Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

13 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

51 комментарий
10 января 2008, 17:33 • Общество

Откровения Шварцмана оценили

Откровения Шварцмана оценили в 80 млн рублей

Откровения Шварцмана оценили
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Рособоронэкспорт намерен отсудить у Олега Шварцмана 80 млн рублей за опубликованное интервью. В такую сумму оценила корпорация ущерб, нанесенный ее репутации скандальной статьей, вышедшей в газете «Коммерсантъ» в конце прошлого года. Адвокат Анатолий Кучерена, представляющий интересы Рособоронэкспорта, сообщил, что дата предварительного слушания по иску пока не назначена.

Большую часть взыскания – 50 млн рублей – Рособоронэкспорт намерен потребовать со Шварцмана, 30 млн – с издания.

Иск можно расценивать как показательную порку болтуна

Скандальное интервью вышло в печать в конце ноября 2007 года. Газета «Коммерсантъ» опубликовала статью со Шварцманом, в которой предприниматель утверждал, что возглавляемая им корпорация «Социальные инвестиции» работает в интересах Рособоронэкспорта.

Бизнесмен, который до этого интервью мало кому был известен, сообщил, что под прикрытием силового крыла администрации президента Игорем Сечиным создана бизнес-структура, в задачи которой входит «Ходорковских всяких наклонять, нагибать, мучить, выводить на социальную активность», а также выкупать у прежних владельцев прибыльные предприятия по минимальной цене. После интервью словарь россиян полнился новым термином – «бархатная реприватизация».

Интервью, естественно, получило широкий резонанс. Вскоре после публикации Шварцман был исключен из партии «Гражданская сила» и лишился сотрудничества с зарубежными партнерами.

Оправдываясь, глава «Финансгрупп» заявил, что текст беседы, в которой он излагает правила собственного бизнеса, основанного на «бархатной реприватизации» частных компаний в пользу представителей силового блока российской власти, подвергся «литературной правке».

Однако руководство «Коммерсанта» предъявило завизированный предпринимателем текст интервью и в случае необходимости обещало предоставить аудиозапись.

Гендиректор издательского дома Демьян Кудрявцев в интервью «Интерфаксу» заявил, что газета не может нести ответственность в подобных случаях, хотя комментарии к законодательству предполагают возможность привлечения СМИ в качестве соответчика при публикации интервью.

Он подчеркнул, что у газеты не было ни умысла, ни намерения порочить репутацию Рособоронэкспорта.

Более того, «Коммерсантъ» заявил, что Олегу Шварцману может быть предъявлено обвинение в попытке доведения до самоубийства заместителя начальника отдела экономполитики «Коммерсанта» Максима Кваши.

В интервью радиостанции «Эхо Москвы» Шварцман призвал его «выпить яду».

Иск Рособоронэкспорта был зарегистрирован в Арбитражном суде Москвы 28 декабря 2007 года. По словам адвоката Кучерены, дата предварительного слушания по делу пока не назначена.

4 декабря в газете «Известия» было опубликовано заявление Рособоронэкспорта.

Ведомство заявило, что «никогда не устанавливало и не планирует устанавливать каких-либо отношений ни с корпорацией «Социальные инвестиции», ни с ФПГ «Финансгрупп» и, соответственно, не давало никаких полномочий вышеназванным организациям действовать от имени и по его поручению.

Источник из Рособоронэкспорта, который попросил не называть его имени, рассказал газете ВЗГЛЯД, что в последнее время ведомство основательно скрывает свои контакты, посредников и агентов влияния.

Даже если кто-то действительно проводил операции в интересах Рособоронэкспорта, иск можно расценивать как показательную порку болтуна.

..............