Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
14 января 2019, 20:20 • Политика

Из желания навредить России Польша уничтожает уникальный памятник природы

Из желания навредить России Польша уничтожает уникальный памятник природы
@ Michal Fludra/ZUMA/Global Look Press

Tекст: Илья Стулов, Калининград

Европа, похоже, услышала аргументы России в новом споре между Москвой и Варшавой. Дело касается Калининградской области, а точнее, ее акватории. Польша желает избавиться от еще одной «зависимости от России», «усилить свою обороноспособность» – и тем самым поставить под угрозу уникальный с экологической точки зрения уголок природы.

«Обеспечение обороноспособности»

В давней истории вокруг планов Польши построить судоходный канал по соседству с Калининградом появился новый поворот. Еще в 2016 году в польском правительстве заявили, что стране необходим собственный выход к морю в данном районе. В декабре прошлого года был объявлен тендер на строительство – предполагается построить канал длиной 1,3 км, шириной 80 м и глубиной 5,5 м. По расчетам, проект должен обойтись бюджету в 880 млн злотых, а ежегодное содержание канала – в 3 млн злотых.

Однако теперь, во-первых, сомнения в необходимости такого канала высказали в Европейской комиссии. Чиновниками из Брюсселя движет здравый смысл и желание сохранить уникальный уголок природы, приговоренный к уничтожению сиюминутными политическими амбициями.

Сразу же после Нового года Еврокомиссия обратила внимание на угрозы для территории польского парка «Натура 2000», в состав которого входят Калининградский залив и коса. Эксперты комиссии в письменной форме потребовали приостановить любые строительные работы до проведения всесторонних экологических экспертиз.

В Польше сразу восприняли это как политическую поддержку Брюсселем России. По крайней мере, так заявил депутат Сейма от правящей в Польше партии «Право и Справедливость» Ричард Грознецки.

Во-вторых, в польской прессе появились новые подробности о самих планах строительства. Выяснилось, что помимо собственно канала Польша планирует построить в заливе целый искусственный остров площадью 182 га – как раз из грунта, который планируется извлечь при строительстве канала. Объявлено, что программа строительства канала и создания острова нацелена на обеспечение безопасности страны и ее обороноспособности.

Что означает это строительство для России и почему наша страна недовольна такими планами?

«Экологические риски»

Сама коса – это узкий полуостров, почти поровну поделенный между Россией и Польшей. Она отделяет акваторию Калининградского залива от Балтийского моря. Чтобы выйти из польского порта Эльблонг в открытое море, в настоящее время суда непременно должны пройти по российским водам – именно здесь находится проход. Польша как раз и хочет создать собственный проход – свой канал в Балтийское море.

Однако строительство канала на Балтийской косе (в Польше она называется Вислинской) не случайно озаботило не только Россию, но и Еврокомиссию. Коса является уникальной песчаной пересыпью. Любое вмешательство человека в созданную природой инфраструктуру неминуемо повлечет серьезные экологические последствия. Не только для Калининградского залива, но и для южной Балтики в целом.

«Строительство канала на своей территории можно было бы назвать сугубо внутренним делом сопредельного государства, если бы не целый ряд экологических рисков, которые напрямую могут коснуться и нашего региона, – подтвердил газете ВЗГЛЯД губернатор Калининградской области Антон Алиханов. – Согласно международным обязательствам, Польша должна пройти необходимые согласования с Еврокомиссией и Россией, но пока либо забыла об этом, либо их игнорирует».

Коса действительно имеет уникальное значение с точки зрения экологии.

«Надо понимать, что коса образовалась в результате мощного шторма в 1502 году из гряды песчаных островов, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель регионального отделения «Российского экологического общества» Олег Иванов. – Природа косы уникальна. Здесь произрастает несколько видов редчайших растений и обитают птицы, занесенные в Красную книгу. Но вся эта красота очень зыбка. Море как создало этот Эдем, так же может его и разрушить. Можно навскидку назвать несколько рисков, которые станут прямым следствием появления этого канала. Во-первых, изменится соленость воды в заливе, который является местом нерестилища нескольких видов ценных промысловых рыб. Во-вторых, изменится донный ландшафт внутреннего водоема, произойдет естественное заиливание. В-третьих, будет ограничено свободное перемещение животных, что непременно скажется на их популяции. Ну и самое главное, произойдет вымывание береговой полосы, что чревато для песчаной пересыпи (перспективой) снова стать грядой островов, со всеми вытекающими последствиями не только для нашего региона, но и для экологии всей южной Балтики».

Политическая подоплека

Откуда же взялась в Польше идея строительства этого канала?

«Впервые такие намерения были озвучены в начале нулевых, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель совета директоров Калининградского морского торгового порта, депутат областной думы Андрей Колесник. – Но тогда эти заявления носили больше спекулятивный характер. Дело в том, что в то время дипломаты наших стран работали над совместным договором о внутренних водах. И Польша таким незамысловатым шантажом пыталась выторговать себе дополнительные преференции. После того, как стороны пришли к согласию, разговоры о строительстве канала были забыты. Просто тогда в руководстве Польши находились здравые люди, у которых и в мыслях не было курить на бочке с бензином».

И действительно, 15 лет назад Россия и Польша подписали соответствующий договор. По нему сегодня выход в море через Балтийский пролив обходится каждому польскому плавсредству в чисто символическую сумму – 50 евро. Тогда спекуляции о необходимости иметь свой путь к морю в сопредельном государстве, казалось бы, канули в Лету.

Однако после прихода в Польше к власти партии «Право и Справедливость» авантюрный проект был реанимирован. Как было объявлено, для расширения возможностей польского порта Эльблонг.

«Абсурд этого начинания трудно объяснить экономикой и легко – русофобией, – пояснил Андрей Колесник. – Грузооборот порта Эльблонг незначительный. В основном в Эльблонг поставляется на баржах уголь из нашей области. В обратном направлении идут стройматериалы. Предполагать, что инфраструктура порта будет расширена, было бы абсурдно. Во-первых, очень маленькие глубины. Во-вторых, в 50 километрах от Эльблонга находится Гданьск – самый мощный в Польше порт со всей необходимой инфраструктурой. Строительство канала принесет немало проблем самому заливу и поставит под вопрос сам факт существования Балтийской косы. Именно поэтому Россия и выступает против данной авантюры».

Трудно сказать, поможет ли вмешательство Еврокомиссии оставить реализацию сомнительного польского предприятия. Однако несомненно то, что в другом политическом контексте, при иных отношениях между Москвой и Варшавой вряд ли Польша всерьез задумалась бы о столь дорогостоящем и экологически рискованном проекте.