Игра вокруг неработающих «Северных потоков» содержит целый ряд занимательных сюжетов. Германская линия остается самой неопределенной, но и самой интересной одновременно. Если следствие докажет вину политического и военного руководства Украины, последствия могут быть весьма серьезными.
7 комментариевДорогостоящие выборы
На украинские выборы потрачено 1,5 млрд. долларов
Нынешняя избирательная кампания стала самой дорогостоящей в истории Украины, считают эксперты коалиции общественных организаций Украины «Свобода выбора». Аналитики утверждают, что в совокупности все политические силы братской державы, участвующие в предвыборной гонке, истратили 1,5 млрд. долларов. Больше всего денег на «штабные» нужды истратили Партия регионов, блок «Наша Украина» и Блок Юлии Тимошенко (БЮТ).
Затраты соратников Виктора Януковича оправдываются. Как рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор «ФОМ-Украина» Александр Бухалов, согласно данным опроса, в котором приняли участие 13,4 тыс. украинцев, видеоагитки Партии регионов больше всего нравятся избирателям.
Чемпионом по щедрости стала Партия регионов Виктора Януковича: она истратила 89 млн. 153 тыс. долларов
Накануне выборов в Верховную раду коалиция общественных сил Украины «Свобода выбора» решила подсчитать, в какую сумму обошелся избирательный марафон всем его участникам. Как утверждают эксперты, нынешняя кампания стала самой дорогостоящей в истории страны. Украинские блоки и партии вложили в предвыборную гонку 1,5 млрд. долларов, сообщает РИА «Новый Регион».
Чемпионом по щедрости стала Партия регионов Виктора Януковича. На содержание штаба, зарплату агитаторам, связь и подобные нужды она истратила 89 млн. 153 тыс. долларов. Пропрезидентскому блоку «Наша Украина» содержание предвыборных структур обошлось почти на 10 млн. долларов дешевле – в 79 млн. 882 тыс. долларов. Блоку Юлии Тимошенко пришлось выложить 62 млн. 999 тыс. долларов, блоку Владимира Литвина «Мы» – 54 млн. 677 тыс. долларов, Соцпартии Александра Мороза – 28 млн. 238 тыс. долларов.
На политическую рекламу также больше всего разорилась Партия регионов. Ей видео-, аудиоролики, плакаты и листовки обошлись в 6 млн. 732 тыс. долларов. Второе место занимает блок Литвина, который заплатил 5 млн. 962 тыс. долларов. Блок «Наша Украина» выложил за «агитки» 4 млн. 846 тыс. долларов. А вот БЮТ реклама обошлась всего 502 тыс. долларов. Так что в рейтинге агиттрат Блок Юлии Тимошенко оказался на 13-м месте.
Генеральному директору «ФОМ-Украина» Александру Бухалову в эти цифры «не верится». «Скажу не как специалист, а как сторонний наблюдатель: реклама Тимошенко появляется не реже, чем реклама других лидеров предвыборной гонки», – пояснил он газете ВЗГЛЯД.
При этом затраты на агитацию Партии регионов оказались вполне оправданны. Накануне выборов «ФОМ-Украина» спросил у 13,4 тыс. граждан братской державы, ролики кого из участников избирательного марафона понравились им больше других.
- Кризис после выборов
- Украинский Огрызко
- Гибель украинского права
- Виталий Иванов: «Революция»: продолжение следует
- Оранжевый союз не получается
- Коалиция на Украине
- Тимошенко вгляделась в ночь
- Украина доверяет Януковичу
Первое место заняла Партия регионов. 24,6% опрашиваемых сказали, что им «по вкусу» видеоагитки соратников Януковича. На второй строчке оказалась реклама блока «Наша Украина», которая завоевала симпатии 19,4% избирателей. На третью ступень взобрался блок Литвина с результатом в 18,5%. БЮТ оказался на четвертом месте, его показатель – 11,4%.
Что касается общего рейтинга блоков и партий, то здесь ситуация радикально не изменилась. 30,3% украинцев по-прежнему собираются голосовать за Партию регионов, 18,5% отдают предпочтение блоку «Наша Украина», 13,9% симпатизируют Блоку Юлии Тимошенко. Прорваться в Верховную раду имеют все шансы: Соцпартия Александра Мороза, которая пока набирает 6,1%, блок Литвина с результатом в 4% и Коммунистическая партия с пограничными 3,6%. У Прогрессивной социалистической партии Натальи Витренко пока балл не проходной: 2,3%. Но, приложив в канун выборов максимум энергии, ее сторонники вполне могут пройти в парламент.