Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 13:43  |  vz.ru
Разделы

Не надо ставить идеологию впереди реальности

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Если есть какое-то действительно массовое движение, объединенное общими целями, как ополчение Минина и Пожарского или революционные процессы 1917 года, идеология для него находится быстро. Подробности...

«Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Люди искусства в России оказались патологически нечувствительны к переменам. В начале спецоперации все они достали старые русофобские мантры и думали, что эти мантры окажутся тут снова к месту. Но что-то поменялось. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Высокоточным ударом в Кривом Роге уничтожено более 70 ракет РСЗО HIMARS

    Главная тема


    На собственность США в России стали искать управу

    связь с заговорщиками


    Генпрокуратура Германии заявила о роли России в организации госпереворота

    фиксация стоимости


    В России подготовили три варианта ответа Западу на потолок цен на нефть

    нагрузки при аварийной посадке


    Завершены статические испытания самолета МС-21

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Опасный салонный воздух

    Новые автомобили вредны для здоровья
    Воздух в некоторых новых автомобилях может быть опасным для водителей
       27 сентября 2005, 19:13
    Фото: GettyImages
    Текст: Константин Филатов

    Воздух в некоторых новых автомобилях может быть опасным для водителей. К такому мнению пришли специалисты из немецкой экологической организации BUND. Экологи взяли пробы воздуха из салонов некоторых новых автомобилей различных производителей и постановили: в салонах Opel, Mercedes-Benz и Renault концентрация бензола и формальдегида сильно превышает допустимую норму концентрации.

    В российских представительствах тревоги экологов пока не разделяют. Главный аргумент дилеров – полное соблюдение требований, которые предъявляет закон Российской Федерации.

    «Наше дело – продавать»

    Эти вещества есть в салоне любого автомобиля, весь вопрос именно в концентрации

    Представитель пресс-службы российского отделения компании Renault Наталья Мишенина удивилась вопросу корреспондента ВЗГЛЯДа и сообщила, что ничего не слышала о такой проблеме. «Мы только продаем машины», – парировала она. При этом Мишенина пояснила, что перед тем как автомобиль поступает в продажу, он проходит ряд технических тестов, в том числе ему выдают – или не выдают – сертификат, который подтверждает безопасность с медицинской стороны. «Когда к нам поступает машина с пакетом необходимых сопроводительных документов, мы пускаем ее в продажу на законных основаниях, и никаких дополнительных проверок уже не проводим, это не наша работа», – подчеркнула Мишенина.

    Ее коллега Виктория Яценко из представительства General Motors встала на защиту Opel, и была гораздо жестче и лаконичнее. «Никаких официальных комментариев по поводу такой информации дать не могу. Машины, которые мы продаем, производятся на заводе в Русельхайме, и все необходимые проверки проводятся там. Там же находится центральный офис – обращайтесь туда со всеми вопросами».

    Их всех российских представительств западных компаний о возможной проблеме внутри салона знали только в Daimler-Chrysler – сотрудница пресс-службы Елена Дивакова слышала об экологическом тесте немцев, но никакой дополнительной информацией не располагала.

    «Возможно, немецкие ученые имели в виду несколько другое, или их не совсем правильно поняли. Ведь эти вещества есть в салоне любого автомобиля, весь вопрос именно в концентрации», – отметила она. По ее словам, машины, которые продаются в России, проходят обязательную омологацию (приведение технической характеристики продаваемого товара в соответствие с требованиями стандартов страны – потребителя товара). «Так что с точки зрения российского законодательства все в порядке, а вопросы на тему дополнительных экспертиз – это не к нам», – сказала газете ВЗГЛЯД Дивакова.

    Разные стандарты

    Стандарты уровней загрязнения почвы, воды или воздуха в России и в Германии отличаются
    Стандарты уровней загрязнения почвы, воды или воздуха в России и в Германии отличаются

    Комментарии немецких экологов между тем звучат удручающе. «По рекомендациям специалистов, например, концентрация формальдегида на один кубический метр воздуха не должна быть больше 0,125 миллиграмма, а в машинах иногда обнаруживается трехкратное превышение», – заявила эксперт по химии фирмы BUND Патрисия Кэмерон:

    Однако не следует забывать, что стандарты уровней загрязнения почвы, воды или воздуха в России и в Германии немного отличаются. Если немцы бьют тревогу по поводу троекратного превышения нормы определенного вещества в салоне машины, то в России этого могут попросту не заметить.

    Простой пример: Уральский региональный центр экологической эпидемиологии не раз и не два рапортовал, что в Екатеринбурге нормы по содержанию вредных веществ в атмосфере превышены в 7–10 раз. Причем не только по бензолу и формальдегиду – всего экологи насчитали 17 веществ, которые витают вокруг екатеринбуржцев в недопустимо больших количествах.

    Несмотря на то что российские экологи кроме цифр приводили конкретные выкладки, – например то, что такая ситуация обусловливает высокую смертность, повышенную онкологическую заболеваемость и задержку в психическом развитии детей, – никто не объявляет миллионный российский город зоной бедствия, жители не стремятся уехать подальше от страшного места. На фоне этого спокойствия тройное содержание паров бензола в машине может показаться вполне чистой экологической зоной.

    Что нас загрязняет?

    Главным источником загрязнения окружающей среды являются даже не выхлопные газы, а шины автомобилей
    Главным источником загрязнения окружающей среды являются даже не выхлопные газы, а шины автомобилей

    Главным источником загрязнения окружающей среды являются даже не выхлопные газы, как думают многие, а шины автомобилей. Шины и резиновые детали сами по себе не представляют опасности, но большое количество пыли от износа шин оседает на поверхности дороги и придорожной зоны. Примерно 60% частиц шинной пыли, которая образуется при износе протектора и попадает в атмосферу, проникает в легкие и вызывает аллергию и бронхиальную астму.

    При попадании такой пыли на лицо и слизистую оболочку глаз у многих появляются симптомы конъюнктивита, ринита и крапивницы. Когда автомобиль просто тормозит, в атмосферу попадает целый «букет» веществ: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид и фенол, не считая более мелких окислов. В Москве в воздух попадает несколько сотен тонн «шинной» пыли в час, особенно в сухую погоду, когда частицы не сразу оседают на землю.

    Загрязнять воздух в салоне машины может не только внешняя среда, но и многие «внутренности» машины. Например, из материалов отделки могут выделяться фенол, ксилол, формальдегид и другие летучие соединения, которые входят в состав лаков, эмалей и клеев. Обивка салона тоже может оказаться небезопасной – синтетические ткани могут выделять альдегиды, этаноламин, ацетон, метиленхлорид и даже органические цианиды.

    Что уж говорить о средствах автокосметики – их даже не обязательно применять, достаточно неправильно хранить, чтобы кроме вас в салоне присутствовали гексахлорофен, пербораты, этаноламин и всевозможные органические растворители.

    Все это не пугает российских водителей, которые при одном воспоминании о прелести общественного транспорта в час пик только крепче сжимают руль своей машины. Интересно, что бы случилось с немецкими экологами, если бы они провели аналогичный тест в какой-нибудь популярной российской машине.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •