6 июня, суббота  |  Последнее обновление — 21:02  |  vz.ru
Разделы

Как нам обустроить Америчку

Виктория Авербух, журналист, Нью-Йорк
Сообщество русскоязычных иммигрантов в Америке и в прежние времена дружным назвать было нельзя. Разные уровни образования, разный опыт иммиграции. Но расовый вопрос переломил спину нашего верблюда окончательно, такой тюк он уже не вывезет. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Михаил Кокшенов – наш Сильвестр Сталлоне

Дмитрий Дабб, кинокритик
Фильмы с ним содержат самые пошлые приметы самой подлой эпохи − малиновые пиджаки, валютных проституток, преклонение перед Америкой и готовность каждого обдурить каждого. Но самого дядю Мишу все-таки любили. Любили за дело. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

В западном мире идет спецоперация по захвату власти

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Уже почти неделю защитники прав американских негров громят Америку, а на колени перед черными бандами почему-то ставят лондонских и даже шведских полицейских. Мы видим эти позорные сцены, потому что мировые левые оседлали ситуацию. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

    Скончался актер Михаил Кокшенов

    На 84-м году жизни скончался знаменитый советский и российский актер Михаил Кокшенов, запомнившийся зрителям прежде всего своими комедийными ролями. На его счету более 130 фильмов и сериалов, в числе которых «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная», «Ширли-мырли», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»
    Подробности...

    Илон Маск вернул США в пилотируемую космонавтику

    В субботу ракета-носитель Falcon-9 с кораблем Crew Dragon компании SpaceX стартовала с космодрома на мысе Канаверал. Запуск был осуществлен со второй попытки: в минувшую среду старт был отменен за 17 минут до расчетного времени из-за неблагоприятных погодных условий
    Подробности...

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Кремль прокомментировал соглашение ОПЕК+

        Главная тема


        Скандалом с Россией Чехия прикрывает позор своей контрразведки

        «вы – расист»


        Познера возмутил вопрос о беспорядках в США

        прямая зависимость


        Врач назвал необычную причину заражения коронавирусом

        «вам и муженьку»


        Шнуров резко ответил на заявление Валерии

        Видео

        Беспорядки в сша


        Американские генералы пошли наперекор Трампу

        симпатии погромщикам


        Почему американцы поддерживают майдан в США

        4 июня 1705 года


        Как удалось уберечь Петербург от захвата Швецией

        космический корабль


        При создании Crew Dragon Илон Маск пошел на серьезный риск

        Погромы в Америке


        Игорь Мальцев: В западном мире идет спецоперация по захвату власти

        Биологическая угроза


        Геворг Мирзаян: Чем грозят России и Китаю американские биолаборатории

        Механизм саморазрушения


        Илья Переседов: В США творится большевистский обман

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете экологическую ситуацию в месте своего проживания?

        За Arctic Sea потребовали выкуп

        Владелец сухогруза с российским экипажем на борту подтвердил, что ему выдвинули условие по освобождению судна

        15 августа 2009, 17:26

        Текст: Мария Иванова

        Версия для печати

        Финская полиция подтвердила, что судовладелец Arctic Sea «получил требование о выкупе захваченного сухогруза». Кто именно выдвинул такое условие и какова сумма требуемого вознаграждения, не уточняется, хотя ранее сообщалось, что размер выкупа может составить 1,5 млн долларов. Местонахождение сухогруза с российским экипажем на борту до сих пор неизвестно. В субботу поступило сообщение, что определитель координат подал сигнал, но примерно через час он пропал.

        О заявлении судовладельца Arctic Sea сообщает агентство France Press со ссылкой на финскую полицию, которая подтвердила, что владелец «получил требование о выкупе захваченного сухогруза».

        «Да, требование выкупа – речь идет именно о деньгах – было получено владельцем судна», – заявил представитель следствия.

        Кто именно выдвинул такое условие, не уточняется. Возможная сумма выкупа также не упоминается, однако ранее сообщалось, что речь может идти о 1,5 млн долларов, передает BBC.

        Местонахождение сухогруза с российским экипажем на борту до сих пор неизвестно.

