Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Юмор и достоинство как новое оружие России

Россия не страдает заниженной самооценкой и готова противопоставлять своеобразному внешнеполитическому стилю США то, чего мировая политика пока не знала – спокойную уверенность в своих силах и подчеркнутую корректность по отношению к любому собеседнику.

Алексей Нечаев Алексей Нечаев Три ошибки русских во время Евромайдана

Россия учла наш, русских на Украине, опыт 10-летней давности – и впереди нам предстоит кропотливая работа по исправлению ошибок прошлого. Для некоторых из нас это будет высшей формой противостояния с Майданом и попыткой загнать его в естественные кордоны у границы с Польшей.

Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Петлюра проиграл

Современная украинская власть падет так же предсказуемо, как до этого петлюровщина, о которой в народе говорили: «В вагоне Директория – под вагоном территория». И никакая мобилизация не спасет Зеленского от нового Шварцбарда.

18 октября 2008, 14:50 • Общество

Последняя великая экспедиция

Началась последняя великая экспедиция на Земле

Последняя великая экспедиция
@ sxc.hu

Tекст: Оксана Бойко

Одной из главных и пока еще не разгаданных тайн Антарктиды остаются горы, расположенные на востоке материка. Открытая российскими полярниками гряда является своеобразным феноменом для ученых: ни один из способов формирования горных массивов в случае с Антарктидой объяснить нельзя. Изучать горы Гамбурцева отправятся специалисты из шести стран. Эту экспедицию уже окрестили последней великой на Земле.

Экспедицию к гряде Гамбурцева снаряжают шесть стран – США, Великобритания, Германия, Австралия, Китай и Япония.

Не исключено, что способ формирования гряды – второстепенная задача для участников экспедиции: они могут изучать полезные ископаемые

В течение двух месяцев ученые будут исследовать массив, расположенный под слоем льда и снега – толщина «прокладки» составляет от 600 м до 4 км. Поскольку работать придется в суровых условиях Южного полюса, в помощь исследователям предоставят два самолета со средствами для сканирования льдов и измерения гравитационных и магнитных полей, а также различные сейсмометры.

«Этот регион является полнейшей загадкой, – приводит BBC слова Фаусто Ферраччиоли из Британской организации исследования Антарктики. – Он расположен в середине континента. Большинство гор находятся у берегов Антарктиды, и мы в самом деле не можем понять, что эти горы делают в центре Южного полюса».

Дело в том, что ни один из способов формирования горных массивов в случае с Антарктидой не применим.

По словам ученых, образованные в результате столкновения континентов горы эродируют и разрушаются. В Антарктиде гряда Гамбурцева по размерам сопоставима с Альпами в Европе. Ее протяженность составляет около 1200 км. Самая высокая точка гряды – 3400 м от подножия до вершины. Никаких следов разрушения нет.

Второй возможный способ образования гряды – вулканы, которые пробиваются сквозь земную кору. «Но свидетельств того, что подо льдами было очень горячо, мы не видим», – говорит американский исследователь в экспедиции доктор Робин Белл.

Ученые как раз и собираются выяснить, как образовались антарктические горы. Международную экспедицию уже окрестили последней великой на Земле.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД главный геолог антарктической геофизической партии ФГУНПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» Андрей Погорельский, российские ученые считают, что горная гряда на востоке Антарктиды образовалась от 4 до 2,5 млрд лет назад.

«Горы удалось обнаружить только на основании дистанционных методов – гравиразведки и радиолокационной съемки. На поверхности их нет, это чисто гипотетические горы. И для того чтобы понять, как они сформировались, нужно проводить множество исследований», – пояснил он.

По словам заместителя заведующего отделом гляциологии Института географии РАН Николая Осокина, не исключено, что способ формирования гряды – это второстепенная задача для участников международной экспедиции.

«Скорее всего, там будут изучать внутреннее строение и полезные ископаемые. Вот это сейчас более интересно, чем сама геологическая история», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

Отметим, что горы, расположенные на востоке материка, были открыты в 1958 году третьей советской антарктической экспедицией под руководством Евгения Толстикова.

Массиву дали имя советского ученого-сейсмолога Григория Александровича Гамбурцева.