Взгляд
27 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 15:24  |  vz.ru
Разделы

Почему Сталин не позволил раздробить Германию

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Рузвельт предлагал расчленить Германию на пять частей, и, вдобавок, организовать «международную зону» из Рура и Саара, фактически лишив немцев «индустриального сердца» страны. Черчилль хотел нарезать германские земли еще мельче. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов
Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Американская элита считает, что у преступности есть раса

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если кто-то думал, что расовый вопрос в США самоликвидировался после ухода с поста президента Дональда Трампа, то он ошибался. Расовые проблемы в стране только усугубляются – и отравляют американскую систему. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...

В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler

Накануне в Москве в Доме Пашкова состоялся юбилейный Бал дебютанток Tatler. Очередное крещение юных героинь светской хроники стало первым после начала пандемии. Кроме того, Ариан Романовский впервые принимал Бал в качестве главреда Tatler. Важное светское событие не смогли пропустить Евгений Цыганов, Филипп Киркоров, Настя Ивлеева, Яна Рудковская, Полина Гагарина и другие звезды
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Новый штамм COVID-19 «Омикрон» добрался до Германии и Чехии

    Главная тема


    Новый штамм COVID-19 разгоняет глобальную инфляцию

    акция госдепа


    Нарышкин: Украина для США - расходный материал

    заплатить штраф


    В Германии предложили запустить «Северный поток – 2» без сертификации

    психические расстройства


    Пережившие коронавирус начали сталкиваться с «ковидным туманом»

    Видео

    конфликт в Донбассе


    Украину придется принудить к миру на новых условиях

    саммит демократий


    США собирают силы для длительной осады России

    270 долларов за газ


    Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

    пенитенциарная система


    Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

    авторынок в пандемию


    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    «Я рассказывал, что происходило на самом деле»

    Дмитрий Борисов, преподаватель истории Симферопольской гимназии №1 имени Ушинского
    «История Украины» в школах Крыма преподаваться больше не будет
       17 апреля 2014, 08:56
    Фото: obozrevatel.com
    Текст: Светлана Коробова,
    Симферополь

    «Скорее всего, мы перестанем преподавать историю, например, Триполья как основополагающую культуру, на которой якобы выросла украинская нация», – заявил газете ВЗГЛЯД учитель истории старейшей крымской гимназии им. Ушинского Дмитрий Борисов. Он рассказал о том, какие изменения ждут ставших гражданами России школьников Крыма в преподавании истории.

    В четверг в Крыму начинаются семинары с разъяснениями для педагогов методики преподавания школьных дисциплин по российским стандартам. Очевидно, что заметные перемены ждут и преподавателей истории.

    В десятом классе вместо украинской революции мы будем изучать в целом историю Октябрьского переворота

    Старейшая школа Симферополя – гимназия имени К.Д. Ушинского – два года назад отметила 200-летие. Здесь учились Игорь Курчатов, Иван Айвазовский, а среди преподавателей был сам Дмитрий Менделеев. О том, как теперь будут преподавать историю крымские учителя и чем новая методика будет отличаться от преподавания еще в недавнем прошлом, газете ВЗГЛЯД рассказал учитель истории Симферопольской гимназии Дмитрий Борисов. Именно Борисов провел экскурсию по школе для премьера Дмитрия Медведева, побывавшего в Крыму в начале апреля.

    ВЗГЛЯД: Дмитрий Александрович, можете рассказать, как раньше преподавали историю по украинским учебникам и как теперь будете по российским?

    Дмитрий Борисов: Мы еще не получили российские учебники, еще преподаем по учебникам истории Украины и «Всемирной истории». Во «Всемирной истории» украинского издания мы изучали буквально в марте, например, этапы правления Ивана Грозного (в украинских учебниках это буквально два параграфа), дальше идет Петр Первый и его реформы, а также читаем историю России 17-го и начала 18-го веков, правление Екатерины Второй. Все это у нас изучается и изучалось на русском языке и безо всяких исторических извращений.

    ВЗГЛЯД: А когда преподавание истории претерпевало наибольшие изменения?

    Д.Б.: Конечно, после 2005 года, когда к власти пришел Ющенко. Тогда многие моменты в истории Украины искусственно усиливались, например, в отношении роли УПА* и тому подобного.

    При Ющенко историки целой Академией наук занимались тем, что давали оценку деятельности УПА. В результате целый журнал о преподавании истории в школе был посвящен признанию УПА воюющей стороной в Великой Отечественной войне. То есть, по их мнению, она и с советскими войсками, и с немецкими воевала за создание единого украинского государства.

    Был автор, который в свое время писал еще советские учебники по истории, он же был в группе ученых, сочинивших новые учебники на Украине, то есть в группе «оценщиков» деятельности УПА.

    Но после некоторой борьбы все это мы, крымские педагоги, не преподавали в том ключе, в котором нам эти события трактовали украинские учебники. В таких книгах всей Великой Отечественной войне отведены два параграфа, Крымская война в истории Украины занимала вообще один параграф.

    Учитель истории старейшей крымской гимназии им. Ушинского Дмитрий Борисов (фото: из личного архива)

    Учитель истории старейшей крымской гимназии им. Ушинского Дмитрий Борисов (фото: из личного архива)

    ВЗГЛЯД: Как выходили из положения, чтобы ученики могли получить полную и реальную картину происходивших событий?

    Д.Б.: Выполняли программу и стандарты Украины. Но всегда имели право на собственное мнение. Дни рождения Бандеры или Шухевича, по крайней мере, мы не праздновали... А детям давали ссылки на какие-то ресурсы, где они смогут прочитать об этих исторических событиях и сделать свои выводы. Если ученики задавали вопросы, тогда я сам им рассказывал, что происходило на самом деле.

    Вот, например, в украинских учебниках революция подана на фоне Октябрьского переворота, она начиналась со дня свержения Николая Второго, а уж когда большевики взяли власть, начинается другое движение на Украине. Вот в его изучении в истории Украины скрывались неприятные ей моменты: невыгодные ей первый и второй Универсалы Центральной Рады мы почти не изучали, а вот третий и четвертый – сразу вместе. Дело в том, что Украина принимает первый Универсал в июне 1917 года – они себя объявляют автономией в России (!), собираются созвать Всеукраинское учредительное собрание, призывают менять людей в органах власти на тех, кто привержен украинской идее. Вторым Универсалом, собственно говоря, объявляют представительным органом власти Центральную Раду и отказываются от незаконного провозглашения автономии Украины. И ждут решения Всероссийского Учредительного собрания. То есть идеи, провозглашенные первым Универсалом, они отменяют. По сути, полностью принимают российские требования после переговоров.

    Третий Универсал принимается после Октябрьской революции, когда провозглашается полностью Украинская Народная республика в ноябре 1917 года, а четвертым определяется полная независимость уже после провала Учредительного собрания в 1918 году. То есть второй Универсал полностью отменял решение первого, а более радикальные – это третий и четвертый, когда полностью рвутся связи с Россией.

    ВЗГЛЯД: Случались ли какие-то конфликты вокруг преподавания истории по украинским стандартам, вокруг спорных пунктов? С учениками, с родителями, возможно, с начальством?

    Д.Б.: Когда в 2000-х годах появились новые украинские учебники с темой героизации Бандеры и всех остальных Шухевичей, завуч нашей 1-й гимназии, историк Сергей Решетов выступил в газете с открытым письмом. В письме говорилось о том, что в украинском учебнике истории автора Власова очень много места отводится героизации Шухевича, Бандеры и деятельности УПА, а не Великой Отечественной войне в целом.

    Это письмо, видимо, в Киев переслали украинские «просвиты» Крыма, а Сергей Цеков (в данный момент – член Совета Федерации от Республики Крым, на тот момент – глава Комиссии Верховного совета Республики Крым по культуре – прим. ВЗГЛЯД) также отправил это письмо президенту Украины. В результате в школу к нам приехала комиссия, состоящая из 10 педагогов-методистов, преимущественно с Западной Украины. Были на уроках, делали «срезы» знаний учеников. Они высказали ряд своеобразных запрещений, но репрессий, в принципе, не было. Единственный вопрос, который потом разбирали с нами, – почему вы не преподаете на украинском языке? Но это в нашей гимназии требование родителей – все родители в нашей школе писали заявления о том, что просят обеспечить обучение ребенка на родном языке.

    А я спросил у методистов: если я не думаю на этом (украинском) языке, могу ли я заниматься творчеством, творчески подходить к вопросам преподавания истории? Они согласились, что нет, потому что я не могу на нем думать, шутить и так далее.

    ВЗГЛЯД: Каких изменений в программе преподавания истории ожидаете от российских стандартов?

    Д.Б.: Я не вижу большой разницы в преподавании истории в 5–8-х классах, потому что в этих учебниках все то же самое – и Древний мир, и история Средних веков, они не трактовались в какую-то там сторону.

    Конечно, скорее всего, мы перестанем преподавать историю, например, Триполья как основополагающую культуру, на которой якобы выросла украинская нация. Потому что она таковой не является фактически. По своей сути это румынская культура, находящаяся на территории современной Румынии. В России вообще эту культуру в школах не изучают, в университетах ее изучают в общем цикле подобных культур.

    А в целом никаких радикальных изменений мы не ждем. Думаю, немножко сменятся ориентиры. Например, в десятом классе вместо украинской революции мы будем изучать в целом историю Октябрьского переворота и свержения самодержавия в границах Российской Империи. Потому что, например, учась в советской школе, мы не знали, что такое ЗНР (Западноукраинская Народная Республика). Объясняешь детям, что ни к каким историческим событиям это не привело, а на Украине по этому поводу устроили целый праздник провозглашения Соборности.

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

    0 голосов 0 голосов


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •