Взгляд
16 июля, вторник  |  Последнее обновление — 23:08  |  vz.ru
Разделы

Президентам Литвы и Латвии придется развернуться к России

Сергей Перепелица, политический обозреватель
В Литве и Латвии вступили в должности новые президенты. Эти страны не важны России ни экономически, ни политически, но все же интересно – попытаются ли они выстроить с нами нормальные отношения. Сосед, Эстония, уже пытается. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

Сергей Мардан, публицист
Российское общество на глазах превращается в сварливую старуху, которая все время ищет повод, чтобы снова обидеться на весь окружающий мир. Это бессмысленно. России нужно, наконец, зациклиться на себе. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Новая космическая гонка началась и отстать в ней недопустимо

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Во многих странах мира ускорены работы сначала по отправке человека на Луну, а затем и на Марс. Что там делать человеку, пока непонятно, но очевидно, что это прекрасный полигон для отработки всех передовых технологий освоения внеземелья. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...

    Заседание Священного Синода РПЦ впервые прошло на Валааме

    Впервые в истории русской церкви заседание Священного синода прошло в Спасо-Преображенском монастыре на острове Валаам. «Все больше и больше паломников будут посещать это святое место», – сказал патриарх Кирилл, открывая заседание
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Госдеп заговорил о санкциях против Турции из-за С-400

          Главная тема


          Аресты нацистов резко меняют отношение Италии к Украине

          «Не имеет серьезного веса..»


          Климкин усомнился в значимости русского языка

          ремонт «северного потока»


          «Нафтогазу Украины» порекомендовали думать о своих дырявых трубах

          «я должен уйти»


          Греческие священники перешли из Константинопольского патриархата в РПЦЗ

          Видео

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          преступный мир


          «Ворам в законе» придется эмигрировать

          война в донбассе


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          исследование Вселенной


          Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Провалы Эрдогана


          Глеб Простаков: Современная Турция – это уже не Турция Ататюрка

          Борьба за гегемонию


          Николай Проценко: Нет у революции конца

          От любви до ненависти


          Андрей Манчук: «Героям слава!» по-итальянски звучит совсем не так, как по-украински

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          Российский ВПК поменял украинскую зависимость на другую

          Отсутствие украинских моторов поставило под угрозу поставки российских фрегатов Индии   16 сентября 2018, 11:48
          Фото: Сергея Смольского/ТАСС
          Текст: Олег Москвин,
          Юрий Зайнашев

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Правительство заявило о достижении исторической вехи: отечественная оборонка смогла полностью отказаться от комплектующих, произведенных на Украине. С одной стороны, это действительно серьезное достижение. Но если разобраться подробнее, несложно заметить, что найденное решение таит в себе ряд подводных камней.

          Как заявил в пятницу вице-премьер Юрий Борисов, Россия полностью заменила на отечественные аналоги закупавшиеся до сих пор на Украине комплектующие для военной техники. «Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые действительно еще испытывали в 2014 году, пройдены», – подчеркнул Борисов.

          Он напомнил, что в основном наш ВПК зависел от поставок моторов для вертолетов, которые выпускает украинский «Мотор Сич», а также от турбинных установок и редукторов для корветов и фрегатов. Но теперь, по словам Борисова, российские НПО «Сатурн» и «ОДК-Климов» решили эту проблему. «Сейчас заканчиваются испытания, сертификация этого типажа техники, и уже с текущего момента поставки осуществляются именно двигателей российского производства», – цитирует вице-премьера РИА «Новости».

          Украина также поставляла российской армии много электроники. Но эти поставки «не носили определяющего значения» – в основном этой электроникой комплектовалось вооружение, которое уже и так стоит в составе российской армии, уточнил Борисов.

          Кроме того, наши предприятия полностью заместили тепловизоры для бронетанковой техники, закупавшиеся ранее во Франции. Россия испытывала трудности после введения санкций и отказа французских партнеров поставлять эти изделия, признал вице-премьер. «Но с упреждением были открыты опытно-конструкторские работы в НПО «Орион» и в концерне «Швабе» широкой кооперацией – это Вологодский оптико-механический завод, Красногорский оптический завод», – цитирует ТАСС вице-премьера.

