Взгляд
18 июля, среда  |  Последнее обновление — 13:53  |  vz.ru
Разделы

Почему «новые красные» ненавидят Николая II больше, чем Гитлера

Дометий Завольский, историк-архивист
Люди, создающие теории об историческом возмездии «немцам Романовым», более суеверны, чем те, кто понимает: 17 июля 1918 года был поставлен крест на варианте истории, где Россия на глазах становилась европейским лидером ХХ века. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Ядерное оружие – наш единственный друг

Эдуард Лимонов, писатель, непримиримый оппозиционер
Подумал с утра пораньше в связи со встречей в Хельсинки. Представьте себе, что Россия перестала соотносить себя с Западом, реагировать на его замечания. Что живем себе, на них не обращая внимания. И что, нам станет хуже? Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Кто такая новая любовь русского народа

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Насколько надо замордовать русский народ женскими образами в политике – от Поклонской через Яровую к Петренко с Орловой, если блестящая, но абсолютно прагматичная Колинда выглядит как божественный посланец на нашу грешную. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп после встречи с Путиным ждет «больших результатов»

        Главная тема


        Британский премьер предал британский народ

        зрада и перемога


        Генпрокурор Украины призвал прекратить «ватную традицию» обливания зеленкой

        флакон духов


        Стали известны подробности отравления женщины в Эймсбери

        Гиперзвуковая ракета


        Названо главное преимущество комплекса «Кинжал»

        «там невозможно жить»


        Олимпийский чемпион СССР заявил о «геноциде украинского народа»

        «Настоящий мужчина»


        Венедиктов оценил взгляд Лаврова на жену Трампа

        репутация Финляндии


        Стало известно, кто оплатил саммит Путина и Трампа

        100 лет назад


        Как убивали семью последнего российского императора

        русско-японская война


        Найден затонувший в Цусимском сражении крейсер «Дмитрий Донской»

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Должны ли современные российские коммунисты покаяться за убийство Николая II большевиками?

        «В транспортную авиацию женщины вполне подойдут»

        До сих пор единственной военной летчицей в России оставалась Светлана Протасова   14 августа 2017, 22:01
        Фото: Рогозин Михаил/ТАСС
        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В российской боевой авиации появятся женщины-летчицы, объявил министр обороны Сергей Шойгу. Это заявление прозвучало на фоне острого некомплекта кадров в нашей боевой авиации. Но поможет ли его закрыть срочный набор девушек – первый столь массовый со времен Великой Отечественной войны?

        Краснодарское высшее военное авиационное училище (КВВАУЛ) в этом году будет впервые набирать девушек, заявил в минувшие выходные министр обороны Сергей Шойгу. Краснодарское училище – фактически единственное учебное заведение, готовящее военных летчиков по всем специальностям. Есть еще училища в Челябинске и Сызрани, но там готовят соответственно лишь штурманов и вертолетчиков. То есть выпускницы КВВАУЛ будут первыми военными летчицами в нынешней Российской армии, сообщило РИА «Новости».

        «Их будет немного – 15 человек, но с учетом большого количества заявок, которые поступают от девушек в адрес Воздушно-космических сил, мы не можем не ответить на эти просьбы», – сказал Шойгу на торжествах, посвященных Дню ВКС. При этом министр полагает, что поступившие в этом году девушки уже через пять лет смогут не просто летать, но и участвовать в воздушных парадах. «Надеюсь, через пять лет они украсят подобный праздник своим мастерством», – пояснил министр, имея в виду авиафестиваль к 105-летию ВКС в парке «Патриот».

        Бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Валерий Горбенко уверен, что каких-либо серьезных перемен в системе боевой подготовки и в документации Министерства обороны появление женщин-летчиц не вызовет.

        «Я не знаю, конечно, куда этих женщин точно направят, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Но во фронтовую, тактическую, корабельную авиацию их, конечно, не будут готовить: там все связано с большими перегрузками, что для женского организма, конечно, не очень хорошо. А вот на вертолеты, в транспортную авиацию женщины вполне подойдут. И потом у Министерства обороны много обеспечивающей авиации». Горбенко напомнил, что «и в армии США есть женщины-летчицы, так что и у нас женщины-летчицы вполне справятся со своими задачами».

        Бывший военный летчик Дмитрий Дрозденко напоминает: разрешая женщинам служить в авиации, Минобороны реализует конституционное право представительниц прекрасного пола тоже участвовать в защите Родины. Он также считает, что каких-либо перемен в Вооруженных силах в связи с появлением женщин-летчиц не будет. «Если что и будет, то разве что какие-то бытовые перемены: например, придется строить еще и женскую казарму. Но запрещать женщине служить в армии... Это ее право», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

        По его мнению, и проблемы дискомфорта, связанного со службой в смешанных экипажах, у мужчин или женщин-летчиков не будет. Дрозденко привел пример Армии обороны Израиля, где прекрасно сосуществуют в одних экипажах военные разных полов.

