Нам важны не территории, а люди. Неважно, как пройдет будущая граница, если за этой границей сохранится режим, пытающийся превратить свой народ в антироссийских зомби и камикадзе.
11 комментариевОпасный салонный воздух
Новые автомобили вредны для здоровья
Воздух в некоторых новых автомобилях может быть опасным для водителей. К такому мнению пришли специалисты из немецкой экологической организации BUND. Экологи взяли пробы воздуха из салонов некоторых новых автомобилей различных производителей и постановили: в салонах Opel, Mercedes-Benz и Renault концентрация бензола и формальдегида сильно превышает допустимую норму концентрации.
В российских представительствах тревоги экологов пока не разделяют. Главный аргумент дилеров – полное соблюдение требований, которые предъявляет закон Российской Федерации.
«Наше дело – продавать»
Эти вещества есть в салоне любого автомобиля, весь вопрос именно в концентрации
Представитель пресс-службы российского отделения компании Renault Наталья Мишенина удивилась вопросу корреспондента ВЗГЛЯДа и сообщила, что ничего не слышала о такой проблеме. «Мы только продаем машины», – парировала она. При этом Мишенина пояснила, что перед тем как автомобиль поступает в продажу, он проходит ряд технических тестов, в том числе ему выдают – или не выдают – сертификат, который подтверждает безопасность с медицинской стороны. «Когда к нам поступает машина с пакетом необходимых сопроводительных документов, мы пускаем ее в продажу на законных основаниях, и никаких дополнительных проверок уже не проводим, это не наша работа», – подчеркнула Мишенина.
Ее коллега Виктория Яценко из представительства General Motors встала на защиту Opel, и была гораздо жестче и лаконичнее. «Никаких официальных комментариев по поводу такой информации дать не могу. Машины, которые мы продаем, производятся на заводе в Русельхайме, и все необходимые проверки проводятся там. Там же находится центральный офис – обращайтесь туда со всеми вопросами».
Их всех российских представительств западных компаний о возможной проблеме внутри салона знали только в Daimler-Chrysler – сотрудница пресс-службы Елена Дивакова слышала об экологическом тесте немцев, но никакой дополнительной информацией не располагала.
«Возможно, немецкие ученые имели в виду несколько другое, или их не совсем правильно поняли. Ведь эти вещества есть в салоне любого автомобиля, весь вопрос именно в концентрации», – отметила она. По ее словам, машины, которые продаются в России, проходят обязательную омологацию (приведение технической характеристики продаваемого товара в соответствие с требованиями стандартов страны – потребителя товара). «Так что с точки зрения российского законодательства все в порядке, а вопросы на тему дополнительных экспертиз – это не к нам», – сказала газете ВЗГЛЯД Дивакова.
Разные стандарты
Стандарты уровней загрязнения почвы, воды или воздуха в России и в Германии отличаются |
Комментарии немецких экологов между тем звучат удручающе. «По рекомендациям специалистов, например, концентрация формальдегида на один кубический метр воздуха не должна быть больше 0,125 миллиграмма, а в машинах иногда обнаруживается трехкратное превышение», – заявила эксперт по химии фирмы BUND Патрисия Кэмерон:
Однако не следует забывать, что стандарты уровней загрязнения почвы, воды или воздуха в России и в Германии немного отличаются. Если немцы бьют тревогу по поводу троекратного превышения нормы определенного вещества в салоне машины, то в России этого могут попросту не заметить.
Простой пример: Уральский региональный центр экологической эпидемиологии не раз и не два рапортовал, что в Екатеринбурге нормы по содержанию вредных веществ в атмосфере превышены в 7–10 раз. Причем не только по бензолу и формальдегиду – всего экологи насчитали 17 веществ, которые витают вокруг екатеринбуржцев в недопустимо больших количествах.
Несмотря на то что российские экологи кроме цифр приводили конкретные выкладки, – например то, что такая ситуация обусловливает высокую смертность, повышенную онкологическую заболеваемость и задержку в психическом развитии детей, – никто не объявляет миллионный российский город зоной бедствия, жители не стремятся уехать подальше от страшного места. На фоне этого спокойствия тройное содержание паров бензола в машине может показаться вполне чистой экологической зоной.
Что нас загрязняет?
Главным источником загрязнения окружающей среды являются даже не выхлопные газы, а шины автомобилей |
Главным источником загрязнения окружающей среды являются даже не выхлопные газы, как думают многие, а шины автомобилей. Шины и резиновые детали сами по себе не представляют опасности, но большое количество пыли от износа шин оседает на поверхности дороги и придорожной зоны. Примерно 60% частиц шинной пыли, которая образуется при износе протектора и попадает в атмосферу, проникает в легкие и вызывает аллергию и бронхиальную астму.
При попадании такой пыли на лицо и слизистую оболочку глаз у многих появляются симптомы конъюнктивита, ринита и крапивницы. Когда автомобиль просто тормозит, в атмосферу попадает целый «букет» веществ: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид и фенол, не считая более мелких окислов. В Москве в воздух попадает несколько сотен тонн «шинной» пыли в час, особенно в сухую погоду, когда частицы не сразу оседают на землю.
Загрязнять воздух в салоне машины может не только внешняя среда, но и многие «внутренности» машины. Например, из материалов отделки могут выделяться фенол, ксилол, формальдегид и другие летучие соединения, которые входят в состав лаков, эмалей и клеев. Обивка салона тоже может оказаться небезопасной – синтетические ткани могут выделять альдегиды, этаноламин, ацетон, метиленхлорид и даже органические цианиды.
Что уж говорить о средствах автокосметики – их даже не обязательно применять, достаточно неправильно хранить, чтобы кроме вас в салоне присутствовали гексахлорофен, пербораты, этаноламин и всевозможные органические растворители.
Все это не пугает российских водителей, которые при одном воспоминании о прелести общественного транспорта в час пик только крепче сжимают руль своей машины. Интересно, что бы случилось с немецкими экологами, если бы они провели аналогичный тест в какой-нибудь популярной российской машине.