Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
20 сентября 2009, 18:00 • Политика

«В стране только один глава государства»

Медведев: В стране только один глава государства

«В стране только один глава государства»
@ РИА Новости

Tекст: Андрей Резчиков

В интервью телеканалу CNN Дмитрий Медведев рассказал, как Россия отреагирует на решение США отказаться от ПРО в Восточной Европе, и выразил уверенность, что теперь у сторон есть все шансы на заключение нового договора по СНВ. Также он очертил масштаб отношений с НАТО, предупредив альянс о нежелательности безмерного расширения. А говоря о внутренней политике, не согласился с тезисом о деградации демократии. Наконец, Медведев ответил на вопрос о том, насколько крепок его тандем с Путиным.

В преддверии своего визита в США президент России Дмитрий Медведев дал обширное интервью американскому телеканалу CNN. Несколько дней назад он уже пообщался со швейцарскими журналистами, так перед визитом в США заедет на два дня в Берн.

У России складываются вполне позитивные отношения с новой администрацией США, у меня лично с президентом Обамой, у других министров – со своими коллегами

В центр беседы с российским лидером американцы поставили вопросы международной безопасности. Как известно, на этой неделе администрация Барака Обамы объявила об изменении планов по развертыванию элементов своей противоракетной обороны в Польше и Чехии, что приветствовали в России.

Между тем в Вашингтоне заверяют, что решение по ПРО принималось без учета позиций Москвы, которая считала появление американских систем вблизи российских границ угрозой для национальной безопасности. Тем не менее в США успели заявить, что с нетерпением ждут от России встречных шагов, прежде всего в отношении Ирана, что заключается в одобрении санкций и отказа от продажи Тегерану современных вооружений.

В этой связи Медведев выразил мнение, что противоракетная оборона должна иметь глобальный характер, а не создаваться изолированно двумя-тремя странами. «Я надеюсь, что это наши американские партнеры услышали», – сказал он, отметив, что в позиции США есть определенные позитивные подвижки.

Ранее глава Пентагона Роберт Гейтс в статье о причинах изменении стратегии по ПРО заявил, что США в будущем могут задействовать в своей ПРО российские РЛС. До него об идее создания глобальной ПРО высказался новый генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен.

Говоря же о развитии отношений с альянсом, Медведев предложил «не форсировать вступление в НАТО тех стран, которые к этому не готовы». Вместо этого, по его словам, «нужно заниматься европейской безопасностью». «Давайте продвигать совместные институты… И эта позиция, кстати, как мне представляется, находит понимание у ряда европейских государств, которые предлагают не форсировать вступление в НАТО тех стран, которые к этому не готовы», – сказал Медведев.

Отвечая на конкретный вопрос об отношении Кремля к включению в НАТО Украины и Грузии, глава российского государства отметил, что «такие решения должны приниматься на основе суверенного решения соответствующих государств». «Но не нужно забывать, что НАТО – это все-таки военный блок и его ракеты направлены в российскую сторону. И от того, что количество стран, входящих в НАТО, все расширяется и расширяется и подходит к нашим границам, мы не испытываем никаких положительных эмоций, нам это не нравится, и мы открыто об этом говорим», – подчеркнул президент.

Что касается отношений с Тегераном, Медведев пообещал, что Россия будет поставлять Ирану только оборонительные вооружения, только согласуясь с международными нормами. «У нас действительно есть военная составляющая в отношениях с Ираном, и мы думаем о том, что это должна быть такая работа, которая полностью соответствует международным обязательствам как со стороны России, так и со стороны Ирана», – приводит слова Дмитрия Медведева ИТАР-ТАСС.

По его мнению, «поставка каких бы то ни было видов вооружений, тем более оборонительного порядка, вооружений, которые направлены на защиту, не может увеличить напряженность, она, наоборот, должна ее снимать». «Задача России заключается не в том, чтобы укреплять Иран и ослаблять Израиль или наоборот, а в том, чтобы на Ближнем Востоке была нормальная, спокойная ситуация», – заявил Медведев.

Отметим, что Россия планирует провести у себя конференцию по ближневосточному урегулированию, все заинтересованные стороны уже высказались в пользу этого. Впрочем, США также не намерены выключаться из процесса, и на следующей неделе Барак Обама одновременно встретится с главной Национальной палестинской администрации Махмудом Аббасом и израильским премьером Биньямином Нетаньяху. Это будет первая встреча ближневосточных лидеров после прихода последнего к власти.

