Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

43 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
23 августа 2007, 14:14 • Политика

Иванов ответил Западу

Иванов ответил США на «старье из нафталина»

Иванов ответил Западу
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Сергей Иванов спешит успокоить британцев: ничего агрессивного в возобновлении полетов стратегических бомбардировщиков нет, патрулирование границ РФ не имеет ничего общего ни с блоковым мышлением, ни с холодной войной. Однако британская пресса успокаиваться не желает и старательно накручивает Соединенные Штаты напоминаниями о ядерном потенциале России и разговорами о «милитаристской экспансии Москвы». Ее СМИ усматривают даже в научной экспедиции РФ в Арктику.

Сергей Иванов: «Я сам летал на Ту-160 «Белый лебедь». Им 15–20 лет от роду, а самолеты дальней авиации создаются на 40–50 лет

В ходе рабочей поездки по Кемеровской области первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов прокомментировал заявления британских СМИ, в которых возобновление полетов российской стратегической авиации обозначено как «возврат к временам холодной войны».

«Просьба не беспокоиться», – заявил Иванов, подчеркнув, что летают российские самолеты на тех же понятных и прозрачных условиях, что и авиация США.

По словам первого вице-премьера, возобновление регулярных полетов «не связано с блоковым мышлением, с противостоянием и тем более – с возвратом к холодной войне; ничего агрессивного в этих полетах нет». Практика была возобновлена из сугубо прагматичных соображений.

Российские самолеты «летают в определенных регионах, где присутствуют наши экономические интересы, в том числе и в области судоходства», подчеркнул Иванов. Кроме того, «летчики приобретают большие профессиональные навыки и увеличивают налет часов».

Фактически Иванов повторил слова Владимира Путина от 17 августа. Находясь на полигоне Чебаркуль в Челябинской области, где проходили учения ШОС по противодействию терроризму, президент РФ заявил, что российские летчики «засиделись» и авиации пора дать «новую жизнь».

В 1992 году Россия в одностороннем порядке прекратила практику полетов дальних бомбардировщиков – из соображений экономии средств. Помимо нашей страны, дальняя авиация существует только в США («А у других стран нет и не предвидится», – не без гордости отметил Иванов), но Штаты стратегических вылетов в дальние районы прекращать и не думали.

Что касается России, до распоряжения Владимира Путина осуществлялись вылеты от случая к случаю, и сопряжено это было, как правило, с масштабными учениями, которых было немного. Теперь вылеты, как и прежде, носят регулярный характер, поскольку ликвидация практики в 1992 году «создала определенные проблемы для безопасности России».

При этом бомбардировщики вооружены всем штатным оружием, которое имеется на современных ракетоносцах.

Отдельно Иванов заступился за российскую авиацию, ответив на презрительные комментарии американцев.

Напомним, что американцы хотя и не восприняли данный шаг Москвы как угрозу, но слишком уж демонстративно удивились: «Если России захотелось достать часть этих старых самолетов из нафталина и снова поднять их в воздух, то это решать им», – заявил представитель Госдепа США Шон Маккормак.

Иванов же заявил, что нафталином в них и не пахнет. «Я сам летал на Ту-160 «Белый лебедь», – поведал Иванов журналистам. – «Им 15–20 лет от роду, а самолеты дальней авиации создаются на 40–50 лет».

Но в целом Соединенные Штаты, как имеющие регулярную практику подобных вылетов, решение Путина восприняли гораздо спокойнее, чем Великобритания, для которой российские ВВС превратились в больную тему.

Так, Министерство обороны Соединенного Королевства утверждает, что на прошлой неделе в связи с приближением российского бомбардировщика к границам воздушного пространства Великобритании по тревоге были подняты в воздух истребители Typhoon Королевских ВВС. По мнению британских военных, «российский самолет проверял реакцию британских сил противоздушной обороны».

В этом году Королевские ВВС уже неоднократно поднимали по тревоге свои истребители для перехвата российских самолетов (в середине июля на пике скандала с «делом Литвиненко» эта практика заметно участилась).

Россия традиционно заявляла, что самолеты дальней авиации ни разу не входили в воздушное пространство Великобритании, однако Соединенное Королевство продолжает нервничать. Крайний по дате инцидент произошел буквально вчера.

Ситуацию умело накручивает британская пресса. The Guardian уже успела прокомментировать выступление президента Владимира Путина на открытии МАКС-2007. Планы России по возвращению лидирующих позиций на рынке военной авиации и модернизации оборонного потенциала страны газета расценила как «очередное свидетельство милитаристской экспансии России».

Отдельно издание напомнило (видимо, США), что дальние бомбардировщики «способны поражать цели в США ядерным оружием», а лично Путину поставило в укор «символический захват Арктики».

..............