          Борисов также не исключил, что отдельные комплектующие впредь будут по-прежнему закупаться за рубежом. «Свет клином не сошелся на странах Европы и Америки. Существуют очень хорошие предложения стран Юго-Восточного региона, в первую очередь Китая, Малайзии, Тайваня, где сегодня сосредоточены основные высокотехнологичные производства», – отметил вице-премьер. И в этой ремарке содержится явная подсказка – на что именно рассчитывает ВПК России по части приобретения комплектующих.

          «Корабельные двигатели частично закупаются в Китае, – подтвердил газете ВЗГЛЯД заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. –

          То есть мы поменяли одну зависимость на другую. Поэтому это очень условная замена. Настоящая замена – это когда всё полностью свое».

          Сбой поставок уже негативно сказался на отечественном кораблестроении. Из-за отсутствия силовых установок, которые поставлялись с Украины, ранее застопорилось создание тройки фрегатов на калининградском заводе «Янтарь». Там в разной стадии готовности стоят четвертый и пятый корпуса фрегатов – «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Корабли предназначаются для Индии: еще осенью 2016 года лидеры двух стран Владимир Путин и Нарендра Моди заключили соответствующую сделку. При этом для нашего пользования – для Черноморского флота – до 2020 года планировалось построить шесть подобных кораблей. В состав ВМФ уже пока вошли два фрегата, еще один проходит испытания.

          Правда, двигатели для фрегатов, предназначенных Индии, однозначно не будут китайскими, уверен Храмчихин. «Если корабли для Индии, то даю сто процентов: Китай ничего не продаст, потому что эти две страны – открытые враги, – уверен Храмчихин. – Поэтому это исключено. Если фрегаты для Индии, то тут как раз Украина может продать двигатели».

          Такой вариант покупки отнюдь не исключен: как обещал министр обороны Индии Манохар Паррикар, Дели сам приобретет и установит двигатели для закупаемых фрегатов. В августе прошлого года индийская правительственная комиссия по оборонным закупкам одобрила контракт на приобретение у николаевского завода «Заря-Машпроект» двух комплектов газовых турбин для фрегатов, которые строятся на верфи «Янтарь». Так что полностью «импортозаместить» украинские комплектующие в итоге не удается. Просто поставка идет длинным путем – через индийского посредника.

          А вот для третьего фрегата из той же серии двигатели могут быть и впрямь российскими, полагает Храмчихин, но когда они будут готовы, неизвестно. Точнее, добавляет он, «теоретически планируется, что это могут быть наши двигатели, но я не знаю, что получится из этого на самом деле».

          Замглавы Центра анализа, стратегий и технологий Сергей Денисенцев вторит вице-премьеру Борисову: зависимость от поставок украинских двигателей в целом преодолена.

          «По двигателям решение принято так: часть закрыть своими усилиями, а часть закупать у Китая, – пояснил Денисенцев газете ВЗГЛЯД. – Это здравое решение, потому что всю номенклатуру двигателей надлежащего качества очень тяжело производить».

          «А в принципе, не украинское заменили китайским, а европейское китайским, – указал Денисенцев. – Допустим, закупали немецкие дизели для небольших кораблей, теперь их заменили на китайские». Но в нынешней конфигурации лучше зависеть от Китая, чем от немцев, которые скажут завтра: вот вам новые санкции, сворачиваем сотрудничество, заметил в заключение эксперт.

          Подтверждает Денисенцев слова вице-премьера и по другим пунктам. «Вообще по всем технологиям, конечно, некоторая зависимость была: по поставке электронно-компонентной базы, по матрицам французских тепловизоров для танков. Долго решали эту задачу, сейчас более-менее решили», – подчеркнул эксперт. 

          А, например, по вертолетным двигателям мы зависели от «Мотор-Сич», пояснил Денисенцев, скорее не технически, а экономически – с Киевом сотрудничать было просто выгоднее.

          «Была отработана технология, труд рабочих был дешевле. Украинцы просто выигрывали экономическую конкуренцию. А так технически никаких проблем нет, – уверен эксперт. – Сами двигатели, если посмотрите их историю, были разработаны в советское время на территории РСФСР, потом их в УССР передали. Была проблема в том, что нужно потратиться, наладить выпуск этих двигателей. Ну вот ОКБ «Климов» и наладил».


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............