        В субботу «Морской Бюллетень – Совфрахт» сообщил, что определитель координат сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту ненадолго заработал, а затем сигнал снова пропал. Передатчик AIS показал, что он находится в Бискайском заливе.

        «Arctic Sea вновь внезапно появился на vesseltracker, его AIS вдруг снова заработал и дает координаты 46.0932N, 6.757967W, курс 214 градусов, скорость 10,3 узла, последние данные на 12.30 мск», – говорилось в сообщении.

        В то же время главный редактор издания Михаил Войтенко уточнил, что не знает, на чем сейчас установлен AIS – на Arctic Sea или каком-то другом судне.

        «Ближайшие два судна к источнику сигнала – контейнеровоз MSC Donata под панамским флагом и второе (неопознанное) судно, – поясняется на сайте. – Не исключено, что это зона неуверенного приема».

        Данные AIS о координатах судна приведены на интернет-ресурсе Marinetraffic.com, который получает их напрямую.

        Позднее власти Франции заявили, что не подтверждают информацию о нахождении Arctic Sea в Бискайском заливе: «Я категорически опровергаю эту информацию, и, думаю, Испания тоже. По данным оперативного центра в Бресте, Arctic Sea однозначно не находится в Бискайском заливе», – приводит РИА «Новости» слова официального представителя французских ВМС капитана Жерома Бароэ.

        По данным французских ВМС, зафиксированный сигнал AIS принадлежит вовсе не Arctic Sea, а «трем небольшим российским военным кораблям, которые в настоящее время проплывают Бискайский залив». «Они направляются из Средиземного моря в Балтийское и этой ночью будут огибать Бретань», – уточнил капитан Бароэ.

        Напомним, это уже второе сообщение о возможном обнаружении судна с российским экипажем на борту за последние сутки. Накануне вечером сразу несколько источников сообщали, что Arctic Sea находится в 400 морских милях от Кабо-Верде. Факт местонахождения судна подтвердило и военное ведомство Франции.

        Однако в субботу утром пришло опровержение этой информации.

        Власти Кабо-Верде, у берегов которого якобы был обнаружен пропавший сухогруз Arctic Sea, не подтвердили эти данные. По словам посла РФ в этом островном государстве Александра Карпушина, о безрезультатности поисков заявил начальник генштаба Вооруженных сил Кабо-Верде Фернандо Карвальо Ферейро.

        «Он не подтвердил информацию о том, что был обнаружен корабль, – сказал дипломат. – Тем не менее Ферейро дал указание тем портам, в случае если появится корабль и будет просить дозаправку, снабжение продовольствием, водой, не делать этого до особого указания», – рассказал Карпушин телеканалу «Вести.Ру».

        Между тем власти Франции до сих пор практически полностью уверены в своей правоте по поводу пребывания Arctic Sea неподалеку от Кабо-Верде: «Мы не убеждены на 100%, но мы практически уверены», – заявил, в частности, капитан Жером Бароэ.

        А ранее высокопоставленный военный источник в Брюсселе пояснил ИТАР-ТАСС, что местонахождение судна установлено, но не разглашается по оперативным соображениям.

        Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.

        Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

        31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

        Во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд к судну подплыли неизвестные люди на надувной лодке. Они представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

        В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

        По разным данным, позднее на судно еще раз напали пираты.

        По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

        Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.

        На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане.

        Несмотря на заявление с требованием выкупа, эксперты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной. Одна из основных версий исчезновения сухогруза – коммерческий спор между его владельцами и некой третьей стороной.

