Взгляд
19 января, суббота  |  Последнее обновление — 10:51  |  vz.ru
Разделы

«Желтые жилеты» во Франции играют в «обмани жандарма»

Дарья Митина, секретарь ЦК Oбъединеннoй Кoммунистическoй Партии
Главная загадка для стoрoннегo наблюдателя – структура и спoсoб oрганизации «жилетoв». Дo сих пoр никтo не мoжет сфoрмулирoвать, где нахoдятся центры кooрдинации манифестантoв, какoвo ядрo движения, ктo егo лидеры. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

В России платят слишком много налогов

Василий Колташов, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества
Фискальное давление на граждан необходимо снижать. Ведь налоги у нас де-факто регрессивные: чем человек беднее и чем порядочнее относится к государству, тем больше платит и теряет. Обычный работник офшорами не пользуется. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

Новые чиновники не отличаются от советских продавщиц

Антон Крылов, журналист
Похоже, что чиновничество, по крайней мере среднего и мелкого уровня, в России как-то резко и вдруг поломалось. Ну, или перестало соответствовать запросам общества. И главный вопрос – где же взять другое? Именно другое, не новое. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Мексике взорвался трубопровод с горючим

        Главная тема


        Навальный разбудил ИГИЛ

        данные разведки


        В США узнали об испытании перспективной российской системы ПРО А-235 «Нудоль»

        лишнее доказательство


        В Крыму отреагировали на предложения Берлина по Керченскому проливу

        виновным себя не признает


        Стало известно, чем занимался обвиняемый в шпионаже американец Пол Уилан

        Видео

        пропагандистская акция


        В истории с «возвращением Т-34 на родину» есть ряд странностей

        депортированная журналистка


        Высылка Елены Бойко будет использована Украиной против России

        О спорт, ты - мир!


        Украинского футболиста в соцсетях завалили оскорблениями за переход в российский клуб

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        громкое дело


        Изнасилованную дознавательницу из Уфы уволили из полиции

        Депортация на Украину


        Андрей Бабицкий: Русским нельзя бросать своих

        История дипломатии


        Владимир Можегов: Версальский «мир», или Где рождаются Гитлеры?

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы лично прощать долги?

        Из желания навредить России Польша уничтожает уникальный памятник природы

        На фото – та самая Балтийская коса и проходящая по ней граница между Россией и Польшей   14 января 2019, 20:20
        Фото: Michal Fludra/ZUMA/Global Look Press
        Текст: Илья Стулов, Калининград

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Европа, похоже, услышала аргументы России в новом споре между Москвой и Варшавой. Дело касается Калининградской области, а точнее, ее акватории. Польша желает избавиться от еще одной «зависимости от России», «усилить свою обороноспособность» – и тем самым поставить под угрозу уникальный с экологической точки зрения уголок природы.

        «Обеспечение обороноспособности»

        В давней истории вокруг планов Польши построить судоходный канал по соседству с Калининградом появился новый поворот. Еще в 2016 году в польском правительстве заявили, что стране необходим собственный выход к морю в данном районе. В декабре прошлого года был объявлен тендер на строительство – предполагается построить канал длиной 1,3 км, шириной 80 м и глубиной 5,5 м. По расчетам, проект должен обойтись бюджету в 880 млн злотых, а ежегодное содержание канала – в 3 млн злотых.

        Однако теперь, во-первых, сомнения в необходимости такого канала высказали в Европейской комиссии. Чиновниками из Брюсселя движет здравый смысл и желание сохранить уникальный уголок природы, приговоренный к уничтожению сиюминутными политическими амбициями.

        Сразу же после Нового года Еврокомиссия обратила внимание на угрозы для территории польского парка «Натура 2000», в состав которого входят Калининградский залив и коса. Эксперты комиссии в письменной форме потребовали приостановить любые строительные работы до проведения всесторонних экологических экспертиз.

        В Польше сразу восприняли это как политическую поддержку Брюсселем России. По крайней мере, так заявил депутат Сейма от правящей в Польше партии «Право и Справедливость» Ричард Грознецки.

        Во-вторых, в польской прессе появились новые подробности о самих планах строительства. Выяснилось, что помимо собственно канала Польша планирует построить в заливе целый искусственный остров площадью 182 га – как раз из грунта, который планируется извлечь при строительстве канала. Объявлено, что программа строительства канала и создания острова нацелена на обеспечение безопасности страны и ее обороноспособности.

        Что означает это строительство для России и почему наша страна недовольна такими планами?

