Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Не надо изобретать новую идентичность – она у русских уже есть

В России немало спорили и спорят о том, Европа ли мы. С одной стороны, нас постоянно «выписывали из европейцев» политики и публицисты других народов, с другой – и у нас есть тенденция самим объявить себя чуждыми Европе. Тенденция, которая усиливается на фоне нынешнего противостояния.

19 комментариев
Василий Стоякин Василий Стоякин Зря Зеленский прогуливал уроки истории

Запад пытается нарисовать сказочную версию истории Второй мировой войны, где США, Великобритания и Франция помогали освободить от нацистско-российской оккупации Украину. Но почему-то не освободили.

5 комментариев
22 января 2010, 19:48 • Политика

«Пришла пора сделать следующий шаг»

Вячеслав Позгалев: Медведев закрепляет публичность

«Пришла пора сделать следующий шаг»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев уверен, что, предлагая пути политического развития страны, президент выстраивает систему координат для экономической модернизации. А идея обеспечить одним−двумя депутатскими мандатами представителей «малых» партий, которые на региональных выборах набрали больше 5%, но меньше 7% голосов, и норма о «подотчетности» губернаторов местным парламентам заставят руководителей областей чаще общаться с народом. Об этом он рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

− Почему президент выбрал политическую тему для этого заседания Госсовета?
− Политика определяет цели развития экономики, поэтому сегодня надо определиться с той системой координат, в которой развивается политика. Понятно, что, провозгласив идею экономической модернизации страны, президент понимал: нам нужны и более четкие системы координат политической системы. Когда капитан корабля определяет курс, он, прежде всего, пытается найти свое место в океане, как говорится, определяет точку сличения, чтобы можно было правильно проложить курс. Так же делает и президент.

Я губернатор со стажем, прошел все стадии формирования публичной власти, и встречи с избирателями мне знакомы не понаслышке

Провозгласив в послании Федеральному собранию 10 принципов модернизации или развития и демократизации политической системы, президент получил серьезную поддержку партии «Единая Россия», которая на съезде в ноябре высказалась в пользу курса лидера и таким образом обеспечила серьезный фундамент для любых преобразований. Опираясь на поддержку «Единой России», президент решил определить справедливость своих решений, организовав общественную дискуссию по поводу своих предложений. Результатом этого обсуждения и стал сегодняшний Госсовет. Во время дискуссии звучали разные, порой кардинально отличные точки зрения. Но, так или иначе, даже оппозиционеры соглашались, что принципы, предложенные президентом, сегодня актуальны.

− Президент сегодня во многом выступил «адвокатом» «малых» партий…
− Вы помните, еще пять лет назад «Единую Россию» и власть вообще много критиковали за верность принципу сохранения стабильности, выстраивание вертикали власти? Но без создания жесткой политической системы невозможно было прийти к сегодняшнему дню, когда пришла пора делать следующий шаг. И благодаря стабильности его делаешь без опасения за систему в целом. Когда опираешься на политическую стабильность в стране, можно протянуть руку даже карликовым партиям. Ведь несмотря на их малочисленность, они выражают мнение активной части граждан России. И эта точка зрения не всегда абсурдна, а порой интересна и конструктивна.

− Как вы считаете, после слов президента о том, что партийный ландшафт в заксобраниях мог бы быть и разнообразнее на региональных выборах, что-то изменится? Чиновники перестанут «подыгрывать» своим, оппозиционеры станут проявлять себя ярче?
− Сегодня шла речь о чистоте выборов. И о технологической поддержке, модернизации выборных систем, и о серьезной уголовной ответственности за фальсификацию итогов выборов. Так что известное ограничение на попытки чиновников повлиять на исход выборов будет наложено.

К тому же, после принятия нормы, согласно которой партии, набравшие больше 5% и меньше 7% голосов на региональных выборах, будут получать 1−2 депутатских мандата, у части избирателей, которые не ходили на выборы, появится стимул прийти на голосование. Есть люди, которые игнорировали выборы, потому что предполагали, что такой высокий пороговый процент не позволит партиям, которым они симпатизируют, пройти в парламенты. Теперь они видят, что процент снижается, думаю, их активность повысится.

− Лидер страны призвал губернаторов больше общаться с народом и представителями непарламентских партий. У вас этот процесс налажен?
− Я губернатор со стажем, прошел все стадии формирования публичной власти. Так что встречи с избирателями мне знакомы не понаслышке. Поэтому у меня лично и у нас в области давно эта практика сложилась. Что касается нового поколения политиков, которые сегодня, на первый взгляд, отвечают только перед лицом, их назначившим, есть опасение, что они будут замыкаться в кабинетах. Поэтому президент и вводит порядок отчетности глав исполнительной власти перед представительными органами. Вводя такую норму, президент уже закрепляет принцип публичности политика. Кроме того, депутаты − это народные избранники. И без опоры на мнение населения губернатору будет трудно заручиться поддержкой депутатов. А если партийный спектр депутатов расширится, то руководителю региона придется отвечать на серьезные вопросы.

..............