26 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 18:55  |  vz.ru
Разделы

Осень украинской русофобии

Глеб Простаков, журналист
Принятый украинской Радой «антирусский» закон – не о развитии украинского языка, а именно о запрете русского. И еще – о победе сельского сознания над городским. У этого закона нет никаких других подоплек, кроме политической. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Нет ничего более рабского, чем стадное чувство свободы

Алексей Алешковский, сценарист
В трагические российские времена свободные люди за свои свободные порывы расплачивалась сполна – в сибирских рудниках, в лагерях и психушках. В эпоху фарса главным наказанием свободной тусовки стало лишение хамона и пармезана. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Борьба за климат – это борьба за деньги

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Ни одна европейская газета теперь не выходит без статьи про Грету Тунберг, которая прогуливала школу в знак протеста против изменения климата. Теперь по ее примеру школьники во всем мире защищают климат вместо того, чтобы учиться. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Умерла Элина Быстрицкая

    Народная артистка СССР, старейшая актриса Малого театра Элина Быстрицкая умерла на 92-м году жизни после долгой болезни. Как отметил спецпредставитель президента Михаил Швыдкой, она была королевой Малого, ее место останется пустым
    Подробности...

    Во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России

    В четверг во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России. После переговоров вождь КНДР подарил президенту России корейский меч
    Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Суд США приговорил Бутину к 18 месяцам тюрьмы

        Главная тема


        Макрон угрожает разрушить Шенгенское соглашение

        «гораздо ближе»


        Вице-премьер Италии: Я бы предпочел, чтобы Россия вступила в Евросоюз

        деньги госдепа


        Симоньян: Ресурс конгресса США призвал мужчин Кавказа проучить меня

        форум в Пекине


        Путин обратился к миру с призывом об односторонних санкциях

        Видео

        «они разочаруются»


        Соловьев оценил идею раздавать украинские паспорта в центре Москвы

        «горькое разочарование»


        Сына Немцова затравили за позицию по Крыму

        «Устал от идиотизма»


        Макаревич резко отреагировал на возможный запрет ввоза пармезана и хамона

        топливный скандал


        Российскую нефть испортили запрещенными веществами

        первый трансграничный мост


        Перед Китаем строят витрину России

        Урок Зеленского для России


        Дмитрий Юрьев: Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти

        Школьники против


        Игорь Мальцев: Борьба за климат – это борьба за деньги

        проект Анти-Россия


        Антон Крылов: Украинцам ждать чуда от еврея как-то логичнее

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        США надеются оставить «Кузнецова» без топлива

        Автономность «Адмирала Кузнецова» достигает 45 суток, что позволяет ему доплыть до Сирии без дозаправки в портах   26 октября 2016, 22:01
        Фото: Gareth Fuller/PA Wire/ТАСС
        Текст: Никита Голобоков,
        Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Единственный российский авианосец не дает покоя США и другим странам НАТО. Как выясняется, именно Вашингтон заставил Испанию отказать России в дозаправке авианесущего крейсера в одном из своих портов. Имеет ли для «Адмирала Кузнецова» значение возможность пополнить топливо по дороге на службу у берегов Сирии?

        МИД Испании в среду признал, что в сентябре он разрешил остановку российской эскадры в порту Сеута. Три корабля из авианосной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» получили право бросить там якорь на шесть дней. «Заход кораблей в порт Сеуты был запланирован с 28 октября по 2 ноября», – сообщил МИД, но дальше с облегчением заметил, что Россия только что отозвала свою просьбу по этому поводу, таким образом, вопрос отпал сам собой.

        «Отдых в испанском порту пошел бы на пользу нашим морякам, после стольких дней в море, среди ветров и качки»

        МИД Испании напомнил об «обычной практике», согласно которой российские военные корабли останавливаются в испанских портах уже много лет. Резкую перемену в своей позиции Мадрид оправдывает событиями в Алеппо. «В связи с информацией о возможности, что эти корабли участвуют в поддержке военных действий в сирийском городе Алеппо, МИД запросил у посольства РФ в Мадриде разъяснение этой информации. Правительство Испании с крайней озабоченностью следит за бомбардировками Алеппо и гуманитарной трагедией, которую он переживает», – заявил МИД.

