Взгляд
4 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 14:45  |  vz.ru
Разделы

Молдавия для России опаснее Украины

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
В Молдавии пытаются создать новую «Антироссию». И ликвидировать ее будет в каком-то степени сложнее, чем «Антироссию украинскую». Подробности...

Запад стер из своей памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Медведев заявил о возможности завершить конфликт на Украине «по щелчку пальца»

    Главная тема


    Турция обвинила посла США в подготовке цветной революции

    явная угроза


    Медведев: Если Киев ударит по Крыму, запылает вся Украина

    сложные переговоры


    Из украинского плена вернулись 63 российских военных «чувствительной категории»

    Речь в Волгограде


    Кремль отреагировал на заявление Пентагона о поставках дальнобойных ракет Киеву

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    Несбиваемый аэростат


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    «Всей правды мы никогда не узнаем»

    Михаил Войтенко: Всей правды мы никогда не узнаем
    По мнению экспертов, даже затонув, судно не могло бесследно исчезнуть
       13 августа 2009, 17:50
    Фото: odin.tc
    Текст: Роман Крецул

    В четверг появилась информация о том, что отправленный на поиски исчезнувшего сухогруза Arctic Sea сторожевик «Ладный» преследует похожее на него судно, но Минобороны РФ не подтвердило это. Ранее сообщалось, что похожее судно зашло в испанский порт, однако и эта информация официально была опровергнута. Главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД о ходе поисков и трудностях, с которыми приходится сталкиваться.

    – Михаил, каковы шансы военных обнаружить судно в Атлантике?
    – Вся надежда на спутниковые системы обнаружения. Сами корабли мало что могут найти. У подводных лодок еще меньше возможностей для поиска. У сторожевика «Ладный», по крайней мере, есть вертолет, у субмарин же нет ничего, кроме перископов. Многое ли они могут увидеть в океане?

    В этой истории все стороны вели себя не так, как принято в подобных ситуациях

    – За чей счет проходит столь масштабная поисковая операция?
    – Естественно, за счет России. Пока не могу сказать точно, из бюджета какого ведомства выделяются средства на поиски.

    – Ранее сообщалось, что даже приблизительное местонахождение назвать довольно затруднительно
    – Да, это одна из основных проблем. Необходимо выбирать наиболее предпочтительный район и делать на него ставку. Всю Атлантику военные вряд ли в состоянии переплыть.

    – Ранее вы не исключали и худшего варианта: что судно могло затонуть. В этом случае есть вероятность того, что его вовсе не найдут?
    – Надо искать либо судно, либо останки. Бесследно затонуть оно не могло. Когда в начале лета в Атлантику упал Airbus, следов было очень много. В случае с судном их было бы еще больше.

    Михаил Войтенко обращает внимание на многочисленные загадки этой истории
    Михаил Войтенко обращает внимание на многочисленные загадки этой истории

    – Насколько обширны районы, которые не охватываются системами наблюдения?
    – Почти весь океан. Эти районы, однако, могут просматриваться со спутников, большим подспорьем в ходе операции также является авиация, так что я не стал бы говорить, что искать судно по всему океану можно было бы бесконечно долго.

    – Что касается версий исчезновения, какая вам представляется наиболее вероятной?
    – Я придерживаюсь того варианта, который назвал изначально: это произошло из-за груза, который находится на борту. Кто за этим стоит и почему, не знаю, и, по моему мнению, всей правды мы никогда не узнаем.

    – С чем могло быть связано то, что судовладелец заявил о пропаже судна не сразу, а спустя довольно продолжительное время?
    – Это одна из многочисленных загадок этой истории. Все стороны вели себя не так, как принято в подобных ситуациях.

    – После появления информации о заходе похожего по параметрам судна в один из испанских портов, местные власти поспешили заявить, что сухогруз Arctic Sea в территориальные воды не заходил. Каковы ваши предположения, может ли это судно являться пропавшим сухогрузом?
    – Пока рано говорить наверняка, эту информацию проверяет военное ведомство, думаю, уже в ближайшее время будет объявлено, насколько эти сообщения соответствуют действительности.

    Между тем директор компании-оператора судна Solchart Arkhangelsk Ltd Николай Карпенков в четверг заявил, что слухи о некоем таинственном грузе на борту являются «бредом»: «Судно досматривали таможенные органы на выходе из Калининграда после ремонта и с грузом пиломатериалов в Финляндии и ничего предосудительного не нашли», – цитирует Карпенко ИТАР-ТАСС.

    Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.

    Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

    31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

    Во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд к судну подплыли неизвестные люди на надувной лодке. Они представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

    Это произошло из-за груза, который находится на борту. Кто за этим стоит и почему, не знаю, и по-моему, всей правды мы никогда не узнаем

    В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

    По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

    Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.

    На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане.

    Эксперты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной.

    В среду Дмитрий Медведев поручил «принять меры по обнаружению» и, в случае необходимости, освобождению сухогруза министру обороны России Анатолию Сердюкову.

    Военные практически сразу отчитались, что «в настоящее время к поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом». Кроме «Ладного», в группе поиска задействованы три больших десантных корабля, скорее всего, это «Азов», «Ямал» и «Новочеркасск». Также неофициально появлялась информация о том, что на поиски пропавшего судна направлены две российские атомные подлодки.

    Сухогруз Arctic Sea был построен в 1991 году. Судно принадлежит компании Solchart, в настоящее время ходит под флагом Мальты. Экипаж состоит из 15 человек, все они россияне из Архангельска. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •