19 февраля, среда  |  Последнее обновление — 11:11  |  vz.ru
Разделы

Не надо колебаться между суверенитетом и пиететом

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
«Сменяемость власти» на Западе в нынешних условиях – это верный рецепт непрерывной череды кризисов и катастроф. Именно поэтому каждая из сторон старается победить убедительно и «окончательно», силовым путем. Подробности...

Православным в России есть чего опасаться

Наталья Холмогорова, правозащитник
«Варварская» Россия оказалась цивилизованнее многих прочих: в нашей стране представители национального или религиозного меньшинства могут жить спокойно и ничего не опасаться. Но насколько безопасно и защищенно чувствует себя религиозное большинство? Подробности...
Обсуждение: 352 комментария

Генералам ЛНР нельзя отмалчиваться

Игорь Димитриев, политический консультант
Сегодня ВСУ напали на Луганскую республику. Но в глазах общественности это выглядит так, будто ЛНР обстреливает Украину. Уже сколько раз объясняли генералам, что нельзя отмалчиваться и делать вид, что ничего не происходит. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    Рекордное наводнение произошло в штате Миссисипи

    Самое мощное за последние 37 лет наводнение произошло в американском штате Миссисипи. Из-за многочисленных ливней из берегов вышла река Перл, которая проходит по меньшей мере через 14 крупных городов штата. Объявлено чрезвычайное положение
    Подробности...

    В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

    В день Святого Валентина американский Центр биологического разнообразия раздаст бесплатно 40 тысяч упаковок презервативов парам, привлекая внимание к росту численности населения как фактору угрозы для дикой природы
    Подробности...

    Объявлены лауреаты премии «Оскар» 2020 года

    В Лос-Анджелесе 9 февраля прошла 92-я церемония вручения премии «Оскар». Триумфатором стал южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо. Картина, ранее победившая на Каннском фестивале, получила статуэтки за лучший фильм, лучший сценарий, лучшего режиссера и лучший международный фильм
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Подсчитаны потери российского бизнеса из-за отсутствия китайских туристов

        Главная тема


        Украине напомнили позор дебальцевского поражения

        «возмутительная ситуация»


        Россия созвала экстренную встречу в ООН из-за невыдачи визы США дипломату

        «народ из маменькиных сынков»


        Протоиерей Смирнов назвал российских мужчин «национальной катастрофой»

        «Немного переработала»


        Олимпийская чемпионка Сотникова рассказала о госпитализации

        Видео

        транзит нефти


        Минск готов остановить «Дружбу» из-за премии российским нефтяникам

        «хитрость» атлантистов


        Запад разглядел в России и Китае новые угрозы

        инициативы Зеленского


        К чему приведут новые предложения о «мире в Донбассе»

        раскол православия


        Москва и Иерусалим объединяются против «восточного папизма» Константинополя

        Традиция юродствования


        Елена Кондратьева: Протоирей Смирнов и Водонаева троллят нас

        Удобная жизнь


        Николай Гурьянов: Почему в России стало лучше, чем в Италии

        Успешный руководитель


        Андрей Манчук: Какой была Украина, пока мы все ее не потеряли

        викторина


        Чем Россия обязана полякам?

        на ваш взгляд


        Могут ли семейные отношения без регистрации брака быть нормой в современном обществе?

        Опасный салонный воздух

        Немецкие экологи проверили популярные автомобили на безопасность и остались недовольны
        Воздух в некоторых новых автомобилях может быть опасным для водителей   27 сентября 2005, 19:13
        Фото: GettyImages
        Текст: Константин Филатов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Воздух в некоторых новых автомобилях может быть опасным для водителей. К такому мнению пришли специалисты из немецкой экологической организации BUND. Экологи взяли пробы воздуха из салонов некоторых новых автомобилей различных производителей и постановили: в салонах Opel, Mercedes-Benz и Renault концентрация бензола и формальдегида сильно превышает допустимую норму концентрации.

        В российских представительствах тревоги экологов пока не разделяют. Главный аргумент дилеров – полное соблюдение требований, которые предъявляет закон Российской Федерации.

        «Наше дело – продавать»

        «Эти вещества есть в салоне любого автомобиля, весь вопрос именно в концентрации»

        Представитель пресс-службы российского отделения компании Renault Наталья Мишенина удивилась вопросу корреспондента ВЗГЛЯДа и сообщила, что ничего не слышала о такой проблеме. «Мы только продаем машины», – парировала она. При этом Мишенина пояснила, что перед тем как автомобиль поступает в продажу, он проходит ряд технических тестов, в том числе ему выдают – или не выдают – сертификат, который подтверждает безопасность с медицинской стороны. «Когда к нам поступает машина с пакетом необходимых сопроводительных документов, мы пускаем ее в продажу на законных основаниях, и никаких дополнительных проверок уже не проводим, это не наша работа», – подчеркнула Мишенина.

        Ее коллега Виктория Яценко из представительства General Motors встала на защиту Opel, и была гораздо жестче и лаконичнее. «Никаких официальных комментариев по поводу такой информации дать не могу. Машины, которые мы продаем, производятся на заводе в Русельхайме, и все необходимые проверки проводятся там. Там же находится центральный офис – обращайтесь туда со всеми вопросами».

        Их всех российских представительств западных компаний о возможной проблеме внутри салона знали только в Daimler-Chrysler – сотрудница пресс-службы Елена Дивакова слышала об экологическом тесте немцев, но никакой дополнительной информацией не располагала.

        «Возможно, немецкие ученые имели в виду несколько другое, или их не совсем правильно поняли. Ведь эти вещества есть в салоне любого автомобиля, весь вопрос именно в концентрации», – отметила она. По ее словам, машины, которые продаются в России, проходят обязательную омологацию (приведение технической характеристики продаваемого товара в соответствие с требованиями стандартов страны – потребителя товара). «Так что с точки зрения российского законодательства все в порядке, а вопросы на тему дополнительных экспертиз – это не к нам», – сказала газете ВЗГЛЯД Дивакова.

        Разные стандарты

        Стандарты уровней загрязнения почвы, воды или воздуха в России и в Германии отличаются
        Стандарты уровней загрязнения почвы, воды или воздуха в России и в Германии отличаются

        Комментарии немецких экологов между тем звучат удручающе. «По рекомендациям специалистов, например, концентрация формальдегида на один кубический метр воздуха не должна быть больше 0,125 миллиграмма, а в машинах иногда обнаруживается трехкратное превышение», – заявила эксперт по химии фирмы BUND Патрисия Кэмерон:

        Однако не следует забывать, что стандарты уровней загрязнения почвы, воды или воздуха в России и в Германии немного отличаются. Если немцы бьют тревогу по поводу троекратного превышения нормы определенного вещества в салоне машины, то в России этого могут попросту не заметить.

        Простой пример: Уральский региональный центр экологической эпидемиологии не раз и не два рапортовал, что в Екатеринбурге нормы по содержанию вредных веществ в атмосфере превышены в 7–10 раз. Причем не только по бензолу и формальдегиду – всего экологи насчитали 17 веществ, которые витают вокруг екатеринбуржцев в недопустимо больших количествах.

        Несмотря на то что российские экологи кроме цифр приводили конкретные выкладки, – например то, что такая ситуация обусловливает высокую смертность, повышенную онкологическую заболеваемость и задержку в психическом развитии детей, – никто не объявляет миллионный российский город зоной бедствия, жители не стремятся уехать подальше от страшного места. На фоне этого спокойствия тройное содержание паров бензола в машине может показаться вполне чистой экологической зоной.

        Что нас загрязняет?

        Главным источником загрязнения окружающей среды являются даже не выхлопные газы, а шины автомобилей
        Главным источником загрязнения окружающей среды являются даже не выхлопные газы, а шины автомобилей

        Главным источником загрязнения окружающей среды являются даже не выхлопные газы, как думают многие, а шины автомобилей. Шины и резиновые детали сами по себе не представляют опасности, но большое количество пыли от износа шин оседает на поверхности дороги и придорожной зоны. Примерно 60% частиц шинной пыли, которая образуется при износе протектора и попадает в атмосферу, проникает в легкие и вызывает аллергию и бронхиальную астму.

        При попадании такой пыли на лицо и слизистую оболочку глаз у многих появляются симптомы конъюнктивита, ринита и крапивницы. Когда автомобиль просто тормозит, в атмосферу попадает целый «букет» веществ: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид и фенол, не считая более мелких окислов. В Москве в воздух попадает несколько сотен тонн «шинной» пыли в час, особенно в сухую погоду, когда частицы не сразу оседают на землю.

        Загрязнять воздух в салоне машины может не только внешняя среда, но и многие «внутренности» машины. Например, из материалов отделки могут выделяться фенол, ксилол, формальдегид и другие летучие соединения, которые входят в состав лаков, эмалей и клеев. Обивка салона тоже может оказаться небезопасной – синтетические ткани могут выделять альдегиды, этаноламин, ацетон, метиленхлорид и даже органические цианиды.

        Что уж говорить о средствах автокосметики – их даже не обязательно применять, достаточно неправильно хранить, чтобы кроме вас в салоне присутствовали гексахлорофен, пербораты, этаноламин и всевозможные органические растворители.

        Все это не пугает российских водителей, которые при одном воспоминании о прелести общественного транспорта в час пик только крепче сжимают руль своей машины. Интересно, что бы случилось с немецкими экологами, если бы они провели аналогичный тест в какой-нибудь популярной российской машине.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............