        Женщина в армии – это красота и блеск

        «Военные парады показали, что женщины в нашей армии – это красота и блеск. Ничего экстраординарного в том, что женщина идет на военную службу, нет», – подытожил Дрозденко.

        Эксперты попутно развеяли расхожие заблуждения, будто служба женщин в авиации потребует каких-то изменений в конструкции самолетов или вертолетов – например, туалетов особой конструкции. «Когда летчики-истребители делают дозаправки и висят в воздухе по шесть-восемь часов, им, конечно, требуется как-то решать эту проблему. Но, как я уже говорил, едва ли у нас появятся летчицы-истребители», – заметил Горбенко.

        Следует заметить, что времена, когда в стране были и летчицы-истребители, – это накануне и особенно во время Великой Отечественной войны. В частности, знаменитая Лидия Литвяк. Она совершила 186 боевых вылетов, провела 69 воздушных боев, одержала 12 подтвержденных побед и погибла в бою в 1943 году в возрасте неполных 22 лет. В целом же количество женщин, служивших в военной авиации в годы Великой Отечественной войны, исчислялось тысячами. Это было не единичным (как, скажем, до войны, когда вся страна знала имена Полины Осипенко и Людмилы Гризодубовой, побивавших авиационные рекорды), а массовым явлением. Марина Раскова, Евгения Руднева, Екатерина Буданова – все они были асами истребительной или бомбардировочной авиации, удостоились высоких правительственных наград и вписали свои имена в историю своими подвигами на фронте.

        Впрочем, Дрозденко уверен, что те времена – это исключение, обусловленное тотальным характером войны. «Тогда воевали все, включая детей. Когда кончилась война, нужно было восстанавливать страну, рожать детей», – объяснил он отказ от приема женщин в авиаучилища после Великой Отечественной. В те годы женщин брали в боевую авиацию в том числе и из-за нехватки летного состава, вызванной большими потерями. В наши дни такой проблемы нет.

        После войны начала развиваться реактивная авиация, и с тех пор принято считать, что перегрузки в ней слишком вредны для большинства женщин. В послевоенные годы женщины все же летали и на реактивных самолетах, и даже в космос, как космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая и Марина Попович (вдова космонавта Павла Поповича), но это было исключением из правил.

        В современной российской боевой авиации тоже есть одна летчица-истребитель – это Светлана Протасова. Она единственная женщина в мире, которая может пилотировать истребитель МИГ-29. Так что ее военная карьера – тоже пока исключение из правил.

        Пока военных летчиков вообще не хватает

        Решение Минобороны начать прием девушек, возможно, косвенно было вызвано острой нехваткой пилотов в российских ВКС. Как отмечало в прошлом году «Независимое военное обозрение», по экспертным оценкам, некомплект в военной авиации доходит до 20% личного состава.

        «Сейчас громаднейший конкурс в летные училища, – говорит Горбенко. – Туда рвется много здоровых молодых ребят». Но проблема недокомплекта кадров в военной авиации, как он считает, все же возникла, и вызвана она действиями предшественника Шойгу – Анатолия Сердюкова.

        «При Сердюкове вообще три года не брали в летные училища. Это сейчас сказалось, и серьезно. Потом было много сокращений, когда летчики высококлассные, подготовленные, которые лет 15 могли еще летать, уходили в запас»,

        – сказал Горбенко. Но эту проблему, по мнению генерала, набором женщин в авиации все равно быстро не решишь. Новое руководство Минобороны уже возобновило набор курсантов, но на подготовку летчиков нужно, как известно, от 5 до 10 лет.

        Словом, опрошенные газетой ВЗГЛЯД мужчины-летчики поддерживают инициативу Шойгу о приеме женщин в военные авиаучилища. А вот в лице одной из самых титулованных и известных российских летчиц газета ВЗГЛЯД нашла противника этой инициативы. Светлана Капанина, семикратная абсолютная чемпионка по самолетному спорту, летчик-инструктор ОКБ «Сухого», считает, что женщинам в военной авиации делать нечего.

        «Женщины, конечно, могут заниматься профессиями, которые считаются мужскими. Но женщины созданы для мира, рождения детей, но никак не для войны. Что касается военных профессий, то я категорически против того, чтобы женщины ими занимались, – сказала Капанина в беседе с газетой ВЗГЛЯД. – Есть много гражданских самолетов, которые женщины могут освоить, а военные? Не надо им этим заниматься».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............