Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
16 октября 2007, 19:18 • Общество

Водители попали под подозрение

ФСБ начнет следить за каждым автомобилем в РФ

Водители попали под подозрение
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Козлов

Во вторник директор ФСБ Николай Патрушев заявил о намерение создать систему контроля над передвижением автотранспорта на территории страны. Как именно будет работать система, пока не раскрывается, однако некоторые подробности газете ВЗГЛЯД узнать удалось.

Российский Национальный антитеррористический комитет (НАК) намерен создать систему контроля над передвижением автотранспортных средств на территории страны, сообщил во вторник председатель НАК, директор ФСБ РФ Николай Патрушев. Механизм применения этой системы в антитеррористических мероприятиях рассмотрен на последнем заседании комитета.

Такие системы легко блокируются самим наблюдаемым, если, конечно, знать, как

«Одним из важных элементов комплекса профилактических мер противодействия терроризму является создание системы контроля над передвижением автотранспортных средств на территории России», – сказал Патрушев, выступая во вторник на заседании НАК в Москве, сообщает РИА «Новости».

Как именно будет работать такая система, пока не раскрывается. Вариант с установкой на каждый автомобиль радиопередатчика или какого-либо другого сигнального устройства слишком нецелесообразен: во-первых, это создаст прецедент для протеста против «тотальной слежки», во-вторых, такое устройство можно будет собственноручно устранить или вывести из строя.

Корреспонденту газеты ВЗГЛЯД удалось узнать от источников в ФСБ, что в основу новой системы контроля, возможно, будет положена технология системы слежения «Поток», широко применяемая ГИБДД.

Мобильная система «Поток» состоит из видеокамеры и ноутбука с базой данных. Радар, установленный на автомобиле сотрудников Госавтоинспекции, считывает номер автотранспортного средства. Система устанавливается за 200–300 метров от поста, и, если номер проезжающей машины совпадает с номером нарушителя, зафиксированным в базе, инспектор получает сигнал. После этого сотрудник сообщает номер на пост, а оповещение занимает несколько секунд.

Как поясняют специалисты, если ГИБДД применяет систему «Поток» автономно и мобильно, то для целей, поставленных НАК, придется объединять сканирующие компьютеры в единую централизованную сеть. Для этого придется более активно, чем в случае с ГИБДД, задействовать различные каналы связи: спутниковый, оптический, Интернет, GPS – в зависимости от того, какой из них наиболее доступен в данный момент в той или иной местности.

Главный инженер одной из радионавигационных компаний Владимир Василенко в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что «если эта система будет использовать технологию спутниковой навигации, то внедрить её довольно легко. Сейчас подобные приборы стоят порядка 500 долларов. Но, с другой стороны, такие системы легко блокируются самим наблюдаемым, если, конечно, знать, как».

Общаясь с корреспондентом ВЗГЛЯДа, Владимир Василенко сделал ещё одно предположение о технологиях работы создаваемой системы контроля над передвижением автомобилей. «Неплохо будет, если на придорожных столбах – как в населенных пунктах, так и на трассах – установят видеокамеры, как это делают во многих западных странах.

Причем это действительно полезно в плане антитеррора, поскольку обеспечивает слежение не только для за автомобилями, но и за всем вообще. Только, учитывая зарубежную практику, надо, чтобы картинка с этих камер была доступна любому пользователю Интернета».

С последней сентенцией согласен писатель и журналист Денис Яцутко, известный в Интернет-блогах своими политическими памфлетами.

«Давно пора создать такую систему. Только чтобы эта информация не стала потенциальным инструментом недобросовестных манипуляций и шантажа, свободный бесплатный доступ к ней должен иметь любой гражданин в любой момент времени. Если сделать так, мир станет честнее и лучше», – заключил Яцутко в беседе с корреспондентом ВЗГЛЯДа.

В принципе, это только два положительных отзыва на новость о том, что надо создавать подобную систему контроля. Большинство собеседников корреспондента газеты ВЗГЛЯД, среди которых были люди разных возрастов и профессий (причем не обязательно автомобилисты), высказывались категорически против.

«Это вторжение в частную жизнь», – сказал один из них. «Попахивает нарушением конституционных прав граждан», – дополнил другой. «Всякая слежка вызывает неприятные ассоциации с тоталитарной сталинской эпохой», – заключил третий респондент.

..............