20 марта, среда  |  Последнее обновление — 09:50  |  vz.ru
Разделы

В чем причина материнского безумия

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Дискуссия о том, обладает ли душой эмбрион, стара как мир. Разумом, впрочем, точно не обладает. И жестоко, но факт: изъятый из тела женщины эмбрион не будет, корчась от жажды, есть стиральный порошок, ожидая мать, которая не придет. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Скорбь по погибшим в Новой Зеландии превратили в дешевый трюк

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Когда глава Германии Ангела Меркель соболезнует жертвам расстрела в Новой Зеландии, мы ее понимаем. Но мы помним, что в Берлине от теракта погибло 12 человек, и только спустя год Меркель нашла время и силы встретиться с родственниками жертв. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

В Крыму был сделан выбор судьбы России

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Множество моих знакомых – чиновники, креативный класс и бизнесмены – рассуждали, что лучше потерять Крым, чем возможность ездить за границу отдыхать, и курс доллара/евро куда важнее. Это все такая большая отечественная традиция. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:ЦИК Казахстана прекратил полномочия Назарбаева

        Главная тема


        США проигрывают Китаю битву за Европу

        персона нон грата


        Эксперты оценили вероятность выдворения посла России из Белоруссии

        исламский радикализм


        Президент Чехии назвал Турцию «фактическим союзником» ИГ

        новая технология


        В США придумали способ межзвездных путешествий

        Видео

        расследование катастрофы


        Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 под Сочи

        возрождение дивизий


        Как и зачем меняется структура российской армии

        бывший президент Грузии


        Саакашвили выдал «военную тайну Кремля»

        реабилитация нацизма


        Как бороться с украинским подлогом советской истории

        «русская весна»


        Пять послекрымских лет сделали Россию сильнее

        Свобода слова


        Андрей Бабицкий: Я убил себя во время Крымской весны

        Социализм XXI века


        Борис Кагарлицкий: В Латинской Америке назрел новый левый поворот

        Полеты в космос


        Екатерина Ракитина: Семинарист, который стал советским фантастом

        на ваш взгляд


        Зарплата в 250 тысяч рублей в месяц достойна командира подводной лодки?

        США надеются оставить «Кузнецова» без топлива

        Автономность «Адмирала Кузнецова» достигает 45 суток, что позволяет ему доплыть до Сирии без дозаправки в портах   26 октября 2016, 22:01
        Фото: Gareth Fuller/PA Wire/ТАСС
        Текст: Никита Голобоков,
        Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Единственный российский авианосец не дает покоя США и другим странам НАТО. Как выясняется, именно Вашингтон заставил Испанию отказать России в дозаправке авианесущего крейсера в одном из своих портов. Имеет ли для «Адмирала Кузнецова» значение возможность пополнить топливо по дороге на службу у берегов Сирии?

        МИД Испании в среду признал, что в сентябре он разрешил остановку российской эскадры в порту Сеута. Три корабля из авианосной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» получили право бросить там якорь на шесть дней. «Заход кораблей в порт Сеуты был запланирован с 28 октября по 2 ноября», – сообщил МИД, но дальше с облегчением заметил, что Россия только что отозвала свою просьбу по этому поводу, таким образом, вопрос отпал сам собой.

        «Отдых в испанском порту пошел бы на пользу нашим морякам, после стольких дней в море, среди ветров и качки»

        МИД Испании напомнил об «обычной практике», согласно которой российские военные корабли останавливаются в испанских портах уже много лет. Резкую перемену в своей позиции Мадрид оправдывает событиями в Алеппо. «В связи с информацией о возможности, что эти корабли участвуют в поддержке военных действий в сирийском городе Алеппо, МИД запросил у посольства РФ в Мадриде разъяснение этой информации. Правительство Испании с крайней озабоченностью следит за бомбардировками Алеппо и гуманитарной трагедией, которую он переживает», – заявил МИД.

