20 мая, пятница  |  Последнее обновление — 10:20  |  vz.ru

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...

Киев сдает свою нацистскую элиту, как стеклотару

Андрей Медведев
Андрей Медведев, Политический обозреватель
Когда власть – это актеры и продюсеры, то и боевые действия планируются, как сериал. В данном случае – о героях нации, которые даже в подвалах завода воюют с москальскою ордою. Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли

НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о применении Су-57 в спецоперации на Украине

Как Су-27 спас российскую авиацию

французские сми

Сверхприбыли Газпрома полностью окупили «Северный поток – 2»

искоренить понятие «русские»

В офисе Зеленского захотели дерусифицировать Харьков и Донбасс

«в «Азовстали» демонов хоронят»

Военкор Апачев написал песню о победе над нацбатом «Азов» в Мариуполе

бывший канцлер ФРГ

Создателю «Северного потока» отомстили за верность дружбе с Россией

«зеленый эксперимент»

Как советы Греты Тунберг разорили целое государство

армия и вооружения

Россия делает ставку на боевые лазеры

Североатлантический альянс

Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

автомобили Lada

Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

имперские амбиции

Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

субъективные интересы

Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

коллективная гибель

Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

Прогноз на 2056 год

Инопланетян могут найти не только в далеких или близких галактиках, но даже и на Земле
       3 декабря 2006, 22:41
    Фото: film.ru
    Текст: Виктория Александрова

Если верить ученым, наше относительно близкое будущее выглядит вполне радужным. Через 50 лет продолжительность жизни человека увеличится на 40%. У нас появится возможность легко менять свою внешность. Мы раскроем тайну возникновения Вселенной и благополучно выживем в глобальной катастрофе. При этом ученые объяснили, почему все люди станут вегетарианцами, и как мы обнаружим тех, кого не замечали на Земле всю свою жизнь.

Всего через 50 лет – в 2056 году – человек обнаружит, что рядом с ним живут инопланетяне, научится понимать язык животных, а собственное тело, если оно ему перестанет нравиться, сможет легко поправить, обратившись к врачу и заменив неугодные детали.

Мы выживем в глобальной катастрофе и позволим снова произойти естественной эволюции, найдем неисчерпаемую форму экологически чистой энергии

Такой прогноз близкого будущего попросил представить, отмечая свой 50-летний юбилей, журнал New Scientist, и более 40 ведущих ученых откликнулись на его просьбу (перевод статьи на сайте InoPressa).

Итак, по мнению профессора Дэниела Поли из университета Британской Колумбии, в ближайшие полвека самым важным прорывом станет «устройство для распознавания, расшифровки и передачи эмоций и неоформившихся «мыслей» животных в такой форме, чтобы они могли трансформироваться в аналогичные эмоции и мысли в мозге человека». Таким образом, мы научимся понимать язык животных. Разумеется, это также вызовет повсеместный отказ от поедания любого мяса, и мы все станем вегетарианцами.

Профессор Фримен Дайсон из Института развития исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, считает самым важным обнаружение внеземной жизни. Причем инопланетян могут найти не только в далеких или близких галактиках, но даже и на Земле, говорит доктор Крис Маккей из отдела космических наук NASA в Калифорнии.

«В грядущие 50 лет мы найдем свидетельства внеземной жизни в замороженном состоянии в области древней марсианской вечной мерзлоты – возможно, они будут мертвы, но в биохимическом отношении невредимы. Мы можем найти их даже на поверхности Европы. Более того, есть такая вероятность, что мы найдем инопланетные формы жизни здесь, на Земле», – уверяет он.

С мнением коллеги согласен и профессор Пол Дэвис из Аризонского государственного университета. Он также считает, что инопланетяне могли жить на Земле миллионы лет. «Большинство живых организмов – это микробы, а по микробу так сразу не определишь, «наша» это форма жизни или инопланетная. Если они появятся здесь, их можно будет быстро идентифицировать. И открытие, что не вся жизнь на Земле имеет одинаковое происхождение, в конечном итоге доказало бы, что мы не одиноки во Вселенной».

Медицина, по мнению специалистов, также резко шагнет вперед. Появится возможность производить неограниченное количество органов для пересадки. Их будут выращивать у животных, но изготавливаться они будут на основе человеческих клеток, говорит профессор Брюс Лан из университета Чикаго. Сначала ученые разработают методику выращивания потерянных пальцев ног и рук, а затем технологии продвинутся так далеко, что можно будет восстанавливать конечности и позвоночник.

А профессор Эллен Хебер-Катц из института Вистар в Филадельфии вовсе предсказывает, что восстановление тела будет в качестве обычной практики осуществляться с помощью регенеративных таблеток.

Кроме того, люди станут жить гораздо дольше. Профессор Ричард Миллер из университета Мичигана говорит, что у лабораторных млекопитающих сейчас легко можно увеличить продолжительность жизни на 40%. Если же удастся удачно применить такие же защитные системы для людей, то к 2056 году будет создано первое поколение столетних людей, которые будут так же полны сил и энергии, как нынешние шестидесятилетние.

Если же говорить о глобальном, то, по мнению одного из специалистов, мы разгадаем одну из самых сложных загадок – тайну происхождения Вселенной. «Мы наконец поймем все о Большом взрыве», – говорит доктор Шон Кэрролл из Калифорнийского института технологии. Кроме того, в перспективе мы создадим универсальную теорию всего, выживем в глобальной катастрофе и позволим снова произойти естественной эволюции, найдем неисчерпаемую форму экологически чистой энергии.

Таким образом, если верить ученым, наше относительно близкое будущее выглядит вполне радужным. Проблема в том, что ученые порой бывают слишком смелы в своих предсказаниях или, напротив, слишком мнительны.

Ведь еще 50 лет назад – в 1957 году – сэр Гарольд Спенсер Джонс из Королевского астрономического общества после запуска первого спутника сказал: «Я придерживаюсь мнения, что целые поколения пройдут, прежде чем человек сможет высадиться на Луне, и что, даже если он высадится, мало надежд, что ему удастся вернуться». Только время покажет, не ошиблись ли ученые в 2006 году. Впрочем, ждать осталось не так уж долго.