Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

9 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
16 ноября 2010, 15:58 • Политика

«Должность расстрельная»

Александр Хинштейн: Должность расстрельная

«Должность расстрельная»
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Костюкова

«У меня должно быть право прямого выхода на руководство страны минуя главу Следственного комитета для доклада ситуации как на Кавказе, так и в Следственном комитете», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Александр Хинштейн в ответ на предложение главы СК Александра Бастрыкина.

Официальное предложение из СК фельдъегерь доставил письмом в приемную Хинштейна в Госдуме в середине дня во вторник, сообщили газете ВЗГЛЯД помощники депутата.

Если уж я Александра Ивановича Бастрыкина не боюсь, то боевиков я не боюсь тем более

Напомним, накануне первого чтения законопроекта «О Следственном комитете», намеченного на вторник, депутаты всех фракций в понедельник приняли решение создать рабочую группу для доработки законопроекта.

Идея создания единого Следственного комитета была озвучена главой государства Дмитрием Медведевым еще минувшим летом. 27 сентября президент внес соответствующий законопроект в Госдуму. При этом, не дожидаясь принятия закона, Медведев начал реформу СК своей властью, подписав в тот же день указ, в соответствии с которым Следственный комитет объявляется правопреемником аналогичной структуры при прокуратуре, которому переходит все имущество и сотрудники последнего. Во главе новой структуры встали председатель и 13 заместителей.

Последовавший затем поток критики в адрес разработанного законопроекта вынудил в понедельник главу комитета Александра Бастрыкина лично приехать в палату и почти весь рабочий день обсуждать документ с представителями двух фракций «Единой России»  и «Справедливой России». В ходе встречи одним из самых жестких критиков законопроекта и деятельности СК вообще оказался Александр Хинштейн.

В ответ на жесткую критику комитета Бастрыкин предложил Хинштейну занять должность  руководителя службы собственной безопасности. Депутат отнесся к инициативе с юмором, заявив, что статус депутата равен статусу министра, поэтому предложенная должность слишком низка для него.

#{smallinfographicleft=368883}Но за несколько часов до начала обсуждения законопроекта «О Следственном комитете» в Госдуме представитель СК Владимир Маркин заявил, что Александр Бастрыкин предложил главному апологету законопроекта единороссу Александру Хинштейну  пост заместителя комитета, курирующего работу в Северо-Кавказском федеральном округе «с дислокацией в указанном регионе». По мнению Маркова, эта должность  будет соответствовать статусу депутата Госдумы, а также позволит парламентарию внести реальный вклад в борьбу с преступностью.

«Председатель ждет от него реальных шагов в этом направлении и предлагает уже в конце ноября выехать в совместную рабочую ознакомительную поездку в Чеченскую Республику», заявил Маркин.

Новое предложение СК Хинштейн готов рассмотреть более серьезно. Тем временем источник «Интерфакса» в Кремле напомнил, что решение о назначении руководителя и заместителей СКП при прокуратуре РФ принимает президент, а не Александр Бастрыкин, поэтому заявление Владимира Маркина было воспринято окружением Медведева с недоумением.

Какие  условия своего назначения Александр Хинштейн поставил на случай своего назначения, депутат рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Александр Евсеевич, насколько предложенная Следственным комитетом должность замруководителя СК в Северо-Кавказском федеральном округе соответствует статусу депутата?

Александр Хинштейн: Пока никаких документов от СК я не получил. Моя позиция к этому предложению, пока озвученному только пресс-секретарем комитета, очень простая. Эта должность предложена мне не в каком-то регионе, а в самом остром и самом тяжелом регионе в России. Ситуация на Северном Кавказе  находится под личным контролем президента, поэтому принимать какие-то решения без его ведома я считаю неправильным. Если Дмитрий Анатольевич посчитает нужным мое использование в этом качестве или в каком угодно другом, я его решение приму.

Мне кажется, что такие предложения таким образом не делаются. Я о нем узнал от журналистов. Внешне это выглядит не очень достойно и больше напоминает некий пиар-ход. Вероятно, есть некий расчет на то, что я откажусь от этого предложения, и у Александра Ивановича появится возможность говорить о том, что я умею только критиковать следственный комитет, а когда доходит до дела, ничего не делаю. На что я готов ответить Маркину, что я в отличие от него за 20 лет своей журналистской деятельности, из которых семь лет являюсь депутатом, внес значительный вклад в борьбу с преступностью.

Потому что по моим выступлениям как журналиста и депутата были возбуждены десятки уголовных дел, по которым привлечены к ответственности более сотни человек.

ВЗГЛЯД: Может быть, вас таким образом просто пытаются задобрить перед обсуждением законопроекта о Следственном комитете в Госдуме?

А.Х.: Я считаю, что такой способ нейтрализации оппонента гораздо лучше, чем уголовные дела или убийства. Что же касается совпадения предложения по времени с рассмотрением законопроекта в Госдуме, это не может не вызывать удивление. Если у меня будет возможность выступить перед своим потенциальным руководителем, я буду выступать с такой же жесткой позицией.

Александр Бастрыкин(Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД)

Александр Бастрыкин (Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД)

Но вопрос не только в законопроекте. Я на протяжении трех лет с момента создания СКП являюсь наиболее последовательным критиком комитета, и с принятием законопроекта в любом виде моя критика комитета не закончится. Будут все новые и новые скандалы. Законопроект стал здесь неким катализатором. Кроме того, моя позиция о контроле со стороны Генпрокуратуры деятельности комитета не изменится, независимо от развития моей карьеры.

ВЗГЛЯД: А войдя в руководство комитета, вы разве сможете бороться с его недостатками и проблемами? Ведь как чиновник вы уже не сможете критиковать ни комитет, ни его руководство...

А.Х.: Это одно из особых условий, на которых я буду настаивать, в случае если мне поступит такое предложение.  Кроме того, я  считаю, что у меня должно быть право прямого выхода на руководство страны минуя главу Следственного комитета для доклада ситуации как на Кавказе, так и в Следственном комитете.  Если государству и лично президенту я нужен в этом качестве, я готов пойти.

ВЗГЛЯД: А как вы оцениваете свои силы?

А.Х.: Если честно, не знаю. У меня нет ответа на этот вопрос. Для этого надо погрузиться в ситуацию, которая там, конечно же, непростая. Единственное, что я могу сказать, я не боюсь работы и не боюсь за свою жизнь. Если уж я Александра Ивановича Бастрыкина не боюсь, то боевиков я не боюсь тем более.

Хотя предложенная мне должность очевидно расстрельная. Но, видимо, дефицит кадров в СК достиг такого накала, что они предлагают столь высокие должности не профессиональному следователю, а профессиональному журналисту, хоть и с юридическим образованием.

ВЗГЛЯД: А какими были бы ваши первые шаги в новой должности?

А.Х.:  Я бы начал с того, что вернул на службу бывших опытных следователей, которые по тем или иным обстоятельствам ушли из Следственного комитета. Как вам известно, за последние три года из СК был массовый отток кадров, порядка 15% личного состава вернулись в Генпрокуратуру. Но если честно, я не настолько хорошо знаю ситуацию на Северном Кавказе, поэтому что-то еще сказать просто не могу.

ВЗГЛЯД: Учитывая сложную криминогенную и террористическую ситуацию в СКФО, вы свою семью перевезли бы в Пятигорск?

А.Х.: Никаких гарантий безопасности быть не может, поэтому подвергать кого-то из моих близких опасности я считаю неправильным.

..............