Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«23 года для нас ничего не делалось»
Ремзи Ильясов: 23 года для крымских татар ничего не делалось
«Мы должны стать, войдя в правовое поле России, той структурой, которая доведет до власти все проблемы и чаяния народа», – заявил газете ВЗГЛЯД вице-спикер парламента Крыма Ремзи Ильясов. Он объявил о создании татарского движения, которое, в отличие от меджлиса, будет нацелено на сотрудничество с властями.
В Крыму объявлено о создании межрегионального Общественного движения крымскотатарского народа «Къырым» (Крым). Как сообщило агентство «Крымские новости», движение будет работать в рамках российского законодательства и в сотрудничестве с властями решать проблемы татар. Конференция нового движения намечена на середину декабря в Симферополе.
Мы давно с ними не говорили и не встречались – с Мустафой-ага с начала мая, а с Чубаровым – с июня. Пока и выпадов против себя каких-то оскорбляющих тоже не видел
Напомним также, что на минувшей неделе на встрече с членами Совета по правам человека Владимир Путин пообещал, что власти будут «в постоянном диалоге с крымскими татарами, кроме тех, кто является членом Верховной рады Украины, является гражданином Украины. У властей России не может и не должно быть проблем с крымскими татарами».
О том, в каких он теперь отношениях с лидерами меджлиса Мустафой Джамилевым и Рефатом Чубаровым, вице-спикер Госсовета Крыма Ремзи Ильясов рассказал газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Ремзи Ильясович, ваше объединение успели уже окрестить «новым меджлисом». Вы ожидаете конфликта со «старым» меджлисом?
Ремзи Ильясов: Мы этого конфликта не ищем. Мы для себя приняли решение, что главное в сегодняшних реалиях – это решать комплекс проблем наших соотечественников, крымских татар, а не давать себя втягивать в геополитические разборки.
Ремзи Ильясов (Фото: Андрей Иглов/РИА Новости) |
Именно решение курултая нас всех обязывает решать проблемы крымских татар. Как раз мы выполняем решение курултая, а не те отдельные члены меджлиса, которые готовы нас критиковать. Ни курултаем, ни меджлисом не запрещено вступать в какие-либо движения или партии. С их стороны мы видим преследование их личных интересов и амбиций. Они заняли однозначную позицию, которую я не считаю конструктивной.
В решении курултая (а это высший орган крымских татар) сказано, что необходимо войти во власть, чтобы решать проблемы народа. Вторым решением было начать политический процесс создания в Крыму национально-территориальной автономии. И ни одного слова про верность Украине не было сказано.
В этой связи у нас есть этическое право делать такие шаги, которые необходимы для решения насущных проблем, а также статуса народа и этой территории.
Мы сразу заявили, что не являемся подменой представительного органа, считаем, что необходим конструктивный диалог, который пытаемся вести с марта, и слово с делом у нас не расходятся. Мы должны стать, войдя в правовое поле России, той структурой, которая доведет до власти все проблемы и чаяния народа.
ВЗГЛЯД: У вас были на фоне создания новой структуры личные разногласия с Джемилевым или Чубаровым?
Р.И.: Мы давно с ними не говорили и не встречались – с Мустафой-ага с начала мая, а с Чубаровым – с июня. Я и не комментирую их высказывания. Пока и выпадов против себя каких-то оскорбляющих тоже не видел.
ВЗГЛЯД: Глава Крыма Сергей Аксенов и спикер Госсовета Владимир Константинов еще в начале сентября пообещали крымским татарам больше 10 млрд руб. на обустройство репатриантов до 2020 года. Вы доверяете этим обещаниям?
- Почему колония № 1 Симферополя почти наполовину опустела
- Коломойский выставил России счет в 2 млрд долларов
- Сергей Аксенов единогласно избран главой Крыма
- Крымские татары мирно почтили жертв депортации
- Джемилев попросил «усилить санкции против России»
Р.И.: Мы уже дали соответствующие поручения, чтобы была проведена презентация. Там, правда, нет особых конкретных раскладок, что именно будем мы иметь в этом плане – социально-бытовом, и экономическом, и культурном.
Мы должны это показать и рассказать всем людям вместе с представителями власти. Это будет какая-то гарантия, что власть впоследствии от своих слов не откажется.
И второе – не одним хлебом сыт человек. Есть проблемы, не связанные со средствами, – политико-правовые, которым тоже нужно внимание уделить. Это и развитие языка, и школы с таким преподаванием, поддержание наших национальных традиций, что тоже очень важно.
ВЗГЛЯД: На какой уровень поддержки вы сами рассчитываете?
Р.И.: Меджлис поддерживает процентов 70–80 всего народа. То есть такой процент считает, что меджлис является представительным органом крымских татар. И я по сей день формально считаюсь членом меджлиса. Наша задача – оправдывать такое доверие народа.
Патриотизм вырос, и сегодня нашу позицию люди уважают. А вот действия меджлиса сегодня вызывают у людей много нареканий. Если взять какие-то конкретные действия, то некоторых из них поддерживает как раз не более 30 процентов. Но не проценты надо считать, а помнить, что это твоя родина, твой народ и твой Крым.
Я живу в Крыму и не собираюсь никуда уезжать, я принял российское гражданство и в другом случае я не могу оказывать содействие решению наболевших проблем своего народа. Таковы реалии. Мы обязаны здесь быть, жить на своей земле и делать все от нас зависящее, чтобы жизнь и Крыма, и крымчан улучшалась.
23 года для нас за небольшим исключением ничего не делалось, и я не собираюсь обвинять в этом народ Украины – я говорю о действиях правителей, которые бездарно руководили государством. Поэтому они и оказались в такой ситуации. В итоге сегодня мы видим то, от чего становится страшно.
А Россия – своеобразная страна, у нее свои порядки, но надо принимать ситуацию в реальности. А мы в Крыму – одна из наиболее больших этнических групп, которая не позволила, чтобы здесь пролилась кровь.
ВЗГЛЯД: По каким вообще принципам вы будете отбирать людей в состав своей организации?
Р.И.: Полным названием будет Российское региональное общественное движение крымскотатарского народа «Къырым». Оно не подменяет представительный орган народа – курултай-меджлис, а формируется по другому принципу – по принципу делегирования от районов, которые мы определим. По квотному принципу они выдвигают своих представителей на учредительный съезд движения. В эту пятницу мы соберемся, чтобы их утвердить.
Особое внимание уделим Крыму, потому что здесь проживает почти 260 тысяч крымских татар. В организации будут еще 9 субъектов, мы определим, сколько делегатов они представят на предстоящий съезд. Это Севастополь, Краснодарский край, Башкортостан, Татарстан, Ростов-на-Дону, Самара, Москва, Московская область и Петербург.