НОВОСТЬ ЧАСА

Более 50 человек погибли при авиаударе в Тыграе

23 июня, среда  |  Последнее обновление — 21:58  |  vz.ru

Умершие от коронавируса не оценят «актерской находки» Бероева

Алексей Свет
Алексей Свет, главный врач Первой городской больницы имени Н. И. Пирогова в Москве
Я предлагаю открыть в наших «красных зонах» рестораны для непривитых, очень удобно: мы в СИЗ принимаем заказ, потом, если что, и гормоны дадим, и интубируем, главное, чтоб свобода была, чтоб, значит, в ресторан. Подробности...

Футбол в России надо заменить лаптой и городками

Илья Переседов
Илья Переседов, журналист-аналитик
На мой внешний взгляд не-болельщика, увлечение футболом в России стало национальной вредной привычкой, наравне с курением, алкоголизмом и злоупотреблением пищей. Подробности...

Процесс вакцинации пошёл

Валерий Федоров
Валерий Федоров, директор ВЦИОМ
Несмотря на плач Ярославны насчёт того, что «наш тёмный и тупой народ» не хочет прививаться и не примет обязательной вакцинации, опубликованные сегодня результаты опроса ВЦИОМ показывают: 49% положительно оценили введение элементов обязательной вакцинации (30% осудили). Подробности...

В Крыму из-за сильных ливней введен режим ЧС

В Крыму выпало полторы месячные нормы осадков из-за мощных ливней. На востоке Крыма, особенно в районе Керчи, оказались подтоплены почти 300 домовладений, больше сотни людей эвакуированы. На территории всего полуострова ввели режим ЧС

Переговоры лидеров России и США в Женеве

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден встретились на вилле Ла Гранж в Женеве. У входа на виллу лидеры обменялись улыбками и рукопожатием. Это первый российско-американский саммит с лета 2018 года, когда Путин встречался с Дональдом Трампом в Хельсинки

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.

НОВОСТЬ ЧАСА: Более 50 человек погибли при авиаударе в Тыграе

На Западе готовятся к быстрому росту российской экономики

инцидент вблизи Крыма

Минобороны опубликовало кадры пролета самолета над британским эсминцем

борьба с паникой

Украинцам дали советы на случай «войны» с Россией

повреждение легких

Пульмонолог объяснил причины наступления смерти из-за курения вейпа

европейские санкции

Ради наказания Лукашенко Литва лишает себя миллиардов долларов

«квартирный вопрос»

«Друзья Донбасса» отомстили премьеру Швеции

Крупные потери

Трагедия советских подводников опровергает миф о начале Великой Отечественной

ПРО США Aegis Ashore

Америка получила возможность нанести удар по Уралу

российская сборная

Илья Переседов: Футбол в России надо заменить лаптой и городками

противопрививочники

Сергей Мардан: Ковид-диссидентов нужно принудить или изолировать

выборы в Армении

Геворг Мирзаян: Армяне сдали свою страну

Случайный выстрел

Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

Как вы отнесетесь к появлению представителя ЛГБТ в сборной России по футболу?

Новый вид топлива

Эта технология может обеспечить энергией разнообразную портативную электронику    29 марта 2007, 19:30
    Фото: cio-world.ru
    Текст: Геннадий Нечаев

Ученые из университета города Сент-Луис (Миссури, США), которые вели поиск новых видов топлива, сделали открытие. Правда, пока изготовленный ими источник питания способен лишь подзарядить аккумулятор мобильного телефона или использоваться в качестве батареи в портативном компьютере. Однако ученые уверены, что в будущем их открытию будет найдено достойное применение. Необычным является сам источник энергии, который использовали исследователи.

Биологический топливный элемент использует реакцию ферментации сахаров, при этом в качестве «отходов» выделяется чистая вода. В рекламных целях и для демонстрации возможностей технологии в одном из экспериментов элемент был наполнен смесью сладких газированных напитков.

