13 ноября, среда  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru

Почему чиновники перестали бояться тюрьмы

Сергей Мардан, публицист
Пока российская правоохранительная система не начнет доводить коррупционные дела до конца, а концом может быть только полное «обнуление» экономического состояния фигурантов, уровень коррупции снижаться не начнет. Подробности...

Испания подложила под Европу очередную мину

Никита Коваленко, политический обозреватель
В первой экономике Европы скоро смена власти, вторая зависла в процессе Брексита, третью сотрясают протесты «Желтых жилетов», четвертая почти ежегодно меняет правительства, а пятую теперь вот раздирает не только сепаратизм, но и кризис власти. Подробности...

Отстаньте от кормления грудью и займитесь психиатрией

Елена Кондратьева, журналист
Отстаньте от грудного вскармливания и молодых матерей. Не надо воспевать лактацию, не надо ходить с голой грудью и висящей на ней ребенке в общественных местах. Вы, возможно, расширяете своим подвигом норму, но при этом создаете ненужный ажиотаж вокруг этой темы и собственного младенца. Подробности...

Сборка первого серийного самолета Су-57

Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель

На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую

В России празднуют День народного единства

В понедельник, 4 ноября, по всей России состоялось празднование Дня народного единства. Дата празднования выбрана неслучайно – именно в этот день в 1612 году народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов

НОВОСТЬ ЧАСА:Выданного Израилем россиянина собрались приговорить в США к 80 годам тюрьмы

Почему система ПВО Израиля бессильна против кустарных ракет

язык москвы

Глава Пентагона ответил журналистам коротким русским словом

«недостатки системы»

Макрон заявил о первом не связанном с войнами беспрецедентном кризисе

новейшие истребители

Опубликовано видео первых фигур пилотажа «Русских витязей» на Су-35С

потеря власти

Три сценария жизни свергнутых правителей

«братья-раскольники»

Греция нанесла очередной удар по русскому православию

антироссийская пропаганда

Из основателя «Белых касок» будут делать нового Скрипаля

десятки уголовных дел

С космодрома Восточный воровали в режиме секретности

Стихи вождя или стихи поэта?

Задушевные беседы

Святослав Шевченко: Батюшки болеют теми же болезнями, что и прихожане

Добиться уважения

Александр Малькевич: Как справляться с произволом западных интернет-гигантов

Уникальные протесты

Андрей Манчук: Арабская весна может грянуть и в ноябре

Допустимо ли публичное кормление грудью?

Прогноз на 2056 год

У лабораторных млекопитающих сейчас легко можно увеличить продолжительность жизни на 40%
        Инопланетян могут найти не только в далеких или близких галактиках, но даже и на Земле   3 декабря 2006, 22:41
        Фото: film.ru
        Текст: Виктория Александрова

Если верить ученым, наше относительно близкое будущее выглядит вполне радужным. Через 50 лет продолжительность жизни человека увеличится на 40%. У нас появится возможность легко менять свою внешность. Мы раскроем тайну возникновения Вселенной и благополучно выживем в глобальной катастрофе. При этом ученые объяснили, почему все люди станут вегетарианцами, и как мы обнаружим тех, кого не замечали на Земле всю свою жизнь.

Всего через 50 лет – в 2056 году – человек обнаружит, что рядом с ним живут инопланетяне, научится понимать язык животных, а собственное тело, если оно ему перестанет нравиться, сможет легко поправить, обратившись к врачу и заменив неугодные детали.

«Мы выживем в глобальной катастрофе и позволим снова произойти естественной эволюции, найдем неисчерпаемую форму экологически чистой энергии»

Такой прогноз близкого будущего попросил представить, отмечая свой 50-летний юбилей, журнал New Scientist, и более 40 ведущих ученых откликнулись на его просьбу (перевод статьи на сайте InoPressa).

Итак, по мнению профессора Дэниела Поли из университета Британской Колумбии, в ближайшие полвека самым важным прорывом станет «устройство для распознавания, расшифровки и передачи эмоций и неоформившихся «мыслей» животных в такой форме, чтобы они могли трансформироваться в аналогичные эмоции и мысли в мозге человека». Таким образом, мы научимся понимать язык животных. Разумеется, это также вызовет повсеместный отказ от поедания любого мяса, и мы все станем вегетарианцами.

Профессор Фримен Дайсон из Института развития исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, считает самым важным обнаружение внеземной жизни. Причем инопланетян могут найти не только в далеких или близких галактиках, но даже и на Земле, говорит доктор Крис Маккей из отдела космических наук NASA в Калифорнии.

«В грядущие 50 лет мы найдем свидетельства внеземной жизни в замороженном состоянии в области древней марсианской вечной мерзлоты – возможно, они будут мертвы, но в биохимическом отношении невредимы. Мы можем найти их даже на поверхности Европы. Более того, есть такая вероятность, что мы найдем инопланетные формы жизни здесь, на Земле», – уверяет он.

С мнением коллеги согласен и профессор Пол Дэвис из Аризонского государственного университета. Он также считает, что инопланетяне могли жить на Земле миллионы лет. «Большинство живых организмов – это микробы, а по микробу так сразу не определишь, «наша» это форма жизни или инопланетная. Если они появятся здесь, их можно будет быстро идентифицировать. И открытие, что не вся жизнь на Земле имеет одинаковое происхождение, в конечном итоге доказало бы, что мы не одиноки во Вселенной».

Медицина, по мнению специалистов, также резко шагнет вперед. Появится возможность производить неограниченное количество органов для пересадки. Их будут выращивать у животных, но изготавливаться они будут на основе человеческих клеток, говорит профессор Брюс Лан из университета Чикаго. Сначала ученые разработают методику выращивания потерянных пальцев ног и рук, а затем технологии продвинутся так далеко, что можно будет восстанавливать конечности и позвоночник.

А профессор Эллен Хебер-Катц из института Вистар в Филадельфии вовсе предсказывает, что восстановление тела будет в качестве обычной практики осуществляться с помощью регенеративных таблеток.

Кроме того, люди станут жить гораздо дольше. Профессор Ричард Миллер из университета Мичигана говорит, что у лабораторных млекопитающих сейчас легко можно увеличить продолжительность жизни на 40%. Если же удастся удачно применить такие же защитные системы для людей, то к 2056 году будет создано первое поколение столетних людей, которые будут так же полны сил и энергии, как нынешние шестидесятилетние.

Если же говорить о глобальном, то, по мнению одного из специалистов, мы разгадаем одну из самых сложных загадок – тайну происхождения Вселенной. «Мы наконец поймем все о Большом взрыве», – говорит доктор Шон Кэрролл из Калифорнийского института технологии. Кроме того, в перспективе мы создадим универсальную теорию всего, выживем в глобальной катастрофе и позволим снова произойти естественной эволюции, найдем неисчерпаемую форму экологически чистой энергии.

Таким образом, если верить ученым, наше относительно близкое будущее выглядит вполне радужным. Проблема в том, что ученые порой бывают слишком смелы в своих предсказаниях или, напротив, слишком мнительны.

Ведь еще 50 лет назад – в 1957 году – сэр Гарольд Спенсер Джонс из Королевского астрономического общества после запуска первого спутника сказал: «Я придерживаюсь мнения, что целые поколения пройдут, прежде чем человек сможет высадиться на Луне, и что, даже если он высадится, мало надежд, что ему удастся вернуться». Только время покажет, не ошиблись ли ученые в 2006 году. Впрочем, ждать осталось не так уж долго.