Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

14 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

51 комментарий
10 февраля 2009, 10:16 • Общество

За фреон ответят

Поставщик фреона на "Нерпу" ответит в суде

За фреон ответят
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Расследование трагедии на подлодке «Нерпа», жертвами которой стали 20 моряков, выявило еще одного потенциального виновного: поставщику фреона на подлодку грозит судебное разбирательство. По данным экспертизы, люди задохнулись от ядовитого газа, который был закачан в систему пожаротушения субмарины вместо малотоксичного вещества. Представители Амурского судостроительного завода обещали подготовить иск в самое ближайшее время.

Требование к ответчику будет предъявлено в арбитражный суд.

В систему пожаротушения подлодки на две трети была закачана примесь ядовитого вещества

Получив данные экспертизы, представители Амурского судостроительного завода уверились, что в плачевных последствиях аварии отчасти виновен поставщик фреона.

«Дело в том, что в систему пожаротушения подлодки на две трети была закачана примесь ядовитого вещества – тетрахлорэтилена, в то время как должен был быть тетрафтордибромэтан – это вещество, которое не требует особых мер предосторожности», – пояснил «Интерфаксу» директор судоремонтного завода «Восток» (испытательная база Амурского судостроительного завода) Геннадий Багин.

Напомним, когда в ночь с 8-го на 9 ноября на АПЛ внезапно сработала система пожаротушения с выбросом фреона, два передних отсека оказались автоматически загерметизированы, люди, находившиеся в них (три члена экипажа и 17 гражданских лиц), погибли.

Ядовитая смесь была закуплена через посредников, производитель газа пока неизвестен.

Сейчас специалисты завода ведут переговоры с новым поставщиком фреона – пермским заводом «Галоген».

В целом расследование аварии на подлодке обещают завершить уже в этом месяце, в марте материалы дела будут переданы в суд. Основной версией несанкционированного срабатывания системы пожаротушения остаются неправильные действия матроса АПЛ.

12 ноября военная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении Дмитрия Гробова, которого обвинили по ч. 3 ст. 109 УК РФ («причинении смерти по неосторожности двум и более лицам»). Как заявил официальный представитель СКП Владимир Маркин, подозреваемый уже дал признательные показания.

Однако сослуживцы Гробова опасаются, что он признал свою вину под давлением. «Мы не верим, что он мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочную объемную химическую защиту), – рассказывает один из офицеров экипажа «Нерпы». – Я с ним служу с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист, который прибыл в Приморье с Камчатки, где служил на АПЛ».

Между тем спустя десять дней после ЧП на атомной подлодке «Нерпа» стало известно, что количество пострадавших в результате аварии увеличилось вдвое. За помощью к медикам обратились более 40 человек.

Как поясняют специалисты, подводники почувствовали недомогание не сразу: отравление фреоном в небольших дозах в некоторых случаях ведет к ухудшению самочувствия только через несколько дней после попадания газа в организм. Медики уверяют, что сейчас состояние пострадавших не вызывает опасений.

Во вторник на судоремонтный завод «Восток» прибывает индийская делегация, специалисты которой намерены оценить состояние подлодки после аварии, а также обсудить планы относительно продолжения испытаний субмарины в море.

..............