Сделать «Голливуд снова великим» у Трампа вряд ли получится. Золотой век «фабрики грез» далеко позади. Но вот заткнуть фонтан «либеральных ценностей», которыми Голливуд затопил весь без исключения глобальный мир, Трампу, возможно, удастся.
10 комментариевЗаконно ли задержали Настю Рыбку в транзитной зоне Шереметьево?
«Работница сферы эскорт-услуг» Анастасия Вашукевич, более известная как Настя Рыбка, и «пикап-тренер» Александр Кириллов, более известный как Алекс Лесли, были задержаны в московском аэропорту Шереметьево после прохождения паспортного контроля.
Вернувшиеся из Таиланда Рыбка и Лесли попали в руки правосудия как фигуранты дела, возбужденного по статье «Вовлечение в занятие проституцией», по которой грозит до шести лет тюрьмы. Известно, что «секс-гуру» и его подопечная оказали сопротивление при аресте.
«Я считаю задержание незаконным, так как она была схвачена сотрудниками полиции в транзитной зоне аэропорта», – заявил порталу News.ru адвокат гражданки Вашукевич Дмитрий Зацаринский.
Если оставить за скобками перипетии истории Насти Рыбки (которые сами по себе представляют немалый интерес), то возникает вопрос: может быть, адвокат прав, и полицейские действительно превысили свои полномочия, скрутив фигурантов дела в транзитной зоне? Ведь на пути от самолета до будки паспортного контроля мы еще как бы еще «за границей» – точнее, «до границы»? Такой ответ напрашивается. Но, как объясняют юристы, это не так.
«Любой международный полет заканчивается в момент открытия всех внешних дверей самолета. Если воздушное судно находится под флагом иностранного государства (например, Таиланда), соответственно, внутри этого судна и действует иностранная юрисдикция. Как только пассажиры покинули двери судна, они тут же попадают под юрисдикцию принимающей страны, в данном случае РФ», – пояснил газете ВЗГЛЯД профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин.
«Чикагская конвенция 1944 года, которая регламентирует международные полеты гражданских судов, дает общепризнанное определение международного полета – то, о котором я сказал выше», – подчеркнул юрист.
Добавим, что Воздушный кодекс России гласит: «На прибывающие в РФ, убывающие из РФ и следующие транзитом с посадкой на территории РФ воздушные суда, их экипажи и пассажиров... распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством РФ».
Таким образом, МВД и другие силовые структуры и в транзитной зоне аэропортов обладают теми же полномочиями, что и в любой другой точке России. Пересечение символической линии после того, как в будке паспортного контроля вам поставили штамп, не означает, что вы «уже за границей» – это не влияет на российскую юрисдикцию ни до, ни после этой будки», поясняет профессор Лабин.
Так что ни Эдвард Сноуден, ни нынешние «герои» – Алекс Лесли и Настя Рыбка, будучи в транзитной зоне, не находятся на некоей «нейтральной полосе», где не действуют российские законы. Для сравнения, украинскую журналистку Елену Бойко, депортированную из России, погранслужба Украины задержала на нейтральной территории между российской и украинской границами.
Безусловно, у нахождения в транзитной зоне есть свои особенности. Там можно находиться, не имея на руках российской визы – это случай транзитных пассажиров, летящих, например, из Бангкока в Минск. «Кроме того, там формально действует свободное обращение товаров и грузов», – напоминает Лабин. Но наличие duty free отнюдь не отменяет обязанности соблюдать российское административное (а также уголовное и какое угодно еще) законодательство.