Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
26 декабря 2006, 22:39 • Общество

Метро опасно для людей

В метро обнаружена угроза жизни людей

Метро опасно для людей
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Грохлина

Воздух, окружающий нас, содержит частицы, которые вредны для здоровья человека. Особенно вреден воздух, который мы вдыхаем, когда едем в метро. Как отмечает научное издание Science Daily, от вдыхания микроскопических частиц угля, асфальта, железа и других загрязняющих элементов каждый год умирают тысячи людей.

Воздух, окружающий нас, содержит частицы, которые вредны для здоровья человека. Особенно разрушительными для нашей ДНК являются частицы, находящиеся в воздухе метро, считают ученые из Karolinska Institutet в Швеции.

Частицы, содержащиеся в кислороде подземки, оказывают на ДНК человека более сильное воздействие, нежели частицы, содержащиеся в автомобильных выхлопах

«К счастью, большинство их не остается в метрополитене в течение длительного времени, –говорит исследователь Ханна Карлссон. – Однако уровень содержания вредных частиц в кислороде зачастую очень высок. Мои результаты показывают, что это причина ускорить работу по очистке воздуха в метрополитене».

Как отмечает научное издание Science Daily, от вдыхания микроскопических частиц угля, асфальта, железа и других загрязняющих элементов, находящихся в кислороде стокгольмского метрополитена, каждый год умирает более пяти тысяч шведов. Эти частицы появляются в воздухе в результате неполного сгорания, истощения дорожных покрытий и т.д.

По мнению Карлссон, количество их в воздухе могло бы быть уменьшено, если бы были приняты правильные меры. Однако проблема состоит в том, что ученые до сих пор не знали, какие именно источники частиц представляют наибольшую опасность для человеческого здоровья.

Теперь же появились довольно точные данные о влиянии частиц, выделяемых различными источниками, на человеческий организм. Для этого доктор Карлссон исследовала стокгольмское метро и пришла к выводу, что частицы, содержащиеся в кислороде подземки, оказывают на ДНК человека более сильное разрушительное воздействие, нежели частицы, содержащиеся в автомобильных выхлопах и образованные в результате сжигания древесного топлива.

Исследование показало, что воздух в метро содержит частицы железа, которые образуются вследствие трения колес о рельсы. Наибольший вред человеческому организму они наносят при попадании в легкие, когда свободные радикалы образуются в клетках организма. Свободные радикалы – это быстродвижущиеся молекулы, которые как раз и наносят наибольший вред человеческой ДНК. При этом, как отмечает Ханна Карлссон, повреждение клетки, нанесенное радикалами, может быть устранено самой клеткой, однако если оно остается «невылеченным», это увеличивает риск заболевания раком.

Другие частицы, которые были обнаружены в ходе исследования, возникают в результате трения автомобильных шин об асфальт и приводят к различным воспалительным заболеваниям человеческого организма.

Как сообщается в докладе доктора Ханны Карлссон, уровень содержания их в воздухе наиболее высок весной, когда дорожное покрытие высыхает, а автомобили все еще оснащены шипованной зимней резиной.

«Это – серьезная проблема, – говорит доктор Карлссон. – Поскольку эти частицы в большом количестве содержатся в воздухе, который вдыхают люди».

Кроме вредных частиц, образующихся от трения колес о рельсы и асфальт, Ханна Карлссон исследовала также частицы, появляющиеся в результате сгорания дерева и топлива. Ни одни из них не были полностью безопасными для человеческого здоровья, однако сгорание леса или топлива приводит к выделению намного меньшего количества вредных веществ.