Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 23:59  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Рогозин предложил переименовать Курильские острова

    Главная тема


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    территориальные вопросы


    Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    глушение сигнала


    США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Ночной охотник» к бою готов

    Боевой вертолет Ми-28Н
       2 ноября 2007, 10:11
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Геннадий Нечаев

    Завершен первый этап государственных испытаний нового боевого вертолета Ми-28Н, сообщил главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. ВВС РФ проводили испытания совместно с ОАО «Роствертол» и ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля». Новый комплекс армейской авиации продемонстрировал при этом высочайшую надежность: из 300 испытательных полетов лишь 17 не пошли в зачет. «Ночной охотник» Ми-28Н имеет шансы исправить ошибки, допущенные после развала СССР.

    «Полученные результаты испытаний подтверждают высокий уровень технической надежности Ми-28Н, безотказную работу основных узлов и механизмов машины.

    Развал СССР поставил крест на планах быстрого перевооружения, тем более что Министерство обороны вело себя как разборчивая невеста

    Этот факт говорит о полноценной реализации функциональных возможностей, заложенных в этот ударный комплекс», – сообщил РИА «Новости» главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

    Главком напомнил, что Ми-28Н определен как базовая боевая машина для российских Вооруженных сил. Он станет основной боевой машиной и для всей армейской авиации ВВС.

    Высокие показатели надежности машины (фактически определяющие показатели боеготовности) чрезвычайно важны именно для летательных аппаратов армейской авиации, решающих задачи по непосредственной огневой поддержке войск на поле боя.

    На ударные вертолеты приходится наибольшее количество боевых вылетов во время проведения частных армейских операций, в конфликтах малой интенсивности, при противоповстанческих действиях. «Сейчас исправность нашей авиационной техники составляет 42–45%, а на Северном Кавказе она достигает 65%», – сообщил 24 октября журналистам начальник Управления армейской авиации ВВС генерал-майор Виктор Иванов.

    Следует отметить, что кроме «горячего» Северокавказского региона такой процент готовности парка боевых вертолетов (менее половины) является едва терпимым даже в мирное время. Но, к сожалению, к сложившейся ситуации привел ряд последовательных ошибочных решений, принятых отчасти еще в последние годы существования СССР.

    Прежде всего, это решение о снятии с производства в 1991 году основного ударного вертолета Ми-24 («Крокодил», Hind) еще до запуска в серию его «наследника». Решение было обосновано недостаточными противотанковыми возможностями заслуженного «Крокодила» по сравнению с новейшей на то время модификацией американского вертолета AH-64 D Apache Longbow.

    Действительно, на момент окончания серии было построено более 3500 Ми-24, и считалось, что они благополучно «доживут» в войсках до появления более современных машин.

    Возможность увеличения срока службы «крокодилов» путем модернизации оружия, авионики и продления ресурса планера никто всерьез не рассматривал. Поэтому наши вертолетчики продолжают летать на потрепанных машинах, прошедших по несколько ремонтов и несколько кампаний.

    Развал Союза поставил крест на планах быстрого перевооружения. Тем более что Министерство обороны вело себя как разборчивая невеста. Несмотря на многочисленные протесты и сомнения, победителем конкурса на новый боевой вертолет был объявлен Ка-50 «Черная акула» – уникальная одноместная машина. При этом генерального заказчика привлекало в «Акуле» именно то, что она была (и остается) единственным в мире одноместным боевым вертолетом.

    Возражения летчиков насчет того, что безопасно пилотировать машину на предельно малых высотах, одновременно занимаясь поиском цели с последующим применением оружия, – невозможно, мягко говоря, игнорировались, ведь появилась возможность сэкономить на довольствии второго члена экипажа – штурмана-оператора вооружения.

    А тем временем в КБ им. Миля успешно испытывался созданный в рамках того же конкурса Ми-28, который не был столь «революционным», как Ка-50 (тактику применения которого еще предстояло выработать), зато обладал преемственностью конструкции по отношению к Ми-24, похожим тактическим лицом, и более того – многие примененные на нем новинки могли найти (и находят теперь) применение при модернизации Ми-24.

    Более простой (а значит, и более надежный с точки зрения боеготовности) и не такой «гламурный», как «Акула», Ми-28 – это настоящий летающий танк, «рабочая лошадка» войны. Немедленный запуск в серию этой машины благодаря технологической преемственности не потребовал бы радикальной реорганизации производства, как в случае с Ка-50.

    Потребовалось более 10 лет, чтобы прийти к очевидному выводу: каждый из вертолетов-конкурентов обладает достоинствами и недостатками, у каждого есть свои, уникальные особенности и оба нужны в войсках. Вопрос только в соотношении тех и других.

    К счастью, в последние годы здравый смысл взял верх. В 2005 году было принято решение: основным ударным и противотанковым вертолетом российских ВВС станет Ми-28, а более дорогой и обладающий несколько лучшими летными данными Ка-50 возьмет на себя функции «воздушного спецназа».

    Кроме того, продолжаются работы по созданию на базе «Акулы» специального вертолета-истребителя, оптимизированного для воздушного боя. Количество машин в серии назвать можно лишь с некоторой долей вероятности. Первоначально ВВС хотели бы иметь 55–60 «Акул» и около 300 Ми-28.

    Однако на сегодняшний день, согласно официальным документам, на предприятиях авиапрома размещены заказы на 12 Ка-50 (14 уже имеются в строю) и 65 Ми-28 – на период до 1012 года. Понятно, что пока речь идет о первоначальных закупках, и в последующие годы количество заказанных вертолетов увеличится.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •