9 июля, четверг  |  Последнее обновление — 11:15  |  vz.ru
Разделы

Бороться с гей-пропагандой уже поздно

Сергей Мардан, публицист
Миф о природной гомофобии русских – уже миф. Те, кому сегодня 50-60 лет, выросли и повзрослели в обществе, где эта тема была табуирована. Но для 20–30-летних этой инерции уже не хватило. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Черный лебедь и Белый дом

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если американские партии срочно не проведут работу над ошибками, то не исключено, что следующую первую леди США они будут лицезреть не только на официальных мероприятиях, но и на порносайтах. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Что скажет защита в оправдание Ивана Сафронова

Виктор Сокирко, военный корреспондент
Журналист не является носителем секретов, даже пусть он является информированным человеком в той или иной области. Но журналисту никак не добраться до настоящих секретов, представляющих гостайну. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

    Ужесточение карантина вызвало в Сербии беспорядки

    Массовые беспорядки произошли в Сербии – протестующие против карантинных мер жители Белграда попытались взять штурмом парламент страны. Они недовольны, в частности, планами ввести комендантский час
    Подробности...

    На российских пляжах заканчиваются свободные места

    В конце июня – начале июля в России официально открылся курортный сезон. В Краснодарском крае отели и санатории открылись первыми, на крымских курортах это произошло чуть позже. Спрос пока не превысил предложение, но скоро это произойдет, ожидают эксперты – и свободных мест для отдыхающих не останется уже к концу июля
    Подробности...

    В Копенгагене борцы с расизмом осквернили статую Русалочки

    Знаменитая статуя Русалочки, стоящая в порту Копенгагена, в очередной раз подверглась вандализму. На этот раз на ней написали «Расистская рыба» – очевидно, это стало отголоском мировых протестов, начавшихся со смерти в США Джорджа Флойда, скончавшегося после жесткого задержания полицейскими
    Подробности...
    Обсуждение: 11 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Козак рассказал о «театре абсурда» в переговорах с Украиной по Донбассу

        Главная тема


        Сербы устроили коронавирусный майдан

        организация убийств


        Задержанного губернатора Фургала проверяют на причастность к другим тяжким преступлениям

        суд Англии


        Британскому банку разрешили не платить по долгу Вексельбергу из-за санкций США

        статус святыни


        Стало известно о решении Турции превратить Софийский собор в мечеть

        Видео

        русский менталитет


        Квят объяснил отказ встать на колено в знак борьбы с расизмом

        антисемитские высказывания


        Хинштейн отреагировал на пост Навального о евреях

        военная теория


        Чего не хватает Украине для «битвы за Севастополь»

        экспорт газа


        Газпрому больше некуда спешить с достройкой «Северного потока – 2»

        права секс-меньшинств


        Алексей Алешковский: Гомосексуализм как высшая стадия империализма

        дело журналиста


        Виктор Сокирко: Что скажет защита в оправдание Ивана Сафронова

        выборы президента США


        Геворг Мирзаян: Черный лебедь и Белый дом

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Существуют ли причины, ради которых вы были бы готовы на сотрудничество с иностранной разведкой против своей страны?

        Дым «Кузнецова» напоминает о его «больном сердце»

        «Личный состав корабля просто допустил ошибки», – предполагают эксперты, комментируя густой дым над российским авианосцем   24 октября 2016, 19:45
        Фото: Gareth Fuller/FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Вот уже несколько дней в Европе и России обсуждают поход единственного отечественного авианосца к берегам Сирии. Одной из самых заметных, в прямом и переносном смысле, его особенностей стал оставляемый кораблем густой дым, по которому движение крейсера «Адмирал Кузнецов» легко отследить даже из космоса. Почему современный авианесущий крейсер дымит, как старые пароходы?

        Все выходные российская блогосфера обсуждала проход флотилии во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» через Ла-Манш, который состоялся в пятницу вечером. Самые бурные дебаты в Сети вызвал густой дым – как темного, так и светлого цвета, который испускал авианосец в виду британского берега. Пресс-служба ВМФ пока никак не пояснила причины такой – не исключено, что нештатной – ситуации на борту.

        «Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, летчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые несмотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг»

        Как писала накануне «Лента.ру», многие пользователи Сети посмеялись над авианосцем. «Юзеры обратили внимание на то, что корабль оставлял после себя потоки густого черного дыма, и сравнили его с извержением исландского вулкана Эйяфьядлайекюдль в 2010 году», – отметил портал. Блогер Сергей Сигачев писал накануне, как сильно озадачились этим дымом англичане (English Channel), усмотрев в сем действии нарушение экологического равновесия флоры и фауны. «Соцсети тоже в полной панике. А некоторые особо чувствительные англофильски настроенные граждане РФ даже направили на авторитетный портал change.org петицию с требованием изменить цвет дыма. Петиция будет доставлена начальнику БЧ-5 ТАВКР с требованием немедленного исполнения», – иронизировал блогер.

        А телеканал «Царьград», опираясь на мнение главного военного советника Минобороны адмирала Ивана Васильева, в понедельник обнародовал совсем оригинальную версию: «Взбудораживший многих столб дыма над «Адмиралом Кузнецовым» связан не с поломкой, а с данью морским традициям». Адмирал дал понять, что дымили механики авианосца сознательно – чтобы дать знать англичанам о своем появлении: «Будем считать, что это элементы традиции, понятной морякам».

