Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

36 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

41 комментарий
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
22 ноября 2007, 15:54 • Политика

Генерал в своем лабиринте

Мушаррафа признали президентом Пакистана

Генерал в своем лабиринте
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

Генерал Первез Мушарраф все-таки останется президентом Пакистана еще на пять лет, если, конечно, сменит военную униформу на гражданский костюм. Такое решение Верховный суд страны принял в четверг. Однако остается вопрос о снятии режима ЧП. Если режим снят не будет, Пакистан может оказаться в международной изоляции, зато оппозиции на выборах в парламент ничего не светит. В противном случае стране предстоит горячий декабрь.

Как и ожидалось, Верховный суд Пакистана отклонил последний иск оппозиции, оспаривавший легитимность избрания генерала Первеза Мушаррафа на второй президентский срок (положа руку на сердце, первый: президентом он себя объявил сам, придя к власти в результате военного переворота, а потом подтвердил свои полномочия на референдуме – выборов как таковых не было).

Режим ЧП до сих пор не отменен, и генерал не обещал, что будет отменен до выборов

Напомним, что президентские выборы прошли в Пакистане 6 октября, хотя представители большинства оппозиционных партий (в Пакистане президента выбирают парламентарии) голосование бойкотировали.

Голосов Мушаррафу, тем не менее, хватило. Но на сторону оппозиции, сделавшей акцент на том, что генерал выставил свою кандидатуру, будучи военным (а конституцией Пакистана это прямо запрещено), встал Верховный суд.

Его председатель Ифтихар Чаудхри заявил, что, пока судьи не рассмотрят все иски от оппозиции, избрание Мушаррафа легитимным считаться не будет. На исход дела в свою пользу Мушарраф рассчитывать не мог и сделал ход конем.

3 ноября в Пакистане было введено чрезвычайное положение с приостановлением действия конституции (официальное название – «режим временного конституционного положения»). В крупных городах было прекращено вещание частных телеканалов, а в Исламабаде даже отключили телефонную сеть. Военные заблокировали подходы к основным правительственным объектам.

Семь из 17 членов Верховного суда немедленно признали указ президента незаконным и были задержаны. Работу суда временно приостановили, пока его новым председателем не был назначен один из приближенных Мушаррафа Хамид Догар, а большинство кресел в нем не заняли сторонники генерала.

В обращении к нации генерал объяснил свое решение угрозой, которую создавали для страны исламские экстремисты (на границе Пакистана и Афганистана действительно ведутся бои). Кроме того, Мушарраф сослался на враждебную деятельность судебных властей, парализовавшую работу правительства.

К слову, большинство членов предыдущего состава отказались принимать присягу после объявления в стране чрезвычайного положения. Но сформировать кворум генералу все-таки удалось.

Пять из шести исков вновь сформированный суд отклонил практически с ходу. Сегодняшнее решение было последним по делу. Теперь Мушарраф, по словам его адвоката, «лишь ждет сообщения об этом в письменной форме».

Вопрос в том, что будет дальше. Скорее всего, дабы соблюсти букву конституции, Мушарраф покинет пост главнокомандующего армией и принесет президентскую присягу в качестве гражданского лица. Генеральный прокурор страны Малик Мохаммед Кайюм даже назвал предполагаемый срок такого жеста – суббота. «Я знаю президента и уверен, что он выполнит взятое на себя обязательство», – подытожил генпрокурор.

Идем далее. Досрочные парламентские выборы в стране указом Мушаррафа назначены на 9 января 2008 года, но участие в них большинства оппозиционных партий до сих пор под вопросом.

Руководитель крупнейшей оппозиционной Пакистанской народной партии Беназир Бхутто (бывший премьер-министр страны) уже заявила, что бороться за премьерский пост будет, и сейчас ведет «обширные консультации» с другими демократическими силами, в том числе с другим экс-премьером – Навазом Шарифом, дабы выступить «единым фронтом».

Шариф, в общем-то, не против и уже отказал Мушаррафу в личной встрече, на которой генерал планировал заручиться «нейтралитетом» (сам экс-премьер сейчас укрывается в Саудовской Аравии). Но вопрос о бойкоте выборов со стороны оппозиции также стоит на повестке дня.

Но дело в том, что официально режим ЧП до сих пор не отменен (и генерал не обещал, что будет отменен до выборов) и проведение в стране какой-либо избирательной кампании, выбивающейся из «линии Мушаррафа», под вопросом. Свою кампанию против Мушаррафа Бхутто начала именно с требований об отмене чрезвычайного положения и вскоре оказалась под домашним арестом, а запланированный ее сторонниками Долгий марш в Исламабад был запрещен.

Еще один фактор, который необходимо учитывать, – реакция мирового сообщества. За ЧП Мушаррафа пожурил даже Джордж Буш, хотя Пакистан и Соединенные Штаты давно дружат на почве борьбы с терроризмом и Мушаррафа американская пресса даже величает Бушаррафом.

Журил Буш Мушаррафа, впрочем, для проформы. После того как из пакистанских тюрем вышло на свободу большинство из 5 тыс. арестованных сторонников оппозиции, Буш назвал генерала «человеком слова» и в целом похвалил за «ослабление режима ЧП».

Но хозяин Белого дома оказался пока единственным из мировых лидеров, не поскупившимся на такую оценку. На этой неделе в Уганде пройдет ежегодное заседание Британского содружества, в состав которого входят 53 государства. И ряд официальных представителей стран-участниц уже пригрозили приостановить членство Пакистана в организации, если Мушарраф не выполнит ряд требований, включая полную отмену чрезвычайного положения до четверга.

На генерала это теоретически повлиять может, благо полной изоляции своей страны он явно опасается. А если режим ЧП будет отменен, остаются шансы на создание договоренностей между Мушаррафом и Бхутто.

Один раз антагонисты уже договорились (впрочем, неофициально), и Бхутто был обещан желанный пост премьер-министра. Но введение ЧП все договоренности обнулило.

..............