При этом лучшие результаты были получены с растворами обычного сахара, глюкозы и несколько хуже – с натуральными соками. Газировки показали наихудший результат. Примечательно, что работы по созданию данного образца финансировались из бюджета Агентства по перспективным оборонным исследованиям, сообщает интернет-портал Daily Tech.

Электролиз наизнанку

Прогресс имплантируемых источников питания, возможно, когда-нибудь приведет к тому, что мы сможем подзаряжать свои мобильники от собственного тела

Если отвлечься от трюков с колой и соками, в сухом остатке получится один из первых биологических топливных элементов (БТЭ), пригодных для практического применения.

До настоящего времени источники питания подобного типа демонстрировали весьма скромные характеристики: при напряжении 0,7 В они обеспечивали ток в несколько микроампер, что достаточно лишь для питания электронных часов или несложного калькулятора. Однако потенциально эта технология может обеспечить энергией разнообразную портативную электронику.

Идея топливного элемента была впервые сформулирована еще 40-е годы XIX века. По сути дела, это вывернутая наизнанку идея электролиза воды. В обычных топливных элементах кислород (из воздуха) и водород подаются с двух сторон от обменной мембраны, разделяющей камеры с двумя электродами.

Мембрана свободно пропускает через себя протоны. На одном электроде водород разделяется на протоны и электроны. Последние не могут пройти через мембрану и достигают противоположной камеры элемента только после прохождения по внешней электрической цепи. Здесь они участвуют в синтезе воды из кислорода и протонов, прошедших через мембрану.

Обе ключевые реакции в топливных элементах поддерживаются катализатором, нанесенным на поверхность электродов. Обычно это платина или металлы платиновой группы. Платиновый катализатор и обменная мембрана – самые дорогие компоненты топливных элементов.

И это одна из причин, сдерживающих их распространение. Кроме того, никто еще не предложил недорогой способ извлечения из воды необходимого для питания элементов водорода. БТЭ имеют неоспоримое преимущество перед обычными – у них отсутствуют мембрана и платинированные электроды.

Тело как электростанция

Известно несколько типов безмембранных биоэлементов, принципы действия которых различаются. Общим является использование биологических ферментов, выступающих в качестве катализаторов тех же самых реакций.

Так, в прототипе БТЭ, предложенном профессором Оксфордского университета Кайли Винсент, использованы два недорогих фермента: один – взятый от бактерии (фермент гидрогеназа), а второй – от гриба (лакказа). Каждый электрод покрыт одним из этих двух ферментов.

Поскольку каждый фермент ускоряет именно свою реакцию, данный топливный элемент не нуждается и в мембране, так как два компонента «топлива» – воздух и водород – в нем могут свободно смешиваться.

Еще одна конструкция, которая может найти применение в медицине, разработана группой ученых университета Тохоку во главе с профессором Мацухико Нисидзавой. В ней в качестве топлива используется человеческая кровь. В отличие от большинства ТЭ, содержащих металлические части, медиатор электронов этой системы состоит из витамина K3, который присутствует в организме изначально, что позволяет использовать данное решение при создании медицинских имплантатов. Батарея размером с небольшую монетку способна выдавать мощность 0,2 милливатта, достаточную, например, для питания устройства, измеряющего уровень сахара в крови пациента и передающего полученную информацию во внешний мир.

Как следует из сообщения Daily Tech, в представленном американскими учеными БТЭ использован иной принцип: получение водорода в самом элементе с помощью живых бактерий (скорее всего, это живущие в почве металлобактерии Shewanella oneidensis). Разлагаемая микроорганизмами жидкость содержит ферменты, которые преобразовывают топливо (сахар, хотя это могут быть и другие углеводы) в водород и окислы углерода.

Эта технология пока считается наиболее перспективной при создании БТЭ с повышенной энергоотдачей. Ну а прогресс имплантируемых источников питания, возможно, когда-нибудь приведет к тому, что мы сможем подзаряжать свои мобильники от собственного тела. Если, конечно, к тому времени телефоны сами не превратятся в имплантаты.