        Что же происходило с российским авианосцем на самом деле? Единого мнения на этот счет нет, но в некоторых вещах специалисты согласны.

        «У меня сердце сжимается»

        Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992–1997 годы вице-адмирал Петр Святашов считает густой столб дыма результатом действия нескольких факторов. «Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно», – сказал Святашов газете ВЗГЛЯД.

        Кроме того, вице-адмирал не исключил, что еще на стадии проектирования или изготовления силовой установки корабля были допущены недоработки, которые сказываются до сих пор. Возможно, однако, что перед походом не было отрегулировано должным образом оборудование. «В результате, – сказал вице-адмирал, – подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться, и несгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым. И третий фактор – оборудование уже устаревшее. Но постоянно дымить он не должен. У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво», – признал Святашов.

        По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем капитана I ранга Константина Сивкова, похоже, что «личный состав корабля просто допустил ошибки» в обслуживании машинно-котельной установки, из-за чего и произошел усиленный впрыск топлива – ему не удавалось полностью сгорать. «Не думаю, что дым связан с поломкой техники», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД, отметив, что на появлении дыма могла сказаться долгая пауза в использовании корабля.

        Как выразился Сивков, отправить корабль с неисправной машинно-котельной установкой в столь дальний поход «может только идиот». «У нас военно-морское командование – разумные и взвешенные люди. Они прекрасно понимают, что если корабль пойдет с неисправной установкой, то на переходе может случиться неприятность – она выйдет из строя. Тогда отбуксировать корабль такого водоизмещения и с такой парусностью куда-либо будет очень проблематично. Так что нет, дело не в установке», – уверен он.

        «Шарль де Голль» стоит уже лет десять»

        Однако командующий Средиземноморской эскадры адмирал Валентин Селиванов еще 12 лет назад говорил газете «Завтра»: «Строился «Кузнецов» на изломе, в 1989 году, это было время заката Советского Союза. И у «Кузнецова», образно говоря, с рождения было «больное сердце». С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки».

        Селиванов вспоминал, как лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили трубки. «Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы, – сетовал адмирал, добавляя: – Во время похода 1996 года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит».

        Руководитель фонда исторических исследований «Основание», физик Алексей Анпилогов вторит командующему: «Адмирал Николай Кузнецов» – судно с несчастной судьбой с самого начала. Можно сказать, что «Кузю» с незалежной Украины спасли буквально чудом, в последний момент фактически усилиями энтузиастов перегнав недостроенное судно от причальной стенки судозавода в Николаеве в нынешнее его место базирования возле Мурманска».

        «Сизый дым – это масло, белый – это вода»

        «Когда я работал с кораблями, судовые механики учили меня простому правилу классификации корабельного дыма: «Сизый дым – это масло, белый – это вода, черный дым – это топливо», – вспоминает блогер в своем ЖЖ. «Старичка» попросили дать полный ход – «дедушка» постарался. Ну, как смог, – предполагает Анпилогов. – С дымом и с выжиганием в атмосферу громадного количества лишнего топлива. Но – нужный ход выдал и за «Петром Великим» успел. Что есть, конечно, позитивная новость». Другие варианты судьбы «Кузи» могли быть много хуже нынешнего его положения, полагает он. «Мог догнить возле причальной стенки в Николаеве, как ракетный крейсер «Украина».

        Анпилогов также полагает, что механики перед походом не привели в порядок ГЭУ (главную энергетическую установку), либо же перед походом не починили ГТЗА (главный турбозубчатый агрегат) и котлы в плановом ремонте. «Но я – не адмирал Северного флота и не министр обороны России. Так что спрашивайте их, почему у гордости российского военно-морского флота до сих пор валит дым из трубы и стоит аварийный пожарный расчет на палубе», – подытоживает Анпилогов.

        «Я служил на «Адмирале Кузнецове». В 1990 году он назывался еще «Тбилиси» и проходил ходовые испытания Черным морем. И вот теперь он идет через Ла-Манш», – вспоминает автор телеканала «Дождь» Алекс Дубас в понедельник в своем Facebook, признаваясь, что, «в отличие от сетевых знатоков», не знает, почему над ним такой дым. «Когда у нас были ходовые испытания – такого не было, хотя пожарные машины стояли с самого начала истории авианосца. Другие, конечно, машины. Но, наверное, так положено по штатному расписанию».

        Примечательно, что автор либерального телеканала дает эмоциональную отповедь всем, кто издевается над авианосцем. «Представьте самый неуютный дом, в котором вам доводилось жить продолжительное время. Я не знаю, что это может быть: интернат, казарма, госпиталь, роддом в поселке городского типа... Но это – ваш дом. Часть вас, как ни крути, вашей истории, вашей судьбы. Представьте, сейчас его показывают по всем каналам и смеются над ним», – перечисляет публицист, признаваясь, что переживает противоречивые чувства. «Делают на него фотожабы. «Приклеивают» к нему бурлаков... И это еще можно понять, но... когда зарисовывают «сажей» лицо капитану. Когда публикуют фотографии чумазых фриков и подписывают, что это русские моряки-вояки... Вдруг вам становится больно. Они-то тут при чем?» – риторически спрашивает Дубас.

        «Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, летчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые несмотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг», – подытоживает Дубас.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............