        Сухогруз Arctic Sea был построен в 1991 году. Судно принадлежит компании Solchart, в настоящее время ходит под флагом Мальты. Экипаж состоит из 15 человек, все они россияне из Архангельска. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

        Комментарии экспертов

        Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
        Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
        То, что пиратский захват стал возможен в европейских водах, которые последние 50 лет считались абсолютно безопасными, – это крайне тревожный сигнал. Читать далее


        СЮЖЕТ

        Исчезновение Arctic Sea


        08.08.2009 Сухогруз с российским экипажем исчез в Атлантике

        «Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд»
        Подробности

        09.08.2009 «Исчезнуть такому судну очень непросто»

        Военно-морской флот России обещал внимательно следить за ситуацией с исчезновением сухогруза Arctic Sea с российским экипажем
        Подробности

        12.08.2009 Arctic Sea может превратиться в «корабль-призрак»

        Кораблем-призраком моряки называют суда, у которых было незаконно изменено название, затем их перекрасили и зарегистрировали в обновленном виде уже под другим именем.
        Подробности

        12.08.2009 Загадка для военных

        Газета ВЗГЛЯД попыталась оценить эффективность начавшейся широкомасштабной операции по поиску сухогруза. В случае с Arctic Sea задачу поиска осложняет огромный район возможного нахождения пропавшего судна. А для поиска применяются не самые подходящие корабли.
        Подробности

        12.08.2009 Медведев потребовал найти Arctic Sea

        К поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный»
        Подробности

        13.08.2009 Полиция Швеции выходила на телефонный контакт с судном 31 июля

        Шведская полиция зафиксировала контакт с сухогрузом Arctic Sea 31 июля - спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша.
        Подробности

        13.08.2009 Испанская надежда

        В испанском порту Сан-Себастьян замечено судно, по параметрам похожее на Arctic Sea. Однако власти Испании официально опровергли факт захода сухогруза с российским экипажем на борту в свои территориальные воды.
        Подробности

        13.08.2009 Главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью газете ВЗГЛЯД

        – С чем могло быть связано то, что судовладелец заявил о пропаже судна не сразу, а спустя довольно продолжительное время?
        – Это одна из многочисленных загадок этой истории. Все стороны вели себя не так, как принято в подобных ситуациях.

        Подробности

        14.08.2009 След в Кабо-Верде

        Arctic Sea находится примерно в 400 морских милях от одного из островов Кабо-Верде, таким образом, в настоящее время, он находится вне территориальных вод Кабо-Верде, – заявил France Press источник в береговой охране государства.
        Подробности

        15.08.2009 Поиски продолжаются

        По данным ВМС Франции, в Атлантике обнаружены несколько судов, которые могут соответствовать параметрам Arctic Sea. Координаты их базирования переданы российской стороне.
        Подробности

        15.08.2009 Система позиционирования судна подала сигнал

        Определитель координат сухогруза Arctic Sea ненадолго заработал, а затем сигнал снова пропал. Передатчик AIS показал, что он находится в Бискайском заливе. Однако эксперты оговаривают возможность того, что определитель координат Arctic Sea уже мог быть перемонтирован на другое судно.
        Подробности

        15.08.2009 За Arctic Sea потребовали выкуп

        Финская полиция подтвердила, что судовладелец Arctic Sea «получил требование о выкупе захваченного сухогруза». Кто именно выдвинул такое условие и какова сумма требуемого вознаграждения, не уточняется, хотя ранее сообщалось, что размер выкупа может составить 1,5 млн долларов.
        Подробности

        16.08.2009 К поискам присоединяется НАТО

        Постпред России при альянсе Дмитрий Рогозин подтвердил, что Россия и НАТО находятся в «постоянном и полном контакте» по ситуации вокруг сухогруза. Он отметил, что операция по поиску судна «развивается успешно».
        Подробности

        17.08.2009 «Все живы и здоровы»

        Сухогруз Arctic Sea с россиянами на борту найден неподалеку от островов Зеленого Мыса. По словам главы Минобороны Анатолия Сердюкова, моряки перемещены на борт военного корабля, где с ними работают дознаватели.
        Подробности

        18.08.2009 Выяснилось, кто захватил Arctic Sea

        Министр обороны РФ Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву, что сухогруз был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России.
        Подробности

        20.08.2009 Большинство членов экипажа и предполагаемые захватчики прибыли в Москву

        Два Ил-76, на борту которых находились 11 из 15 членов экипажа сухогруза Arctic Sea и предполагаемые захватчики судна, приземлились в подмосковном военном аэропорту Чкаловский. Подозреваемые в наручниках и под охраной вооруженного спецназа были погружены в автобусы и направлены в Москву. Их перевозят с повязками на глазах.
        Подробности