        «Экологические риски»

        Сама коса – это узкий полуостров, почти поровну поделенный между Россией и Польшей. Она отделяет акваторию Калининградского залива от Балтийского моря. Чтобы выйти из польского порта Эльблонг в открытое море, в настоящее время суда непременно должны пройти по российским водам – именно здесь находится проход. Польша как раз и хочет создать собственный проход – свой канал в Балтийское море.

        Однако строительство канала на Балтийской косе (в Польше она называется Вислинской) не случайно озаботило не только Россию, но и Еврокомиссию. Коса является уникальной песчаной пересыпью. Любое вмешательство человека в созданную природой инфраструктуру неминуемо повлечет серьезные экологические последствия. Не только для Калининградского залива, но и для южной Балтики в целом.

        «Строительство канала на своей территории можно было бы назвать сугубо внутренним делом сопредельного государства, если бы не целый ряд экологических рисков, которые напрямую могут коснуться и нашего региона, – подтвердил газете ВЗГЛЯД губернатор Калининградской области Антон Алиханов. – Согласно международным обязательствам, Польша должна пройти необходимые согласования с Еврокомиссией и Россией, но пока либо забыла об этом, либо их игнорирует».

        Коса действительно имеет уникальное значение с точки зрения экологии.

        «Надо понимать, что коса образовалась в результате мощного шторма в 1502 году из гряды песчаных островов, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель регионального отделения «Российского экологического общества» Олег Иванов. – Природа косы уникальна. Здесь произрастает несколько видов редчайших растений и обитают птицы, занесенные в Красную книгу. Но вся эта красота очень зыбка. Море как создало этот Эдем, так же может его и разрушить. Можно навскидку назвать несколько рисков, которые станут прямым следствием появления этого канала. Во-первых, изменится соленость воды в заливе, который является местом нерестилища нескольких видов ценных промысловых рыб. Во-вторых, изменится донный ландшафт внутреннего водоема, произойдет естественное заиливание. В-третьих, будет ограничено свободное перемещение животных, что непременно скажется на их популяции. Ну и самое главное, произойдет вымывание береговой полосы, что чревато для песчаной пересыпи (перспективой) снова стать грядой островов, со всеми вытекающими последствиями не только для нашего региона, но и для экологии всей южной Балтики».

        Политическая подоплека

        Откуда же взялась в Польше идея строительства этого канала?

        «Впервые такие намерения были озвучены в начале нулевых, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель совета директоров Калининградского морского торгового порта, депутат областной думы Андрей Колесник. – Но тогда эти заявления носили больше спекулятивный характер. Дело в том, что в то время дипломаты наших стран работали над совместным договором о внутренних водах. И Польша таким незамысловатым шантажом пыталась выторговать себе дополнительные преференции. После того, как стороны пришли к согласию, разговоры о строительстве канала были забыты. Просто тогда в руководстве Польши находились здравые люди, у которых и в мыслях не было курить на бочке с бензином».

        И действительно, 15 лет назад Россия и Польша подписали соответствующий договор. По нему сегодня выход в море через Балтийский пролив обходится каждому польскому плавсредству в чисто символическую сумму – 50 евро. Тогда спекуляции о необходимости иметь свой путь к морю в сопредельном государстве, казалось бы, канули в Лету.

        Однако после прихода в Польше к власти партии «Право и Справедливость» авантюрный проект был реанимирован. Как было объявлено, для расширения возможностей польского порта Эльблонг.

        «Абсурд этого начинания трудно объяснить экономикой и легко – русофобией, – пояснил Андрей Колесник. – Грузооборот порта Эльблонг незначительный. В основном в Эльблонг поставляется на баржах уголь из нашей области. В обратном направлении идут стройматериалы. Предполагать, что инфраструктура порта будет расширена, было бы абсурдно. Во-первых, очень маленькие глубины. Во-вторых, в 50 километрах от Эльблонга находится Гданьск – самый мощный в Польше порт со всей необходимой инфраструктурой. Строительство канала принесет немало проблем самому заливу и поставит под вопрос сам факт существования Балтийской косы. Именно поэтому Россия и выступает против данной авантюры».

        Трудно сказать, поможет ли вмешательство Еврокомиссии оставить реализацию сомнительного польского предприятия. Однако несомненно то, что в другом политическом контексте, при иных отношениях между Москвой и Варшавой вряд ли Польша всерьез задумалась бы о столь дорогостоящем и экологически рискованном проекте.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............