        Ранее генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что страны НАТО сами принимают решение о допуске кораблей в свои порты, однако прозрачно намекнул, что верхушка альянса против подобного гостеприимства. Зато британский МИД не стал церемониться и прямо подверг Мадрид критике за помощь российскому ВМФ.

        Посольство России в Мадриде подтвердило РИА «Новости», что Москва отозвала свой запрос на заход в Сеуту, потому что «изменился маршрут». В Минобороны России тоже подтвердили, что после прохождения Гибралтара предусматривалась возможность «делового» визита отдельных кораблей или судна обеспечения из состава группы. «Сегодня представители испанского руководства сообщили, что из-за давления на них со стороны США и НАТО заход российских кораблей в порт Сеута нецелесообразен, – сообщил представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков. – Данная ситуация никак не влияет на план движения корабельной авианосной группы по утвержденному маршруту».

        При этом не уточняется, собирался ли в Сеуту сам «Адмирал Кузнецов». В любом случае Конашенков отверг все домыслы о том, что авианосец нуждался в дозаправке в этом порту. «Никаких запросов от Минобороны России в адрес испанских властей о заходе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» для проведения дозаправки в порту Сеута не направлялось», – цитировал ТАСС генерал-майора. Он отметил, что «российская корабельная авианосная группа полностью обеспечена необходимыми запасами материальных ресурсов для выполнения задач в дальней океанской и морской зоне в автономном режиме».

        45 суток на палубе

        Так ли нужна дозаправка российской корабельной группировке?

        Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992–1997 годы вице-адмирал Петр Святашов полагает, что «Адмиралу Кузнецову» вообще не обязательно заходить в порт на дозаправку. «Он способен на ходу заправляться. У нас в Севастополе, например, есть танкер «Иван Бубнов», на Северном и Балтийском флоте есть танкеры», – сказал Святашов газете ВЗГЛЯД, добавляя, что танкер обеспечивает заправку не только топливом, но и водой и продовольствием.

        Святашов не уверен, что «Кузнецову» вообще стоило с самого начала планировать остановку в Сеуте. «Если там все хорошо, то зачем заходить? Тогда и корабли охранения должны заходить в порт. Возможно, есть другие причины? Самое безопасное и надежное – это заправка из танкера. В Средиземном море можно найти точку для заправки даже на ходу. Есть точки укрытия, которые опробованы еще со времен СССР», – отметил вице-адмирал.

        Лидер движения поддержки флота Михаил Ненашев считает, что заход нашей эскадры в Сеуту имел бы смысл по двум причинам. «Автономность авианосца «Адмирал Кузнецов» составляет 45 суток, что позволяет ему выйти в Средиземное море и вернуться назад. Однако я сам ходил на кораблях и могу сказать, что отдых в испанском порту пошел бы на пользу нашим морякам, после стольких дней в море, среди ветров и качки», – сказал Ненашев газете ВЗГЛЯД.

        Во-вторых, по мнению эксперта, дозаправка наших кораблей в Сеуте стала бы демонстрацией военно-технического сотрудничества России и Испании. «Испанское руководство, подвергшееся сейчас нападкам со стороны соратников по НАТО, само очень заинтересовано в борьбе с террором на Ближнем Востоке. Испания еще в 2004 году пострадала от исламских террористов. Вдоль ее границ находятся североафриканские страны, где также сильна эта угроза. Испанцы сами заинтересованы в том, чтобы русский флот отправился на уничтожение очага современного международного террора», – недоумевает Ненашев.

        Как известно, авианосец стартовал из Североморска 12 дней назад и к вечеру среды приблизился к Гибралтару, то есть уже преодолел около пяти тысяч километров. Таким образом, его средняя скорость составляет примерно 18 км/ч, то есть он идет даже медленнее, чем позволяет его стандартный экономический ход в 14 узлов (26 км/ч). Общий же путь до Тартуса составит около 10 тысяч километров.