        25.08.2009 В захвате Arctic Sea могли участвовать спецслужбы одной из стран ЕС

        Двое подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea, которые решением Басманного суда от 21 августа были заключены под стражу, обжаловали свой арест. Кроме того, стало известно, что за захватом сухогруза могут стоять западные спецслужбы, а родственники моряков, которые находятся на судне, до сих пор не могут с ними связаться.
        Подробности

        26.08.2009 Взяли под арест: Arctic Sea отныне находится под российской юрисдикцией

        Сухогруз Arctic Sea арестован российским судом. Причиной такого решения следователи называют необходимость досмотра судно в порту.
        Подробности

        27.08.2009 Подозреваемым в захвате Arctic Sea предъявлены официальные обвинения

        Семерым задержанным инкриминируют пиратство и похищение человека, еще одному – организацию этих преступлений. Следствие представило свою версию развития событий на борту судна, рассказав, когда и как происходил захват.
        Подробности

        3.09.2009 Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД о своем исчезновении

        «Михаил Дмитриевич?» − Я отвечаю: «Да». − «Вам представиться или вы догадаетесь, кто это?». Я отвечаю: «Да лучше не представляйтесь». Ну и дальше объяснили мне, что и как.
        Подробности

        16.09.2009 Выяснилось, что груз, который перевозил Arctic Sea, отличался от данных, указанных в документах

        Судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо в документах более ценного красного дерева, сообщил один из членов экипажа, которому стали известны подробности проверки, проводимой следователями. «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор неясна», – отметил он.
        Подробности

        17.09.2009 Мальта отказалась пускать Arctic Sea в порты

        Сложилась ситуация на грани дипломатического скандала. Представители Следственного комитета при прокуратуре РФ заявили, что судно не может зайти в испанские порты из-за действий властей Республики Мальта, которые заявили, что не намерены отправлять своих представителей для участия в передаче сухогруза. Такое решение мальтийской стороны «вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас Пальмас острова Гранд Канария Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с испанскими властями».
        Подробности

        17.09.2009 Профсоюз российских моряков заявил, что их коллег насильно удерживают на Arctic Sea

        Лидер российских моряков Александр Красноштан направил генпрокурору Юрию Чайке письмо, в котором обрисовал плачевное состояние остающихся на борту членов экипажа Arctic Sea. «В настоящее время их насильно удерживают на судне, заставляя продолжать работу против их воли», - сообщил он. «Жены и матери моряков требуют принять меры, угрожая в случае бездействия профсоюза обратиться в российские и иностранные средства массовой информации», − пишет профсоюзный лидер.
        Подробности

        19. 09.2009 СКП завершил проверку на борту

        «Установлено, что на судне перевозились только древесина и пиломатериалы. Никакого груза, который мог бы компрометировать Российскую Федерацию, на сухогрузе не обнаружено», – подчеркивается в заявлении Следственного комитета при прокуратуре.
        Подробности

        28.10.2009 СКП снял арест с Arctic Sea

        Представители России и Мальты провели переговоры по поводу сухогруза Arctic Sea. Было принято решение о скорейшей передаче судна мальтийской стороне, а для ускорения процесса Следственный комитет постановил снять арест, наложенный на Arctic Sea. Мальта проводит параллельные переговоры с тем, чтобы сухогруз даже не заходил в ее порты. Она намерена передать судно компании-владельцу Arctic Sea DTD вне своих территориальных вод.
        Подробности

        30.10.2009 Arctic Sea передан мальтийской стороне

        Для допуска корабля в порт приписки Мальта выдвинула несколько условий. Администрация острова потребовала проверить судно в плане безопасности и доукомплектовать либо сменить экипаж вне территориальных вод. «Заход судна в порт − это непростое дело, которое требует соблюдения определенных процедур. Выдвинув требования, Мальта хотела получить гарантии от судовладельца, чтобы корабль не остался бесхозным у нее в порту», − пояснил газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко.
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............