Взгляд
1 июля, пятница  |  Последнее обновление — 04:29  |  vz.ru
Разделы

У конкурентов России нет шансов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Можно прожить без зеленой, ровно нарезанной бумаги ФРС США. Можно прожить даже без макбука, айфона и выхода в интернет. Но без хлеба, воды и уютно потрескивающих дров в чугунной печке не прожить даже в Букингемском дворце и в Белом доме. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Газ наконец стал геополитическим оружием России

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
В Евросоюзе пытаются понять, где лежит грань, за которой поставки газа в ЕС с учетом уровня геополитической конфронтации станут невыгодны Москве. Подробности...

На Западе готовят общественное мнение к победе России

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Западные СМИ от громогласных заявлений о неминуемой победе Киева при поддержке «демократического мира» переходят к объяснениям того, почему победит Россия, а Украина значительно уменьшится в размерах. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Австралия ввела санкции против Львовой-Беловой и трех российских министров

    Главная тема


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    внешняя разведка


    Путин поставил СВР особо важную задачу в условиях санкций

    политический шантаж


    Эрдоган сказал, как принудит Швецию выполнить условия Турции для вступления в НАТО

    заявление свр


    Раскрыты планы Польши о создании прокси-государства на Украине

    Видео

    «борьба за выживание»


    Финляндия стонет без российских туристов

    угроза бюджету


    Рубль попал в уникальные обстоятельства

    антироссийские меры


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?
    Игорь Мальцев

    Где все эти хваленые маркетологи?

    Игорь Мальцев
    писатель, журналист, публицист
    29 апреля 2022, 12:08

    Когда у нас показали «Талантливого мистера Рипли», местная публика услышала старинную песенку Ренато Каросоне Tu vuò fa l'americano («Ты хочешь стать американцем»). Она на самом деле язвительная, но в ней описаны ориентиры молодежи формата 1956 года – десять лет после войны «Ты хочешь жить в ногу с модой… будешь пить виски с содой…», «ты играешь в бейсбол, но деньги на "Кэмел" кто тебе дает?»

    Вы будете смеяться, но на самом деле это также песенка о становлении брендов. Все зашито в тексте – и марка американских сигарет, и виски с содой, и бейсбол – все атрибуты «новой жизни». И эта песенка о том, что все так называемые великие бренды – расцвели благодаря войнам. И как бренды приносят на штыках армии. Как ранее римские легионы несли с собой черенки виноградной лозы, куда бы они ни маршировали.

    Мы пока не будем говорить о том, что когда «Кока-Коле» нужно было продаваться в Германии, то ее упаковку миленько украшала свастика. А потом она вдруг стала для западных немцев «напитком свободы». Потому что это тоже про маркетинг и брендинг. Мы вспомним о том, как ориентированная на Францию английская элитка пила коньяк, пока не началась война с Францией и королева Виктория демонстративно не начала во дворце пить импортозамещение в виде шотландского виски, от которого продажная элита воротила нос, как от напитка для быдла.

    Королева Виктория – гениальный маркетолог. А ты – нет. Немцы не пили коньяк, потому что французы заняли Рейн и потому что у них было импортозамещение в виде шнапсов и прочих могучих традиций дистиллирования. Французы не пили португальскую агуарденте, потому что пытались отжать у них берега, полные корабельной сосны. Португальцы учили англичан пить чай вместо вражеского французского кофе. А по Америке в то время бродили совсем дикие люди, совсем без маркетологов, зато с листьями коки на шее. А русский императорский двор несмотря ни на что продолжал заказывать отвратительное липкое сладкое шампанское из Франции.

    И это все – про импортозамещение, маркетинг и бренды. Бренды, которыми весь мир как бы одаривают в полном соответствии с установками глобализации. Но миф о глобализациии как-то слабо совместим с нынешними реалиями. Например, с практикой исключения из глобальной жизни разных стран и территорий по просьбе заказчика. Вот ты тут сидишь такой весь прогрессивный и глобальный, с одной стороны у тебя геймерский комп, с другой – айпадик для графики, на руках часики с чего-то-там-Pay и ощущаешь себя человеком мира и уж точно круче берлинского колхозника, который не знает, с какой стороны «ЭплПэй» прикладывается, потому что он там практически нигде и не прикладывается. А потом фигак – и деньги тебе за игровые платформы зажали, а тебя самого отрезали, и от монетизации ютубчика отвинтили, и свои пластиковые часики можешь теперь только ко лбу прикладывать. Ну, то есть есть, с чего прям запаниковать. А тут еще и не самую полезную еду, которую переводчица Рита Райт-Ковалева называла «котлетой», потому что советскому читателю слово «гамбургер» ни о чем не говорило, тоже куда-то смыло рекой перемен.

    Tu vuò fa l'americano – ты тоже хотел стать американцем, не правда ли? Наверное думал, что ты офигенный маркетолог, когда тупо по бостонским гайд-букам лепил местное продвижение все той же обрыдлой кока-колы? Фокус-группы собирал? В глаза смотри – собирал? Вот то-то и оно. Куча народу считала себя даже профессионалами, занимаясь обычным туземным обслуживанием «белого человека». Собственно, эти все работы мало чем отличались от работы какого-нибудь «инфлюэнсера» в полупокойном «Инстаграме». Видимость одна. И главное – ничего своего. 

    И вот вдруг все эти кормильцы разбежались, то есть гордо покинули своего клиента, абонента и преданного пользователя, и для многих граждан, которые называли себя креативными, мир рухнул. На самом деле, нет – просто настало время сделать что-то свое. Вот буквально с чистого листа, не пользуясь, наконец, тем, что за тебя лет сто назад сделали другие люди. Ну или даже совсем недавно по меркам двадцатого и двадцать первого веков.  О да, мы знаем гениальные прорывы маркетологов, когда они оказываются без присмотра. Надеюсь, бренды «Кинжал», «Сармат» или «Калибр» появились без этих ваших «фокус-групп». Там все фокус-группы под мартенами на «Азовстали» прячутся нынче.

    Знаменитый питерский нэйминг в области гастрономии тоже возник без усилий со стороны брендо-строителей и маркетологов. И поэтому он давно уже обошел московскую гастрономию по всем параметрам. И вообще достаточно пройти по питерским улицам – обнаружите массу интересного.

    Но мы говорим сейчас не о региональных и не о городских брендах, которые надо формировать и продвигать. А о супербрендах, которые так или иначе возникнут на месте выбывших по политическим причинам. Кому эта задача по плечу? Или будем делать всё ту же халтурку, потому что «в этой стране» всё так? И на нее не стоит тратить свой драгоценный креатив и свое драгоценное время? Ну тогда надо расставаться – великие корпорации Грузии и Молдовы ждут вас. А тут бизнес ждать не будет – для него настает пора челленджа. И самых крутых заработков.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •