19 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 07:49  |  vz.ru

Дмитрий Быков и портвейн «Анапа»

Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
Я желаю Быкову поскорее поправиться потому, что «Букера» ему, кажется, так и не дали. А ведь тоже давно пора. Он ведь и правда один из лучших журналистов и авторов нашей эпохи. Подробности...

Если вы не продаетесь, это не значит, что на вас не зарабатывают

Алексей Алешковский, сценарист
Зачем нам мораль? Чтобы не убивать, не красть и не прелюбодействовать? Да бросьте! Может, чтобы возлюбить ближнего? Как бы не так. Мораль нам нужна для оправдания убийств, воровства, предательства и ненависти. Подробности...

Церковные диссиденты успешно решают дьявольскую задачу

Епископ Питирим (Творогов), епископ Душанбинский и Таджикистанский
Только безумец может желать гонений, чтобы очистить Церковь. Мужество – победить грех в самом себе, смелость – жить среди грешников, не осуждая их, а являя пример, которому они могли бы подражать. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Франция собралась отправить к российским границам танки

Угроза Медведева Украине содержит намек и для Лукашенко

«опасный человек»

Стало известно о замыслах Венгрии разделить Украину

«всем надо помочь»

Прилепин: Бабченко и Муждабаева накрыл эффект «зверя в психозе»

«зритель сумеет оценить»

Лунгин рассказал, как Михалков из-за него испугался

российский МИД

Захарова развенчала миф о Крыме

выборы на украине

Зеленский раскрыл планы по поводу русского языка

великая отечественная война

Как советские пленные угнали немецкий танк

война в ливии

Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

корабль тонет, крысы бегут

Команда Порошенко приготовилась к бегству

Российский автопром

Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

История войны

Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

Дорога в ад

Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

Прогноз на 2056 год

У лабораторных млекопитающих сейчас легко можно увеличить продолжительность жизни на 40%
        Инопланетян могут найти не только в далеких или близких галактиках, но даже и на Земле   3 декабря 2006, 22:41
        Фото: film.ru
        Текст: Виктория Александрова

Если верить ученым, наше относительно близкое будущее выглядит вполне радужным. Через 50 лет продолжительность жизни человека увеличится на 40%. У нас появится возможность легко менять свою внешность. Мы раскроем тайну возникновения Вселенной и благополучно выживем в глобальной катастрофе. При этом ученые объяснили, почему все люди станут вегетарианцами, и как мы обнаружим тех, кого не замечали на Земле всю свою жизнь.

Всего через 50 лет – в 2056 году – человек обнаружит, что рядом с ним живут инопланетяне, научится понимать язык животных, а собственное тело, если оно ему перестанет нравиться, сможет легко поправить, обратившись к врачу и заменив неугодные детали.

«Мы выживем в глобальной катастрофе и позволим снова произойти естественной эволюции, найдем неисчерпаемую форму экологически чистой энергии»

Такой прогноз близкого будущего попросил представить, отмечая свой 50-летний юбилей, журнал New Scientist, и более 40 ведущих ученых откликнулись на его просьбу (перевод статьи на сайте InoPressa).

Итак, по мнению профессора Дэниела Поли из университета Британской Колумбии, в ближайшие полвека самым важным прорывом станет «устройство для распознавания, расшифровки и передачи эмоций и неоформившихся «мыслей» животных в такой форме, чтобы они могли трансформироваться в аналогичные эмоции и мысли в мозге человека». Таким образом, мы научимся понимать язык животных. Разумеется, это также вызовет повсеместный отказ от поедания любого мяса, и мы все станем вегетарианцами.

Профессор Фримен Дайсон из Института развития исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, считает самым важным обнаружение внеземной жизни. Причем инопланетян могут найти не только в далеких или близких галактиках, но даже и на Земле, говорит доктор Крис Маккей из отдела космических наук NASA в Калифорнии.

«В грядущие 50 лет мы найдем свидетельства внеземной жизни в замороженном состоянии в области древней марсианской вечной мерзлоты – возможно, они будут мертвы, но в биохимическом отношении невредимы. Мы можем найти их даже на поверхности Европы. Более того, есть такая вероятность, что мы найдем инопланетные формы жизни здесь, на Земле», – уверяет он.

С мнением коллеги согласен и профессор Пол Дэвис из Аризонского государственного университета. Он также считает, что инопланетяне могли жить на Земле миллионы лет. «Большинство живых организмов – это микробы, а по микробу так сразу не определишь, «наша» это форма жизни или инопланетная. Если они появятся здесь, их можно будет быстро идентифицировать. И открытие, что не вся жизнь на Земле имеет одинаковое происхождение, в конечном итоге доказало бы, что мы не одиноки во Вселенной».

Медицина, по мнению специалистов, также резко шагнет вперед. Появится возможность производить неограниченное количество органов для пересадки. Их будут выращивать у животных, но изготавливаться они будут на основе человеческих клеток, говорит профессор Брюс Лан из университета Чикаго. Сначала ученые разработают методику выращивания потерянных пальцев ног и рук, а затем технологии продвинутся так далеко, что можно будет восстанавливать конечности и позвоночник.

А профессор Эллен Хебер-Катц из института Вистар в Филадельфии вовсе предсказывает, что восстановление тела будет в качестве обычной практики осуществляться с помощью регенеративных таблеток.

Кроме того, люди станут жить гораздо дольше. Профессор Ричард Миллер из университета Мичигана говорит, что у лабораторных млекопитающих сейчас легко можно увеличить продолжительность жизни на 40%. Если же удастся удачно применить такие же защитные системы для людей, то к 2056 году будет создано первое поколение столетних людей, которые будут так же полны сил и энергии, как нынешние шестидесятилетние.

Если же говорить о глобальном, то, по мнению одного из специалистов, мы разгадаем одну из самых сложных загадок – тайну происхождения Вселенной. «Мы наконец поймем все о Большом взрыве», – говорит доктор Шон Кэрролл из Калифорнийского института технологии. Кроме того, в перспективе мы создадим универсальную теорию всего, выживем в глобальной катастрофе и позволим снова произойти естественной эволюции, найдем неисчерпаемую форму экологически чистой энергии.

Таким образом, если верить ученым, наше относительно близкое будущее выглядит вполне радужным. Проблема в том, что ученые порой бывают слишком смелы в своих предсказаниях или, напротив, слишком мнительны.

Ведь еще 50 лет назад – в 1957 году – сэр Гарольд Спенсер Джонс из Королевского астрономического общества после запуска первого спутника сказал: «Я придерживаюсь мнения, что целые поколения пройдут, прежде чем человек сможет высадиться на Луне, и что, даже если он высадится, мало надежд, что ему удастся вернуться». Только время покажет, не ошиблись ли ученые в 2006 году. Впрочем, ждать осталось не так уж долго.