7 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:55  |  vz.ru

Как Зеленский пытается предотвратить сдачу украинцев в плен

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Зеленский готов принести тысячи жизней украинцев в угоду геополитическим интересам США и Британии. Для него нет на Украине своих. И это не связано с национальностью. Подробности...

Со времен Хиросимы Америка не изменилась

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
США не мыслят себе иного миропорядка, кроме основанного на их доминировании в военной сфере – любой ценой и вопреки любым обстоятельствам. Ничего хорошего миру такое иррациональное мышление Америки не несет. Подробности...

Мировой рынок продовольствия висит на ниточке

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Пока под дестабилизирующими санкциями находятся смежные с продовольствием, обеспечивающие мировую торговлю им сферы – логистика, страхование и удобрения, продовольственного кризиса не избежать. Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России

Удар ВСУ из HIMARS по колонии в Еленовке убил десятки пленных украинцев

Число погибших в результате удара вооруженных сил Украины (ВСУ) по СИЗО в Еленовке, где содержались пленные украинцы, в том числе боевики националистического полка «Азов», возросло до 53, еще 75 человек получили ранения. Удар по колонии был нанесен в ночь на пятницу из американской реактивной системы залпового огня (РСЗО) HIMARS

НОВОСТЬ ЧАСА: В Конгрессе назвали военную «помощь» Украине мошенничеством

К чему приведет борьба Европы и Азии за российский газ

Крупнейшая АЭС в Европе

Эксперты раскрыли замысел ВСУ при обстрелах Запорожской АЭС

«намек мы поняли»

Зеленский учредил новую медаль с сомнительным дизайном

ЛГБТ-драма

Немецкого консула задержали в Бразилии по подозрению в убийстве мужа

«Северный поток – 1»

Газовая ловушка для Европы захлопнулась

Ссора с Китаем

Дипломатия Германии деградирует из-за демократии

спецоперация на украине

Перед взятием Днепропетровска Россия освободит Кривой Рог

санкционные лазейки

Российская нефтянка удивила не только Запад

настоящая история России

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

в плену Запада

Андрей Полонский: Как Иран предсказал глобальную ошибку Горбачева

элитный магазин

Игорь Мальцев: Планы насчет «Березок» не такие смешные, как кажется

эффективное медиасознание

Дмитрий Винник: Почему укропропаганда бессмысленна, но эффективна

Какую помощь Россия должна оказать Сербии в возможном конфликте с Косово?

Хомяки обогнали мужчин

31 октября 2006, 22:33
    Текст: Владимир Степанов

В новом исследовании современного образа жизни ученые обнаружили, что у мужчин, регулярно употребляющих кофе, имеются генетические повреждения в половых клетках. Это может вызвать гибель эмбриона или привести к рождению ребенка с дефектами и генетическими заболеваниями. Впрочем, не меньший отрицательный эффект оказывает неблагоприятная экология, ношение тесных джинсов, прием горячей ванны и работа с ноутбуком.

Это самая свежая в череде работ, свидетельствующих о том, что современный образ жизни приводит к снижению числа сперматозоидов и ухудшению их качественных показателей.

Способность к воспроизводству у шотландских мужчин снижается примерно на 2% в год

Исследование, проведенное под эгидой правительства США, показывает, что сегодня в организме мужчины вырабатывается в три раза меньше сперматозоидов, чем в организме хомяка.

Потребление всего трех чашек кофе в день снижает способность мужчины к рождению нормальных детей, полагают авторы нового исследования. Ученые из Брэдфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли обнаружили генетические повреждения в половых клетках мужчин, употребляющих кофеин в средних дозах. Это может привести к смерти эмбриона или к рождению ребенка с дефектами и генетическими заболеваниями.

Данное исследование, результаты которого были опубликованы на этой неделе в журнале Human Reproduction, свидетельствует также, что качество спермы ухудшается у мужчин с возрастом. Однако делается вывод: «Независимо от возраста, у мужчин, ежедневно употребляющих кофеин, сильнее повреждены ДНК, содержащиеся в половых клетках».

Ученые сообщают, что все большее число доказательств свидетельствует о связи между этими повреждениями и риском появления дефектов и мутаций у ребенка, включая рак и бесплодие.

«Мы обнаружили, что мужчины, употребляющие кофеин в количестве, эквивалентном трем чашкам кофе в день, наносят себе повреждения, приводящие к перестраиванию хромосом эмбриона. При подобных перестановках у эмбриона может не оказаться определенного гена там, где он должен быть, что чревато гибелью зародыша. Также с этими перестановками могут быть связаны врожденные дефекты и генетические заболевания», - говорит один из ученых, возглавлявших работу, доктор Эндрю Виробек из Калифорнийского университета.

Неясно, как кофеин может приводить к подобному эффекту, говорит он. «Мы не понимаем механизма происходящего, и необходимо изучить вопрос более тщательно. Возможно, проблема не в кофеине, а в других особенностях образа жизни людей, пьющих много кофе».

Современный образ жизни и химическое загрязнение винят в резком падении числа сперматозоидов у мужчин по всему миру. Данные исследования показывают, что в среднем их число снизилось в два с половиной раза за последние 50 лет, упав со 150 млн. на 1 мл семенной жидкости примерно до 60 млн. У хомяков это количество составляет 160 млн. на 1 мл.

И снижение продолжается. Например, работа, проведенная Советом медицинских исследований, выявила, что способность к воспроизводству у шотландских мужчин снижается примерно на 2% в год, и, кроме того, у молодых людей эти показатели хуже, чем у их отцов: мужчины младше 35 лет вырабатывают на четверть меньше сперматозоидов, чем те, кто родился между 1950 и 1970 годами.

Возрастание температуры половых органов – например, когда мужчина принимает горячую ванну, носит тесные джинсы, постоянно сидит на рабочем месте или держит на коленях ноутбук – приводит к временному снижению способности к оплодотворению, однако она быстро восстанавливается.

Но, чем вызвано быстрое и длительное падение этих показателей во всем мире, поистине остается тайной. Доклад, сделанный на ежегодной встрече Американского общества репродуктивной медицины на прошлой неделе, предложил две гипотезы: применение антидепрессантов и длительное использование мобильных телефонов.