        Армия и вооружение

        "Петр Великий" и "Дмитрий Донской" вызвали переполох среди балтийских стран
        СР-10 станет новой "партой" российских военных летчиков
        Российское общество вряд ли примет идею о срочной службе для женщин
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Новым продажам российских танков способствует операция в Сирии
        Известно, что корабельную группу сопровождает морской танкер «Сергей Осипов», который, по сведениям портала MarineTraffic, отслеживающего перемещение судов, уже встал на якорь неподалеку от Сеуты – возле города Мелилья. Танкер нужен не только «Адмиралу Кузнецову», но и другим кораблям в составе группы, в которую как минимум еще входят большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» и суда обеспечения, а также тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

        Потребности кораблей в топливе сильно зависят от их скорости. Чем ниже скорость, тем экономнее расходуется топливо. На текущей скорости эскадра, по мнению экспертов, может дойти до Тартуса вообще без дозаправки. Столь тихий ход объясняется тем, что в составе группы идет танкер и корабли снабжения, считает первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга Константин Сивков.

        «Спокойный отказ от заправки в Испании говорит о том, что с авианосцем есть этот танкер. Этот танкер большой», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД. Также он отмечает, что сам по себе авианосец может дойти до берегов Сирии без дозаправки. Но получение дополнительных запасов в той же Испании было бы подстраховкой, как и наличие в группе танкера. «Для авианосца путь до Тартуса – не расстояние», – отметил он.

        Михаил Ненашев тоже полагает, что острой необходимости заходить в другие порты нет. Правда, по его данным, в составе эскадры не один, а даже два танкера. «Эскадра автономна с точки зрения не только заправки топлива, но и снабжения продовольствием и пресной водой, суда были заправлены всем необходимым изначально. Кроме того, в Средиземное море из Севастополя подойдут другие танкеры», – рассказал эксперт.

        Падение Мадрида

        Как отмечает британский телеканал Sky News, на всем своем пути следования корабли не нарушали морского права и поддерживали связь с теми странами, которые проходили. Группа идет через нейтральные воды, то есть более чем в 12 морских милях от берега. Однако сама демонстрация силы вызывает опасения в штаб-квартире НАТО.

        Напомним, Сеута – испанский анклав на африканском берегу, фактически – на севере Марокко. С 2011 года туда не менее 57 раз заплывали корабли ВМФ России. Вашингтон, Брюссель и Лондон уже много лет требовали прекратить подобное гостеприимство. В мае Конгресс США даже внес особую поправку в закон о военном бюджете, по сути, посвященную одной только Сеуте. Согласно поправке, Пентагон обязан требовать отчет от других стран НАТО, пускающих в свои порты военные корабли России.

        «Российские корабли заходят в Сеуту так часто, что теперь ее можно назвать чуть ли не главной военно-морской базой в Cредиземноморье», – возмущался автор поправки, конгрессмен Джо Питтс, которого цитировало «Военное обозрение». Союзники были особенно раздосадованы тем, что корабли не всех натовских стран, в отличие от российских, могли гостить в Сеуте. Например, для Лондона тема особенно чувствительна ввиду соседства Сеуты с Гибралтаром, за который до сих пор идет спор с Мадридом.

        Но, похоже, в среду давление на Мадрид достигло максимума. Как сообщила Daily Telegraph, испанское правительство объявило, что может вообще закрыть свои порты для российских боевых кораблей.

        Как уточнил Ненашев, «Адмирал Кузнецов» при необходимости может подойти к другим, более дружественным портам Средиземноморья. «Из стран, которые также находятся по пути в Сирию, у нас неплохие отношения с Алжиром, где останавливались наши суда еще в советское время, а также с Египтом, где недавно прошли наши совместные учения. Наконец, в крайнем случае еще одним пунктом остается Кипр, куда авианосец «Адмирал Кузнецов» заходил ранее», – сказал Ненашев.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............