        Ранее генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что страны НАТО сами принимают решение о допуске кораблей в свои порты, однако прозрачно намекнул, что верхушка альянса против подобного гостеприимства. Зато британский МИД не стал церемониться и прямо подверг Мадрид критике за помощь российскому ВМФ.

        Посольство России в Мадриде подтвердило РИА «Новости», что Москва отозвала свой запрос на заход в Сеуту, потому что «изменился маршрут». В Минобороны России тоже подтвердили, что после прохождения Гибралтара предусматривалась возможность «делового» визита отдельных кораблей или судна обеспечения из состава группы. «Сегодня представители испанского руководства сообщили, что из-за давления на них со стороны США и НАТО заход российских кораблей в порт Сеута нецелесообразен, – сообщил представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков. – Данная ситуация никак не влияет на план движения корабельной авианосной группы по утвержденному маршруту».

        При этом не уточняется, собирался ли в Сеуту сам «Адмирал Кузнецов». В любом случае Конашенков отверг все домыслы о том, что авианосец нуждался в дозаправке в этом порту. «Никаких запросов от Минобороны России в адрес испанских властей о заходе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» для проведения дозаправки в порту Сеута не направлялось», – цитировал ТАСС генерал-майора. Он отметил, что «российская корабельная авианосная группа полностью обеспечена необходимыми запасами материальных ресурсов для выполнения задач в дальней океанской и морской зоне в автономном режиме».

        45 суток на палубе

        Так ли нужна дозаправка российской корабельной группировке?

        Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992–1997 годы вице-адмирал Петр Святашов полагает, что «Адмиралу Кузнецову» вообще не обязательно заходить в порт на дозаправку. «Он способен на ходу заправляться. У нас в Севастополе, например, есть танкер «Иван Бубнов», на Северном и Балтийском флоте есть танкеры», – сказал Святашов газете ВЗГЛЯД, добавляя, что танкер обеспечивает заправку не только топливом, но и водой и продовольствием.

        Святашов не уверен, что «Кузнецову» вообще стоило с самого начала планировать остановку в Сеуте. «Если там все хорошо, то зачем заходить? Тогда и корабли охранения должны заходить в порт. Возможно, есть другие причины? Самое безопасное и надежное – это заправка из танкера. В Средиземном море можно найти точку для заправки даже на ходу. Есть точки укрытия, которые опробованы еще со времен СССР», – отметил вице-адмирал.

        Лидер движения поддержки флота Михаил Ненашев считает, что заход нашей эскадры в Сеуту имел бы смысл по двум причинам. «Автономность авианосца «Адмирал Кузнецов» составляет 45 суток, что позволяет ему выйти в Средиземное море и вернуться назад. Однако я сам ходил на кораблях и могу сказать, что отдых в испанском порту пошел бы на пользу нашим морякам, после стольких дней в море, среди ветров и качки», – сказал Ненашев газете ВЗГЛЯД.

        Во-вторых, по мнению эксперта, дозаправка наших кораблей в Сеуте стала бы демонстрацией военно-технического сотрудничества России и Испании. «Испанское руководство, подвергшееся сейчас нападкам со стороны соратников по НАТО, само очень заинтересовано в борьбе с террором на Ближнем Востоке. Испания еще в 2004 году пострадала от исламских террористов. Вдоль ее границ находятся североафриканские страны, где также сильна эта угроза. Испанцы сами заинтересованы в том, чтобы русский флот отправился на уничтожение очага современного международного террора», – недоумевает Ненашев.

        Как известно, авианосец стартовал из Североморска 12 дней назад и к вечеру среды приблизился к Гибралтару, то есть уже преодолел около пяти тысяч километров. Таким образом, его средняя скорость составляет примерно 18 км/ч, то есть он идет даже медленнее, чем позволяет его стандартный экономический ход в 14 узлов (26 км/ч). Общий же путь до Тартуса составит около 10 тысяч километров.

