Эгоисты могут договариваться о деловом партнерстве или взаимном обмене услугами – но уж точно никакой жертвенной любви, как в семье. Никто не станет за вас умирать – или даже бодрствовать у вашей кровати, если вы заболеете. Вы не настолько драгоценны для кого бы то ни было.
0 комментариевЗачем России Абхазия
Эксперты объяснили, почему Россия помогает Абхазии
Грузия не состоится как государство, пока не откажется от проекта «Грузия – для грузин». С таким комментарием происходящего сейчас между Грузией и Южной Осетией, Абхазией конфликта выступили во вторник эксперты Института политического и военного анализа. Российским дипломатам в этой ситуации было рекомендовано четче обрисовать позиции России в отношении конфликтующих.
Своими прогнозами обострившейся в последние недели ситуации между Грузией и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия во вторник поделился в РИА «Новости» завотделом Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов.
Кризис грузинской системы власти
Если предположить, что завтра Россия выведет миротворческий контингент, завтра же мы получим войну
По словам г-на Маркедонова, в Южной Осетии ситуация сейчас разворачивается однозначно. «Шаги, предпринимаемые президентом Грузии Михаилом Саакашвили, говорят о том, что среди грузинского руководства речь о мире не идет. Рассматривается единственный вариант – поглощение», – уверен политолог. А в таком положении требования вывода российских миротворцев звучат абсурдно.
«В Грузии даже официальные лица позволяют себе называть Осетию «цхинвальским регионом» и «бывшей автономией», оперируя понятиями Гамсахурдии (президент Грузии в 90-е годы – ред.). При такой терминологии ожидать мирного разрешения конфликта не приходится, – считает г-н Маркедонов. – Если предположить, что завтра Россия выведет миротворческий контингент, завтра же мы получим войну».
Надеяться на блицкриг у Грузии оснований нет. В 90-е годы попытка Грузии военными методами «усмирить» непокорные Южную Осетию и Абхазию (еще в СССР просивших себе автономию в рамках Грузинской ССР – ред.) закончилась сегодняшним осадным положением республик и привела к известному противостоянию. Так что сегодня рассчитывать на военный вариант Грузии просто не приходится, считает эксперт.
Единственный вариант для Грузии – «пойти по пути федерализации». «У грузинского руководства много проблем. Есть проблема возвращения турок-месхетинцев. Есть проблема армян, требующих уже несколько лет себе автономию. Есть проблема динамично развивающейся азербайджанской диаспоры. И все эти проблемы придется решать», – напоминает эксперт.
Решать вопросы политолог рекомендует грузинскому руководству, меняя свою позицию, а не обстоятельства.
«Без смены парадигмы национального строительства руководству Грузии никуда не сдвинуться. Грузии пора доказать, что она перестала быть «гамсахурдийской» и начать реализовывать проект «Грузия – для граждан Грузии» вместо «Грузия – для грузин». До тех пор Грузия не состоится как государство!» – говорит г-н Маркедонов, убежденный, что дело не в «кознях России, а в кризисе грузинской системы власти».
А вот как только руководство соседнего государства из кризиса выберется, России и Грузии нужно будет «сменить главное меню наших взаимоотношений» – заняться совместным решением вопросов по Чечне, создать центры по борьбе с терроризмом, вернуться к вопросу о границе.
России нужна безопасность
Впрочем, измениться эксперт рекомендует не только руководству Грузии. «Российский МИД до сих пор не выработал позицию, зачем же нам нужна Абхазия и Южная Осетия! Потому позиции России выглядят как позиции страны-оккупанта, которая чего-то там хочет от маленькой Грузии!» – поражается г-н Маркедонов.
Между тем ответь Россия себе самой и миру на главный вопрос, и многие претензии к нашей стране были бы сняты. Для себя Сергей Маркедонов на вопрос, зачем же России Южная Осетия и Абхазия, уже ответил.
- Грузия пригрозила россиянам
- Грузии стало тесно
- Президент Абхазии метит в нефтяные шейхи
- Грузия против банков России
- Выгодное сближение
- Грузия оценила Абхазию
- Музей в Тбилиси
«При нынешних намерениях грузинского руководства (уже озвученный мини-блицкриг – ред.) дестабилизация на границах России неизбежна. Новая дестабилизация – это новые потоки беженцев в Дагестан. А новые беженцы – это новые конфликты и опять-таки дестабилизация, но уже на территории России», – объясняет г-н Маркедонов невозможность вывода российских миротворцев без изменения позиции грузинских лидеров.
Что же до российской дипломатии, то г-н Маркедонов посоветовал МИД как можно скорее опубликовать четкую и, возможно, даже жесткую позицию по Грузии и приглядеться наконец к ключевым грузинским политикам. «Мы сильно проигрываем Грузии на «поле демократии». Причем не в силу своей недемократичности. Пора присмотреться к политикам в Грузии, которые имеют реальный вес. И действовать!» – заключил эксперт.