Взгляд
1 февраля, среда  |  Последнее обновление — 19:55  |  vz.ru
Разделы

Почему России стоит доверять Ирану

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Иран не является непосредственным участником конфликта России и стран Запада, но выступает на стороне Москвы. Искренность иранского отношения к России имеет под собой серьезные национальные интересы. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Западная демократия – враг демократии

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Демократия важна. Но она уже не вызывает того безропотного доверия, которое вызывала в 1990-е и нулевые годы XX века и большую часть десятых годов XXI века. Самые демократичные, как считается, страны далеко не так демократичны, как многие привыкли думать. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Творческую среду нужно перемешать и взболтать

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Когда деятели искусства мыслят себя элитой, избранными, у них неизбежно возникает разлад со своей страной, их ценности начинают расходиться с ценностями народа. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Новак: Ответ России по потолку цен на нефть стабилизирует мировой рынок

    Главная тема


    Кто и почему ждет «решающее наступление» России на Украине

    взрыв посылки


    По делу о покушении на главу Русского дома в ЦАР арестовали сотрудников DHL

    «Я бы простил»


    Актер Батурин призвал простить раскаявшуюся Хаматову

    диплом за сутки


    В РГГУ предложили ограничить доступ к написавшей диплом студенту нейросети

    Видео

    серия обысков


    Зеленский принес архитекторов своего президентства в жертву США

    членство в НАТО


    Эрдоган отводит от финнов и шведов большую беду

    переговоры 1992 года


    Как Ельцин пытался убедить США в опасности украинского национализма

    «масштабное воздействие»


    «Российские агенты» приводят в трепет Финляндию

    причастность к нападению


    Украина опасно рассердила Иран

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Платные километры

    Мэр Лужков обещает москвичам бесплатную езду
    Мэр Москвы Юрий Лужков
       4 октября 2005, 21:07
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сапогова

    Мэр Юрий Лужков объявил на заседании столичного правительства, что платных автодорог в Москве не будет. По его мнению, платные дороги транспортных проблем столицы не решат, при этом в строительство таких трасс придется вкладывать огромные деньги. «Такого пути для нашего города нет», – отрезал мэр и напомнил, что во всем мире платные дороги в городе – это скорее исключение, чем правило.

    Проектам строительства платных магистралей к подмосковным аэропортам повезло больше – их мэр обещал просто «проработать».

    Фрадков и Лужков

    Разгромив проекты платного проезда по городским дорогам, Лужков сообщил, что и в Подмосковье дороги должны быть бесплатными

    На заседании столичного правительства Юрий Лужков привел несколько главных аргументов в пользу отказа от строительства платных дорог в Москве: их возможная протяженность и сложности с наличием свободного места в городе. О рентабельности платной дороги, по мнению мера, можно говорить лишь в том случае, когда ее протяженность составляет 30–40 километров.

    Однако главный вопрос состоит в том, что платная дорога должна быть выбранным сервисом, а не навязанной необходимостью – значит, у каждой такой дороги должен оставаться бесплатный аналог, а где для этого взять место в столице – неизвестно. Опять же при въезде на платный участок дороги потребуется поставить так называемые «расширители», где водители будут оплачивать свой проезд, что тоже потребует места.

    Разгромив проекты платного проезда по городским дорогам, Лужков сообщил, что и в Подмосковье дороги должны быть бесплатными. Единственный, по его мнению, вариант внедрения мировых стандартов около столицы – это отрезки трасс, ведущие к крупным аэропортам: Шереметьево, Домодедово, Внуково. Однако эту идею еще нужно «как следует проработать», заявил мэр, и если она будет реализовываться, то в первую очередь необходимо подумать о строительстве дополнительных бесплатных дорог-дублеров.

    Это заявление выглядит довольно интересным на фоне того, что премьер-министром Михаилом Фрадковым проект строительства платных трасс к Шереметьево-3 и Домодедово уже давно одобрен и подписан. Об этом неоднократно сообщал заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин и даже указывал, как конкретно будет проходить магистраль – от Бусиновской развязки в обход города Химки, а дальше будет построен мост, с которого можно будет съехать к Шереметьево-3.

    Партнеры

    В Подмосковье платные дороги необходимы (фото ИТАР-ТАСС)
    В Подмосковье платные дороги необходимы (фото ИТАР-ТАСС)

    В начале 2004 губернатор Подмосковья Борис Громов сделал ряд заявлений о том, что смысл строительства платных дорог очевиден – «подмосковные дороги давно пора разгружать», назвав первой среди самых проблемных трасс Можайское шоссе. В августе 2004 года правительство Московской области одобрило Постановление «О создании и эксплуатации платной автомобильной дороги МКАД–Ногинск».

    Обязательства по финансированию, строительству и эксплуатации автомагистрали возложили на ОАО «Мосавтодор и партнеры». Однако проект долго не могли реализовать по самым разным причинам, а недавно заместитель генерального директора АО «Мосавтодор и партнеры» Александр Светличный прямо заявил, что строительство трассы зависит только от решения правительства Москвы, так как областное правительство все давно утвердило. Если Юрий Лужков примет решение, что дорога нужна, пусть даже она и не ведет прямо к аэропорту, то строительство может начаться уже в ноябре–декабре 2005 года.

    Решено – и пока не отменено – проложить платную автодорогу через город-спутник Красногорск. Новая трасса пройдет по улицам Королева и Жуковского, связывая собой Волоколамское и Новорижское шоссе. Бесплатным дублером для новой трассы станет Ильинское шоссе. Стоимость строительства оценивают в 550 млн. рублей, длину – в 1,82 километра, а время строительства – максимум до середины 2007 года. Окончательный проект строительства трассы должен быть готов к концу этого года, строить объект будет ООО «Платные дороги», учредителями которого являются ОАО «Мосавтодор и Партнеры» и ЗАО «Центробизнес».

    Цена за километр

    Первой платной дорогой в Америке стала трасса, построенная в 1797 году между Филадельфией и Ланкастером. По тем временам она была очень длинной – 128 километров. Сейчас в Соединенных штатах общая протяженность платных дорог составляет около 10 тысяч километров, что вовсе не рекорд – в небольшой Франции длина платных трасс давно превысила 10 тысяч. В Японии построено около 8 тысяч таких дорог, и даже в ЮАР уже больше трех тысяч платных километров.

    В каждой из перечисленных стран такими дорогами пользуется приблизительно пятая часть населения, поэтому срок окупаемости проектов не 20 лет, как прогнозируют российские аналитики, а не больше семи. В США за километр дороги водитель платит около 2–3 центов. Правда, при этом платные дороги не хаотично разбросаны по стране, а прилегают к крупным городам. Например, дорога от Нью-Йорка до Бостона, то есть почти 500 километров, обойдется автолюбителю примерно в 10 долларов. В самих городах тоже существуют платные участки – за въезд на территорию Манхэттена придется выложить от 3 до 6 долларов, а за въезд в Бостон – от доллара до полутора. Впрочем, на дороговизну пока никто не жаловался – отсутствие пробок с лихвой покрывает все возможные возражения.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •