6 июля, среда  |  Последнее обновление — 20:05  |  vz.ru

Зачем России Монголия и Узбекистан

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Современная международная политика – это настолько неблагоприятная среда для выживания небольших стран, что способность Монголии и Узбекистана вести взвешенную внешнюю политику уже сама по себе выглядит феноменальной. Подробности...

Почему Россия не присоединила ЛНР сразу после освобождения

Территория Луганской народной республики зачищена от украинских войск. Однако Россия не спешит принимать ЛНР в свой состав, откладывая это событие аж на сентябрь. Не спешит – и правильно делает. Подробности...

Торговые пути определяют центры силы на планете

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
После полноценного запуска магистрали «Север-Юг» через Волго-Балт и Каспий, Евросоюз, скорее всего, начнет стремительно нищать и приходить в полное запустение. Такое уже случалось в истории много раз. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

НОВОСТЬ ЧАСА: Нефть марки Brent опустилась ниже ста долларов впервые с апреля

Как Москва заставила Осло снять блокаду с россиян на Шпицбергене

«тупиковый подход»

Янукович призвал Киев перестать врать о победах

«островок процветания»

СМИ назвали рубль самой успешной валютой планеты

военный призыв

Отец хоккеиста Капризова заявил об отсрочке от армии у его сына

рецессия в США

Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

«План Маршалла»

Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

деоккупация донбасса

На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

служба в армии

Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

Кризис на фронте

Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

Жертвы пропаганды

Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

Обыкновенный терроризм

Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

Фига в кармане

Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

Вы служили в армии?

Норвегию атаковал метеорит

Норвегия подверглась атаке одного из крупнейших метеоритов, которые когда либо долетали до Земли
       12 июня 2006, 10:05
    Текст: Кирилл Комаров

Норвегия подверглась атаке одного из крупнейших метеоритов, которые когда-либо долетали до Земли. По записи падающего небесного тела, которую успел сделать местный фермер, астрономы пришли к выводу, что вес «космического пришельца» составляет около тысячи килограммов. А взрыв от падения сравним с бомбой, сброшенной на Хиросиму.

В конце минувшей недели в северной горной части Норвегии было зафиксировано падение большого метеорита. По словам очевидцев, в небе появился огненный объект, который за несколько секунд упал на землю, вызвав мощный взрыв и небольшое землетрясение. Это явление можно было наблюдать из северной части области Тромс и с западных областей Финнмарка.

В небе появился огненный объект, который за несколько секунд упал на землю, взывав мощный взрыв и небольшое землетрясение

Как пишет норвежская газета Aftenposten, метеорит столкнулся с землей в 2 часа 13 минут 25 секунд по местному времени. В это же время норвежские сейсмологи зафиксировали мощный удар и сейсмическую активность в районе падения. Падение небесного тела удалось заснять на камеру местному фермеру Питеру Бруволду. Запись падения позже изучили астрономы и пришли к выводу, что это был очень огромный метеорит – его вес составлял примерно тысячу килограммов.

«Это просто невероятно,– заявил астроном Роед Одугард. – Я не могу поверить, что современная Норвегия столкнулась с таким огромным небесным телом. Если метеорит был действительно такого размера, как мы предполагаем, то мощность его взрыва сравнима с бомбой, сброшенной на Хиросиму. К счастью, метеорит не радиоактивен». До сих пор самым крупным метеоритом, упавшим на Норвегию, считался 90-килограммовый Альта – это произошло в 1904 году.

Между тем специалисты из других стран мира с сомнением отнеслись к сообщению из Норвегии, отмечает MIGnews.com. Удивляет то, почему до сих пор не были найдены обломки астероида.

Тем не менее история уже знает факты, когда крупные метеориты после падения не были обнаружены. Например, Тунгусский метеорит, который упал в эвенкийской тайге 30 июня 1908 года в 65 километрах от поселка Ванавара. Взрыв от столкновения с землей был слышен на многие сотни километров, взрывная волна повалила тайгу на площади более 2 тыс. кв. километров. Удар также вызвал землетрясение, зарегистрированное даже в Западной Европе. А воздушная волна дважды обогнула земной шар. Однако сам метеорит до сих пор не найден.

Также до сих пор не найден Витимский метеорит, упавший на севере Иркутской области в 2003 году. Сибирское отделение Российской академии наук направляло четыре экспедиции иркутских ученых к месту падения метеорита, однако он так и не был обнаружен.

По результатам трех экспедиций в Мамско-Чуйский район ученым удалось найти только частички космической пыли, по которым было установлено, что метеорит действительно достиг Земли. Четвертая экспедиция так и не была доведена до конца из-за внезапной смерти начальника экспедиции Евгения Воробьева.

Известно, что крупные метеориты прибывают на Землю раз в несколько лет или десятилетий. В связи с тем что большую часть нашей планеты занимает океан, гости из космоса обычно падают в воду. К тому же если размеры метеорита не превышают несколько десятков метров, засечь и тем более обнаружить их практически невозможно.

Большинство из них сгорает, не долетая до Земли, и лишь самые крупные могут пройти через слои атмосферы, упав на Землю маленькими камушками. Наиболее часто можно заметить в небе падение мелких метеоритов в августе, когда Земля проходит сквозь хвост кометы «Свифта-Туттля»

Но некоторые долетают до Земли исполинами. Например, самым крупным метеоритом в мире считается небесное тело, обнаруженное в Намибии в 1920 году. Его вес превышает 55 тонн. А самый большой метеорит, который когда-либо падал на США, весит 635 килограммов – в прошлом году этот крупный метеорит был найден на юго-западе штата Канзас. Метеорит имеет коническую форму и относится к достаточно редкому виду.

В соседней с Норвегией Швеции в 2003 году также нашли крупный метеорит – его вес составляет 158 килограммов. Для того чтобы его откопать, потребовалось два дня. Всего за последние 100 лет в Швеции нашли девять метеоритов.