
Чтобы приблизиться к реальности в оценке нашей грядущей победы, нужно исходить не из благих фантазий, а из тех целей, которые ставит перед собой государство, и из тех средств, которыми оно располагает.
14 комментариевЧтобы приблизиться к реальности в оценке нашей грядущей победы, нужно исходить не из благих фантазий, а из тех целей, которые ставит перед собой государство, и из тех средств, которыми оно располагает.
14 комментариевПоведение европейцев сейчас лучше всего характеризуется эпизодом из старой американской сказки про Братца Кролика. «Делать все, что угодно, только не бросать в тот терновый куст». Терновый куст является для кролика самым надежным убежищем, а туповатый Лис об этом просто не догадывался.
9 комментариевДжордано Бруно – настоящее лицо нашего века, идеальное его выражение. Странно, что он не стал иконой современных европейских левых. Хотя не факт, что большинство из них вообще знают, кто это.
30 комментариевАвтомобилисты возмущены новыми поправками в ПДД
Авторами поправок стали глава думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин и двое его коллег по комитету – Александр Москалец и Александр Харитонов.
Активно сотрудничали с МВД
Если раньше за 15 штрафных баллов водителя могли лишить прав на год, то теперь всего за 10 баллов их можно лишиться на 2 года
Поправки грозят российским автолюбителям увеличением штрафов, возвращением блокираторов и эвакуаторов и, самое неприятное, балльной системы. По мнению Владимира Плигина, поправки позволят намного эффективнее бороться с водителями, которые систематически нарушают ПДД.
Назревшую необходимость введения поправок Плигин объясняет тяжелой ситуацией на российских дорогах, которую в этом году на заседании Государственного совета отметил президент РФ Владимир Путин. Между тем, по словам Плигина, в Думе на рассмотрении находится около 15 различных проектов законов, связанных с нарушением ПДД. Именно это побудило депутатов рассмотреть их в комплексе и выделить самые позитивные предложения.
Плигин уточнил, что при разработке поправок депутаты активно сотрудничали со специалистами из МВД. Законопроект предлагает восстановить систему разграничения на обычные нарушения и «нарушения, имеющие степень повышенной общественной вредности».
Забытые с советского времени баллы возвращаются, причем в усиленном варианте, – если раньше за 15 штрафных баллов водителя могли лишить прав на год, то теперь всего за 10 баллов их можно лишиться на 2 года. Также возможен альтернативный учет штрафных баллов – кроме инспекторов, возможно, будет существовать электронный учет.
В первую очередь борьба будет вестись с водителями, игнорирующими красный сигнал светофора и выезжающими на встречные полосы. Кроме того, за многие нарушения предполагается лишение прав – например, за вождение без номеров будет предложено оплатить штраф в размере 25 МРОТ (2,5 тыс. рублей) или лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Выезд на встречную полосу, езда по обочине и нарушение правил встречного разъезда будут стоить 500 рублей, движение по тротуару будет стоить вдвое больше – 1000 рублей или лишения прав сроком на один год. Что касается езды по встречной полосе, то ее оценили от 20 до 25 МРОТ.
Произвол российского масштаба
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский называет данный проект поправок «новым 37-м годом для автомобилистов». Он напомнил, что в 1997 году депутаты Похмелкин, Макашов, Илюхин, Митрофанов и многие другие добились отмены балльной системы и запрета эвакуаторов. В 2000 году был принят новый кодекс, который устанавливал уже перечисленные достижения и декларировал презумпцию невиновности водителя.
Нынешний проект поправок, по словам Ольшанского, лишает водителя презумпции невиновности. В качестве примера он привел штрафы, которые могут выписываться на основании фотоматериалов, – водителя не спрашивают, кто управлял машиной, а просто предлагают оплатить штраф по квитанции, которую пришлют по почте. За парковку в любом неположенном месте машина будет заблокирована или уедет на эвакуаторе.
Страховые компании тоже приложили руку к поправкам – если раньше за движение без ОСАГО просто штрафовали, то новый законопроект предусматривает штраф со снятием номерных знаков, то есть дальнейшее передвижение автомобиля закончится при первой же встрече с сотрудником ГИБДД.
Есть еще одна интересная деталь, на которой Ольшанский заострил внимание прессы: если раньше при необходимости сотрудник ГИБДД мог предложить водителю пройти медицинское освидетельствование, то в редакции законопроекта слово «медицинское» пропало. То есть сотрудник ГИБДД сможет сам предложить, как в былые времена, «дыхнуть в трубочку», не обращаясь за помощью к медицинским работникам.
Кроме того, Ольшанский подчеркнул, что законопроект противоречит Конституции РФ, поскольку права будут отбираться за набранные баллы. Например, водитель, у которого уже было 7 баллов, нарушает правила еще на 3 – инспектор ГИБДД начисляет их и по совокупности набранных баллов отбирает права. «За одно и то же преступление нельзя наказывать два раза. Это все равно что карманник, который отсидел два раза по два года, а потом ему присудили еще четыре, пойдет на четвертый срок просто потому, что в сумме должен был отсидеть 10 лет», – подчеркнул Ольшанский.