Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевТеоретический морской бой
Что Россия может противопоставить кораблям НАТО
По состоянию на среду в 150 км от российских берегов находятся десять кораблей, принадлежащих странам-членам Североатлантического альянса, прибытие еще восьми ожидается. Из состава этой группировки можно сделать некоторые выводы о характере ее задач и дальнейших действиях, не слишком дружественных по отношению к России. Однако российскому ЧФ есть что противопоставить этой силе, к тому же в запасе у нее есть оружие, которое пугает НАТО.
Черноморский флот России начал наблюдение за кораблями НАТО, которые сосредотачиваются у берегов Кавказа. Об этом сообщил в среду заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
В условиях сравнительно небольшой акватории Черного моря, ракетные катера представляют собой реальную силу в бою с кораблями первого ранга
Он так же разъяснил, что согласно международным соглашениям, западный альянс не может наращивать свою группировку до бесконечности. Между тем, экс-командующий ЧФ Игорь Касатонов считает такое усиление иностранного присутствия в регионе угрозой России.
Напомним, группировка военных кораблей НАТО появилась в Черном море под предлогом доставки «гуманитарной помощи» Грузии, пострадавшей в результате «агрессии» России. В настоящее время в этом сравнительно небольшом и закрытом водоеме присутствуют уже десять кораблей, принадлежащих странам-членам Североатлантического альянса (в том числе Германии, Польше, Испании и США), а в скором времени Генштаб ожидает прибытия еще восьми. Сегодня корабли НАТО находятся всего в 150 км от российских берегов.
Самыми мощными кораблями группировки являются американский эсминец McFall, на вооружении которого имеются 48 крылатых ракет «Томагавк», предназначенных для поражения наземных целей, противокорабельный комплекс «Гарпун» и зенитный «Стандарт». Ракетные комплексы корабля объединены боевой информационной системой Ageis. Кстати, в 2001 году он несколько раз выпустил свои «Томагавки»: ранее этот корабль был задействован в военных операциях против афганских талибов.
Эсминец прибыл в сопровождении куттера береговой охраны Dallas, который предполагается использовать как судно снабжения.
Третий корабль, который США послали к берегам Грузии, - флагман шестого флота ВМС США. Корабль управления Mount Whitney покинул итальянский порт Гаэта, где дислоцированы корабли шестого флота ВМС США, и «готов к походу» в Черное море.
Среди крупных боевых кораблей в акватории находятся три фрегата - испанский AlmiranteJuan de Borbon, польский General K. Pulaski и немецкий Kholn. Малые союзники представлены кораблями поменьше – корветами. Румыния прислала свой Contraamiral Eustatiu Sebastian, а Болгария – «Смели».
Из анализа состава группировки можно сделать некоторые выводы о характере ее задач и дальнейших действиях. Во-первых, в связи с отсутствием у Грузии флота как такового (благодаря действиям российских миротворцев), задачу по прикрытию ее морских рубежей отныне возьмут на себя военно-морские силы НАТО.
Во-вторых, национальный состав группировки будет определяться в дальнейшем тремя факторами: слабостью военно-морских флотов черноморских стран НАТО – Болгарии и Румынии, особой позицией Турции в данном вопросе (ее нежеланием становится участником конфликта) и спецификой статуса военных кораблей нечерноморских государств, находящихся в акватории Черного моря: согласно конвенции Монтрё от 1936 года они могут находиться там всего три недели. Кроме того, присутствуют ограничения по тоннажу кораблей: не более 45 тыс. тонн.
- Война и мир
- Медведев предупредил НАТО
- Тенденция к обострению
- План взятия Абхазии
- Флот РФ вернулся в Севастополь
Из этого следует, что скоро группировке формально будет придан статус временной, но фактически она будет находиться у российских берегов на постоянной основе.
Состав группировки может включать 4-5 эсминцев и фрегатов нечерноморских государств, 3-4 фрегата (корвета) Турции, 4-5 фрегатов и корветов Болгарии и Румынии. Ожидать появления в ее составе более крупных кораблей не приходится – это было бы прямым попранием существующей системы договоренностей, разве что на каком-нибудь авианосце США будет поднят болгарский или турецкий флаг.
Как подчеркнул в интервью телеканалу «Вести» бывший командующий ЧФ Игорь Касатонов, «впервые за мировую историю в Черноморском бассейне формируется такое мощное ударное соединение, которое заранее отработано и представляет собой не только надводные корабли. Наверняка, и турецкие подводные лодки развернулись к берегам Кавказа. В готовности находится авиация. Безусловно, это очень серьезная угроза».
Вместе с тем он отметил, что на борту американских кораблей находятся ракеты «Томагавк», однако, как считает Касатонов, применять их вряд ли будут «потому что это – война, а никто, наверняка, не думает, что есть необходимость ради Саакашвили развязать Третью мировую войну».
Что может противопоставить этому Российский ЧФ? Конечно, в его составе имеется ракетный крейсер «Москва», прозванный в свое время «улыбкой социализма» за характерные изломанные наклонными пусковыми контейнерами ПКР П-500 «Базальт» обводы бортов. Однако к настоящему времени эти ракеты изрядно устарели, и, как полагают многие специалисты, «Иджисы» если не справятся с ними полностью, то ущерб от «Базальтов» минимизируют. Модернизировать корабль такой размерности просто негде (вряд ли Украина согласится предоставить для этого верфи в Николаеве) и заменить его нечем: у России крейсеров проекта 1164 «Атлант» осталось всего три.
Между тем, ЧФ до сих пор остается значительной военной силой, уступая по численности боевых единиц только ВМС Турции и превосходя ВМС всех остальных черноморских государств вместе взятых.
В его составе, как минимум, два боеспособных фрегата, три корвета, две современных ДПЛ и, по меньшей мере, десять ракетных катеров, вооруженных тяжелыми противокорабельными ракетами.
В условиях сравнительно небольшой акватории Черного моря, ракетные катера представляют собой реальную силу в бою с кораблями первого ранга: по могуществу противокорабельного вооружения они не уступают последним, а большой запас хода и мощные средства ПВО им не особенно нужны – спасают скорость и малые размеры.
Кроме того, в виду невозможности и нецелесообразности качественного усиления корабельной группировки ЧФ, в данном случае возрастает роль морской авиации. Причем благодаря большим дальностям пуска авиационных ракет полки ракетоносцев нет необходимости располагать в Крыму или вообще вблизи границы.
Не исключено, что в скором времени мы услышим об «инцидентах» с российскими ракетоносцами, осуществляющими боевое патрулирование в Черном море – полеты российской авиации почему-то всегда пугают НАТО.