Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
29 ноября 2007, 15:38 • Политика

Президент слова

Первез Мушарафф снял погоны

Президент слова
@ Reuters

Tекст: Артем Смоленский

Первез Мушарраф стал гражданским президентом Пакистана. Военная карьера остается в прошлом. На трудное для себя решение Мушарраф пошел под небывалым мировым давлением. Однако теперь он вправе говорить, что Пакистан живет по демократическим принципам, что и было сказано на торжественной церемонии. Не исключено, что в ближайшее время в Пакистане отменят режим чрезвычайного положения. Это позволит оппозиции готовиться к парламентским выборам.

В Пакистане выбит один из клиньев между оппозицией и властью – президент Пакистана Первез Мушарраф стал новым гражданским лидером страны. В четверг он принес президентскую присягу, а накануне сложил с себя полномочия командующего сухопутной армией.

Ни одно общество не может в один момент измениться, это чревато хаосом, войной и насилием

Торжественная церемония прошла в президентском дворце в Исламабаде. Прямую трансляцию вело государственное телевидение. Согласно закону, присягу принял верховный судья страны Абдул Хамид Догар. Именно он провозгласил Мушаррафа президентом Пакистана на следующий пятилетний срок.

Мушарраф держался твердо и уверенно. Однако трудно понять, какое событие для него более значимо – официальное вступление в должность гражданского президента или прощание с армейским прошлым.

В среду на церемонии «отречения» генерал признался, что этот шаг дался ему очень нелегко. Но его обещания оппозиции, а также мировое давление заставили его поступить таким образом, а не иначе. Тем более, он говорил перед президентскими выборами, что, одержав победу, снимет китель.

С неподдельной грустью в глазах он передал символический жезл новому главнокомандующему – генералу Ашфаку Первезу Киани. Рука у Мушаррафа не дрогнула. Как-то Мушарраф говорил, что армия – душа Пакистана, и ей нужен твердый руководитель, потому что без армии страна не может достойно существовать.

Поступок Мушаррафа прокомментировали те, кто призывал поскорее выполнить предвыборные обещания. Премьер-министр Великобритании Гордон Браун не отрицает, что в Пакистане существует угроза миру и безопасности, но это не мешает Мушаррафу использовать «нормальные демократические меры в ответ на эти угрозы».

Чтобы в Пакистане полностью улеглись последние страсти и началась подготовка к предстоящим парламентским выборам, остается отменить режим чрезвычайного положения, который был объявлен в начале октября. До сих пор в стране приостановлено действие конституции, не работают негосударственные информационные телеканалы, а Исламабад и другие крупные города патрулируют военные.

На официальном уровне заявлялось, что на такой шаг власти пошли из-за активизации боевиков-исламистов в приграничных с Афганистаном районах и роста числа террористических актов. Но оппозиция, которая оказалась буквально парализованной на старте избирательной кампании, уверена, что Мушарраф объявил ЧП, чтобы нейтрализовать политических противников.

В четверг в городе Лахор около 200 оппозиционеров из союза юристов и адвокатов попытались устроить акцию против избрания Мушаррафа на новый срок. Полиция не церемонилась, разогнав толпу дубинками и слезоточивым газом. Среди оппозиционеров есть пострадавшие. Сейчас ситуация находится под контролем.

Тем не менее со дня на день власти могут отменить режим ЧП. Об этом накануне сообщили СМИ со ссылкой на неназванные информационные источники.

В четверг, обращаясь к гостям, Мушарраф также заявил, что возвращение в страну оппозиционных лидеров Беназир Бхутто и Наваза Шарифа говорит о благоприятных переменах в стране. С их помощью Пакистан достигнет «национального согласия и цивилизованной политической атмосферы».

Оба лидера оппозиции, которые успели побывать в должности премьер-министра, вновь хотят побороться за высокий пост. Но пока вести как таковую борьбу крайне сложно, поэтому они не устают критиковать Мушаррафа за введение режима ЧП, что так мешает вести предвыборную борьбу.

Мушарраф добавил, что характерная для Запада форма демократии не всегда подходит другим странам, и Пакистану понадобится не один десяток лет, чтобы достичь требуемого уровня. Он заметил, что «ни одно общество не может в один момент измениться, это чревато хаосом, войной и насилием», но несмотря ни на что он привержен идеалам демократии: «Мы будем это делать, но постепенно, шаг за шагом».

Руководствуясь демократическими постулатами, Британское Содружество 23 ноября приостановило участие Пакистана в организации. Среди основных требований, выполнение которых необходимо для восстановления членства, назывались отставка Мушаррафа с поста главнокомандующего пакистанской армии, отмена чрезвычайного положения, восстановление свободы слова, освобождение политзаключенных и подготовка свободных парламентских выборов. Господин Мушарраф многое успел сделать.

..............