Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
15 августа 2006, 20:22 • Политика

«Наша Россия» против ксенофобии

«Наша Россия» против ксенофобии
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

В России появилась еще одна антифашистская организация с громким названием «Наша Россия». Ее создатель, член Общественной палаты Камилжан Каландаров, заявил о необходимости возродить дружбу народов в России и изменить существующий пассивный взгляд на вопросы ксенофобии и экстремизма. В новую организацию уже вошло около десяти общественных организаций.

Каландаров и его сподвижники заявляют о том, что с властными «верхами» вопрос необходимости серьезной борьбы с ксенофобией уже решен – теперь осталось, чтобы «низы» четко выполняли поступающие указания.

«Хулиганы» и толерантность

Самым показательным стало сообщение о жителе Новосибирска 25 лет, который вышел на улицу с ножом на поиски выходцев с Кавказа

Коллеги Каландарова по новому движению считают, что в России ксенофобия набирает силу по двум причинам: пассивность общества и недостаточная исполнительность нижнего звена правоохранительных органов. Сам Каландаров выразил недоумение по поводу того, что с начальником московского ГУВД можно достаточно легко договориться о совместных действиях, но вот с начальниками ОВД на местах это почти невозможно.

В ближайших планах «Нашей России» – провести осенью в Москве съезд народов России, на который, по словам Каландарова, соберется не менее 5 тысяч человек.

Между тем фактов, говорящих об усилении ксенофобии в России, меньше не становится: директор Московского бюро по правам человека Александр Брод озвучил 10 фактов агрессивного проявления ксенофобии в августе.

Среди них попытка поджога синагоги в Хабаровске, отъезд из России футболиста столичного «Локомотива» Стефана-Андрэ Бикея камерунского происхождения (по причине расистского поведения болельщиков). Самым показательным стало сообщение о жителе Новосибирска 25 лет, который вышел на улицу с ножом на поиски выходцев с Кавказа. Он ранил трех человек, прежде чем его задержали, – однако его действия были квалифицированы лишь как «хулиганство».

Брод также рассказал о проекте правительства РФ, которое до конца 2006 года планирует запустить программу по воспитанию толерантности (такая программа существовала до 2005 года, но потом была закрыта). До сентября Брод и его коллеги по «Нашей России» собираются представить свои соображения по этому поводу и передать их правительству РФ для улучшения параметров программы.

Взгляд из Генпрокуратуры

Генпрокуратура РФ
Генпрокуратура РФ
Сотрудник НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генпрокуратуры РФ Борис Пантелеев считает, что меры по борьбе с ксенофобией можно разделить на три основных раздела, и первый из них – методический подход к проблеме. В России на вооружении есть такое пособие, действующее в редакции от 1999 года, – в нем подробно говорится, как рассматривать преступление, совершенное на почве ксенофобии, и как его квалифицировать. Документ считается базовым, находится в каждой прокуратуре, и в ближайшее время в него внесут дополнения для улучшения психологического аспекта документа.

Второй раздел посвящен необходимости «мобилизовать правоохранительные органы на выполнение задачи, поставленной президентом РФ», в том числе – усилить прокурорский надзор за исполнением производства дел по упомянутой тематике. Такой приказ уже есть, он был выпущен в 2002 году, но в настоящее время нужен новый, так как он не отражает изменений в законодательстве. «Необходимо, чтобы правоохранительные органы учитывали информацию, собранную общественными организациями, и пользовались услугами негосударственных экспертов – отдельно нужно проработать вопрос защиты этих смелых людей, которых у нас не много», – подчеркнул Пантелеев.

Третьим аспектом эксперт НИИ Генпрокуратуры назвал необходимость улучшения работы судей, особенно судов присяжных, которые порой выносят «удивительные решения», как выразился Пантелеев. Он заметил, что требуется более высокий уровень гособвинителей, которые зачастую в полемике проигрывают адвокатам. «Но не надо думать, что отмена судов присяжных станет панацеей – в этом вопросе нужно быть аккуратным, иначе можно вернуться к революционным «тройкам», – отметил Пантелеев.

Каждый из представителей «Нашей России» говорил о необходимости изменений, о том, что общество больно ксенофобией, но на главный вопрос: почему? – никто не дал достаточно вразумительного ответа. Единственный внятно прозвучавший аргумент – «мы просто не знаем друг друга», в том смысле, что когда узнаем, то обязательно будем жить дружно.

Вместе с этим Борис Пантелеев отметил, что простые сотрудники ОВД после некоторого времени работы «сами заражаются болезнью ксенофобии». Президент российской секции Международного общества прав человека Владимир Новицкий говорил, что во многих городах неприязнь к иммигрантам связана с тем, что они отбирают рабочие места. «Но ведь коренные жители регионов сами не идут на эти должности», – заметил Новицкий. Даже если дать коренным жителям и иммигрантам равные условия, скажем, в сфере строительства, то работодатель выберет тех, кому можно меньше платить и с кого можно будет больше требовать. И вряд ли это будут коренные жители.

..............