        Армия и вооружение

        "Петр Великий" и "Дмитрий Донской" вызвали переполох среди балтийских стран
        СР-10 станет новой "партой" российских военных летчиков
        Российское общество вряд ли примет идею о срочной службе для женщин
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Новым продажам российских танков способствует операция в Сирии
        Известно, что корабельную группу сопровождает морской танкер «Сергей Осипов», который, по сведениям портала MarineTraffic, отслеживающего перемещение судов, уже встал на якорь неподалеку от Сеуты – возле города Мелилья. Танкер нужен не только «Адмиралу Кузнецову», но и другим кораблям в составе группы, в которую как минимум еще входят большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» и суда обеспечения, а также тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

        Потребности кораблей в топливе сильно зависят от их скорости. Чем ниже скорость, тем экономнее расходуется топливо. На текущей скорости эскадра, по мнению экспертов, может дойти до Тартуса вообще без дозаправки. Столь тихий ход объясняется тем, что в составе группы идет танкер и корабли снабжения, считает первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга Константин Сивков.

        «Спокойный отказ от заправки в Испании говорит о том, что с авианосцем есть этот танкер. Этот танкер большой», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД. Также он отмечает, что сам по себе авианосец может дойти до берегов Сирии без дозаправки. Но получение дополнительных запасов в той же Испании было бы подстраховкой, как и наличие в группе танкера. «Для авианосца путь до Тартуса – не расстояние», – отметил он.

        Михаил Ненашев тоже полагает, что острой необходимости заходить в другие порты нет. Правда, по его данным, в составе эскадры не один, а даже два танкера. «Эскадра автономна с точки зрения не только заправки топлива, но и снабжения продовольствием и пресной водой, суда были заправлены всем необходимым изначально. Кроме того, в Средиземное море из Севастополя подойдут другие танкеры», – рассказал эксперт.

        Падение Мадрида

        Как отмечает британский телеканал Sky News, на всем своем пути следования корабли не нарушали морского права и поддерживали связь с теми странами, которые проходили. Группа идет через нейтральные воды, то есть более чем в 12 морских милях от берега. Однако сама демонстрация силы вызывает опасения в штаб-квартире НАТО.

        Напомним, Сеута – испанский анклав на африканском берегу, фактически – на севере Марокко. С 2011 года туда не менее 57 раз заплывали корабли ВМФ России. Вашингтон, Брюссель и Лондон уже много лет требовали прекратить подобное гостеприимство. В мае Конгресс США даже внес особую поправку в закон о военном бюджете, по сути, посвященную одной только Сеуте. Согласно поправке, Пентагон обязан требовать отчет от других стран НАТО, пускающих в свои порты военные корабли России.

        «Российские корабли заходят в Сеуту так часто, что теперь ее можно назвать чуть ли не главной военно-морской базой в Cредиземноморье», – возмущался автор поправки, конгрессмен Джо Питтс, которого цитировало «Военное обозрение». Союзники были особенно раздосадованы тем, что корабли не всех натовских стран, в отличие от российских, могли гостить в Сеуте. Например, для Лондона тема особенно чувствительна ввиду соседства Сеуты с Гибралтаром, за который до сих пор идет спор с Мадридом.

        Но, похоже, в среду давление на Мадрид достигло максимума. Как сообщила Daily Telegraph, испанское правительство объявило, что может вообще закрыть свои порты для российских боевых кораблей.

        Как уточнил Ненашев, «Адмирал Кузнецов» при необходимости может подойти к другим, более дружественным портам Средиземноморья. «Из стран, которые также находятся по пути в Сирию, у нас неплохие отношения с Алжиром, где останавливались наши суда еще в советское время, а также с Египтом, где недавно прошли наши совместные учения. Наконец, в крайнем случае еще одним пунктом остается Кипр, куда авианосец «Адмирал Кузнецов» заходил ранее», – сказал Ненашев.


        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............