Любопытно, что Медведев подтвердил информацию о секретном визите Нетаньяху в Москву. Ранее российский МИД и премьер Владимир Путин высказывались в несколько ином ключе.

«Премьер Израиля сделал это в закрытом режиме, это было его решение. Я не очень понимаю, с чем оно было связано, но раз наши партнеры так решили, мы к этому отнеслись совершенно нормально, спокойно. Я с ним общался», – признался Медведев.

При этом он напомнил о встрече с президентом Израиля Шимоном Пересом в Сочи и президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом на сессии Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), куда Ахмадинежад прибыл сразу после президентских выборов в исламской республике. «Мы со всеми общаемся. Я считаю, что в этом наше достоинство», – сказал Медведев.

Также президент считает, что у Москвы и Вашингтона есть «достаточно высокие шансы» до конца года завершить переговоры о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ). «Это было бы очень полезным и для нас, и для всего мирового сообщества», – сказал глава государства, отметив, что это делается не под влиянием каких-то внутренних причин. По его словам, шаги России продиктованы «пониманием наших национальных интересов, точно так же, как все, что делает правительство Соединенных Штатов Америки, продиктовано национальными интересами США».

Как бы там ни было, пока у России «складываются вполне позитивные отношения с новой администрацией (США), у меня лично с президентом Обамой, у других министров – со своими коллегами».

Медведев заявил, что не собирается увольнять правительство Путина, с которым ему комфортно работать, чтобы доказать кому-то, что именно президент руководит страной

Что касается отношений с Западом в целом, то России нужно, чтобы они развивались хорошо, «потому что есть огромное количество вызовов, на которые мы должны вместе отвечать». Также, по мнению Медведева, России «нужны современные технологии, в некоторых случаях мы должны даже прибегать к кредитованию, хотя у нас достаточно своих возможностей». При этом у России «должны быть хорошие отношения и с другими странами, потому что мир все-таки многополярен сегодня».

Говоря же о внутриполитической ситуации в стране, Медведев подтвердил свою убежденность в том, что Россия постепенно справится с коррупцией. Также он ждет изменений в «национальной психологии». «Легко сказать, что коррупция превратилась в часть национальной системы и она нужна всем и, по сути, помогает управлять страной. Это совсем не так. Если бы это было так, у нас бы не возникало проблем. Коррупция не является эффективным способом управления экономикой, хотя она существует в любой стране. Только в некоторых странах ее масштабы велики, как в России, к сожалению, а в некоторых странах ее масштабы существенно меньше», – сказал российский лидер.

Медведев также подчеркнул, что не считает, будто в России происходит регресс демократии. «Дело в том, что представления о демократии периода 90-х годов, воплощенные в том числе и в ряде законов, – это были наивные представления. В известной мере это были представления, списанные с демократической позиции или представлений развитых государств. Но не все легко копируется. Поэтому я считаю, что современные представления о политической системе, современная партийная система, современная система наделения полномочиями губернаторов гораздо в большей степени являются демократическими, чем то, что мы имели в 90-е годы. Потому что она более устойчива, она в лучшей степени защищает интересы населения», – пояснил Медведев.

Свободу прессы он назвал темой, «которая всегда будет иметь разные измерения». «Кто-то считает, что их стало мало, но это не так, их очень много, в том числе и электронных, и печатных, я уж не говорю про Интернет, кто-то считает, что они задавлены», – отметил президент. Сам он не думает, что «это честная позиция, потому что практически любой вопрос, который хочется поднять в средствах массовой информации, поднимается журналистами без особых проблем».

Отметим, что в разговоре с западными журналистами президенту почти всегда приходится отвечать на вопросы о его взаимоотношениях с Владимиром Путиным. Это интервью исключением не стало: у Медведева спросили, на самом ли деле он начальник премьера. На это Медведев заявил, что не собирается увольнять правительство Путина, с которым ему комфортно работать, чтобы доказать кому-то, что именно президент руководит страной.

«Если доказательством полномочий президента является его желание тасовать правительство, как это делали некоторые мои коллеги в 90-е годы, когда правительство менялось каждые полгода, если это признак полновластности и демократии, то это не мой выбор», – сказал он, подчеркнув, что по Конституции в стране есть только один верховный главнокомандующий, есть только один гарант исполнения Конституции, есть только один глава государства – это президент страны.

Комментарии экспертов

Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры
В своем интервью Дмитрий Медведев обозначил основные пункты внешней политики России, которые, как правило, вызывают спор. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/6412.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............