Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 22:49  |  vz.ru
Разделы

Из Москвы напрочь пропала агрессия

Антон Размахнин
Антон Размахнин, журналист
С ролью не плавильного, а правильного котла Москва справляется лучше большинства мировых мегаполисов. А может быть, и вообще лучше всех. Подробности...

Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Еще до нынешних событий на Украине многие финны и шведы боялись России. Финская пресса и 15 лет назад рассказывала о планах российского вторжения, а шведы годами ищут у своих берегов призраки российских подводных лодок. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российского офицера осудили по делу о госизмене и сотрудничестве с Украиной

    Главная тема


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    размер пенсии


    Путин объявил об индексации пенсий на 10% с 1 июня

    30 тонн плутония


    На Запорожской АЭС обнаружили достаточные для создания ядерного оружия запасы урана

    отказ в господдержке


    В Минцифры решили лишать аккредитации увольняющие украинцев IT- компании

    Видео

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    идея Литвы


    Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Метро добавят свежести

    Духота в московском метро возникает не от плохой работы вентиляции, а от постоянной «перенаселенности» столичной подземки
       19 марта 2007, 18:47
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сапогова

    Одним из главных врагов пассажира Московского метрополитена является духота в вагонах. Власти столичной подземки списывают это на возросшее число пассажиров. Правда при этом службы московского метро пытаются всеми способами решить проблему духоты. Во-первых, они намерены охлаждать воздух подземки. А во-вторых, как сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, производители решили усовершенствовать систему вентиляции внутри вагона.

    Духота в московском метро возникает не от плохой работы вентиляции, а от постоянной «перенаселенности» столичной подземки, уверяет Гаев. «Московское метро изначально было рассчитано на 3–3,5 миллиона человек в день, а сегодня оно перевозит больше 8 миллионов человек ежедневно.

    Десятиминутную поездку под столицей Великобритании по воздействию на здоровье пассажира сравнивают с выкуренной сигаретой

    Так что у нас, можно сказать, лучшая вентиляция в мире, раз она справляется с такими нагрузками – мы ведь не можем обеспечивать соответствующий комфорт существующими мощностями», – отметил глава столичного метрополитена.

    При этом нормы вентиляции в московском метро одни из самых жестких в мире: каждый час осуществляется три принудительных воздухообмена, а в часы пик – пять. И на станциях, за некоторым исключением, действительно свежо – чего не скажешь, находясь в вагоне даже не в самое «горячее» время.

    Причем иногда отсутствие свежего воздуха связано с заботой производителей вагонов о пассажирах. Так случилось с новыми поездами «Русич», которые в основном используются на Филевской линии. По словам Гаева, производители решили усовершенствовать систему вентиляции внутри вагона, и дело дошло до того, что вентиляции не было вообще. В настоящее время душные вагоны отправили на переделку – к эксплуатации их допустят только после соответствующих испытаний.

    Улучшенная вентиляция на поездах «Русич» – это хорошо, но подавляющее число поездов в метрополитене – это старые вагоны с белой полосой на боку. Оказывается, их тоже собираются модернизировать: в пресс-службе Московского метрополитена корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказали, что один из старых составов отправлен на усовершенствование системы вентиляции на «Метровагонмаш», и в скором времени обновленный состав вернется на знакомые подземные трассы.

    Сначала модернизацию оценят специалисты – состав несколько раз проедет ночью из конца в конец по одной линии. Если испытания пройдут успешно – состав выпустят на обычную ежедневную работу. Если спустя некоторое время от пассажиров не поступит жалоб, то таким образом переоборудуют все старые составы.

    Вопрос свежего воздуха под землей также связан и с изменениями в московском климате – в столичном регионе с годами стало теплее, и на сегодняшний момент службы московского метро просто охлаждают воздух.

    «Заменить существующие точки воздухозабора на 400 новых установок сразу не получится. На создание новой системы вентиляции уйдет не меньше пяти лет», – отметил Дмитрий Гаев. На сегодняшний день уже идут испытания воздушных систем, которые смогут охлаждать воздух при подаче под землю на 4 градуса.

    От духоты в метро спастись еще можно, но от грязи и бактерий – намного сложнее. Начальник лаборатории физиологии дыхания Института физиологии имени И.П. Павлова Нина Александрова в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отметила, что в метро у пассажиров две основные проблемы: пыль и бактерии.

    «Пыль оседает на легких пассажиров, что вызывает аллергические и воспалительные реакции, особенно верхних дыхательных путей. Кроме того, воздух в метро сильно инфицирован, но ведь людей не заставишь при спуске под землю надевать респиратор», – пояснила Александрова. Эксперт добавила, что частично решить эту проблему можно, если начать очищать воздух от бактерий с помощью ультрафиолетовых ламп. Однако делать это нужно с большой осторожностью, предостерегла она.

    «Действительно, в лабораториях таким образом бактерий уничтожают, но люди при этом обязательно покидают помещение, поскольку излучение вредно для организма. Возможно, это стоит делать ночью, когда в метро никого нет, хотя целиком проблему это не решит», – отметила Александрова.

    Впрочем, москвичам еще повезло – многие зарубежные метрополитены работают по стандартам намного менее требовательным. Например, по количеству грязи в метро нью-йоркская подземка намного хуже – в дождливые дни на станциях даже вывешивают таблички с предупреждением: осторожно, не падайте, пол скользкий от грязи.

    А в знаменитом лондонском метро вентиляции нет вообще (хотя и залегает лондонский метрополитен не так глубоко, как московский). Десятиминутную поездку под столицей Великобритании по воздействию на здоровье пассажира сравнивают с выкуренной сигаретой – специалисты отмечают, что такой вредный эффект появляется от пыли, скопившейся в тоннелях.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •