Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В Европарламенте захотели отключить Россию от SWIFT

11 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:45  |  vz.ru
Разделы

С Навальным носятся, как с писаной торбой

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Либеральная общественность, может, конечно, на «Эхе дождя» озаряться великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола – у нас свобода. Но какой политический профит она собирается получить от такой поэмы экстаза, не вполне понятно. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Эрдоган показал себя настоящим султаном

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Визит топовых европейских чиновников в Турцию закончился грандиозным скандалом. Негативные последствия для Европы понимают все – кроме этих самых чиновников. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Принц, который запомнится эксцентричными шутками

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Принц Филип – воистину последний принц старой эпохи, времен, когда королева Виктория воспринималась современницей, а XIX столетие – совсем недавней историей. Но Филип вовсе не был живым памятником минувшим дням. Напротив – он оказался одним из тех, кто многое сделал для трансформации британской монархии в ХХ веке. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до -5), виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...

Старейший кинотеатр Москвы открылся после семи лет реконструкции

После семи лет реконструкции открылся старейший кинотеатр Москвы – «Художественный». Построенному 111 лет назад кинотеатру вернули прежнее название – «Художественный электро-театръ». Также была реконструирована подстанция, питающая «Художественный». Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: В Европарламенте захотели отключить Россию от SWIFT

    Главная тема


    Коронавирус сделал автомобили дефицитом

    мирный договор


    СМИ сообщили о планах Брежнева по передаче Курил Японии

    опасная работа


    Разблокировавшему Суэцкий канал экскаваторщику не заплатили сверхурочные

    «звездные войны»


    Disney представил «настоящий» световой меч

    Видео

    настоящий султан


    Эрдоган унизил Евросоюз по личным причинам

    война в донбассе


    Главные мировые русофобы послали Зеленскому опасные сигналы

    новый план


    Спецпосланник США найдет повод похоронить «Северный поток – 2»

    претензии за оккупацию


    Лукашенко открыл исторический фронт против Польши

    российский «Спутник»


    Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

    ситуация на украине


    Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

    официальный визит


    Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

    специальный репортаж


    В Байкальском заповеднике лесники отбиваются от браконьеров

    на ваш взгляд


    Кто должен заниматься сексуальным просвещением детей?
    Герман Садулаев

    За кем пойдут миллионы из Instagram и Youtube

    Герман Садулаев
    писатель, публицист
    26 ноября 2020, 18:35

    Недавно в интернетах случился скандал. Один популярный молодой видеоблогер принёс в магазин модной марки сдавать купленную вчера и почти ненадёванную куртку. Но магазин отказался принимать вещь и возвращать деньги, потому что блогер сфотографировался в этой куртке для своего инстраграма. Блогер закатил истерику на весь русский сегмент. Заодно выяснилось (хотя, в принципе, все это уже давно знали), что многие модные блогеры и тиктокеры позируют в новых вещах, а потом сдают их обратно в магазины. И в шикарных отелях они оплачивают только полчаса на фотосессию. И даже еду в ресторанах купить не могут: просят поставить им на стол, чтобы они могли с этой едой сфотографироваться.

    А потом официанты еду уносят другим, настоящим клиентам. Потому что обычный инстаграмщик или инстаграмщица – нищие, денег у них нет, только фотки о богатой жизни. Которые нужны, чтобы продать свой образ «успешного человека», набрать побольше подписчиков и интегрировать какую-нибудь рекламу, за которую заплатят немножко настоящих рублей и можно будет купить лапшу быстрого приготовления. Но идти работать на завод, где можно было бы получать нормальную зарплату, они всё-таки не хотят. Им нравится блогить и инстаграмить. Иногда они, наверное, даже сами верят в то, что они – «успешные люди».

    Интересно, однако, то, как повёл себя магазин. Блогер кричал: я вам рекламу делаю! У меня миллион подписчиков! Вы мне вообще должны бесплатно одежду давать! А магазин: какую рекламу? Кто ты такой? Твой миллион подписчиков – школьники, у которых нет своих денег даже на завтраки. И те подписаны на тебя, только чтобы прикалываться над тобой и троллить. Всем плевать, что ты носишь, что ты о ком говоришь или думаешь. Купил нашу куртку? Похвастался у себя в инстаграме? Ну и носи на здоровье.

    Это очень важный поворот. Кажется, в обществе начинают понимать, что все эти блогеры и тиктокеры в большинстве своем – абсолютно дутые величины. Люди, не сделавшие ничего в жизни. Не заслужившие уважения ничем. Начинают всю страну поучать, высказывать своё мнение по каждому поводу, претендовать на позиции «лидеров мнений» и требовать себе привилегий. Хотя это просто ярмарочные клоуны в новом технологическом изводе.

    Если есть у них влияние, то в очень узкой области. Например, бьюти-блогерша, которая учит, как правильно красить ресницы, может интегрировать к себе в блог рекламу туши и кисточек, вполне. Но её мнение по поводу того, чей Арцах-Карабах или кто на самом деле победил в Америке, Трамп или Байден, не имеет никакого особого значения. Не больше, чем мнение любого другого гражданина. А её «миллион подписчиков» – это те же «сорок тысяч одних курьеров» Чичикова. Сплошная фантазия.

    Фото: Zuma/ЮО/ТАСС

    Почему-то думают, что подписчики в Instagram – это стадо баранов, послушно идущее за своим фюрером, за своим козлом или козой, звездой интернета. Сами звёзды так думают. Но это заблуждение. Подписчики – это просто пользователи, которые нажали «подписаться» и у которых блог «звезды» иногда появляется в ленте.

    Такой пользователь подписан ещё на сто или на тысячу «звездулек», но каждая считает его своим личным фанатом и рабом. Дурочка. Большинство подписчиков не ждут от блогеров ни научения, ни откровений, ни даже советов, а просто смотрят «по приколу», а некоторые ещё чтобы «хейтить», спорить, высмеивать.

    Постепенно рекламодатели начнут понимать, что модная и современная «реклама у блогеров» не работает, или работает наоборот. Только иногда помогает (как в случае с бьюти-блогершой и тушью), а чаще уходит в пустоту. Но и те, кто следит за политикой, за состоянием общественной жизни, тоже поймут, что роль и влияние блогеров сильно преувеличены. Никакой тиктокер не выведет «миллион своих подписчиков» на улицы. Никакой видеоблогер, рассказывающий о путешествиях или постящий забавных котиков, не убедит избирателя голосовать так, как он скажет. Всем плевать. Покажи котиков. Или сиськи.

    Если человек подписан на блог знаменитой теннисистки, то это потому, что он хочет чаще видеть её фотки или видосики, где она отбивает мячи со своим фирменным криком-стоном. А не потому, что ему важно её мнение по политическим, экономическим или религиозным вопросам. Тот же самый человек, возможно, подписан на папу римского или на муллу, там и слушает про религию.

    Даже если человек не пустой, даже если он добился чего-то в своей сфере, это не значит, что он может автоматически конвертировать свою популярность в политический капитал. Сергей Шнуров создал образ хулигана, пьяницы, матершинника, вне политики и на обочине общественной жизни, и тем любезен народу. Станут ли любители музыки группы «Лениград» голосовать за партию, в руководстве которой будет респектабельный Шнур? Не факт.

    У Ксении Собчак были миллионы «подписчиков», зрителей, любителей (и ненавистников). Однажды она выдвинулась в президенты. И набрала 1,68%. Хотя аудитория «Дома-2» при ней доходила до 14%. Просто развлекушки – это одно, а выборы – другое.

    Это не значит, что артисты и музыканты вообще не могут быть лидерами мнений. Если они давно и последовательно выражают свою гражданскую позицию, защищают определённые взгляды, проводят концерты в поддержку тех, кто разделяет с ними убеждения, то такие музыканты уже не просто артисты, но и общественные деятели, и они помогают формировать в обществе определённый настрой. Например, многие музыканты регулярно приезжают в Донбасс, дают концерты, чтобы поддержать дончан. Это работает. А вот простая конвертация популярности в политический капитал не всегда и не обязательно происходит по выгодному для «звезды» курсу. Бывает, что любимый всеми артист, начав рьяно политизироваться, и политическую идею компрометирует, и поклонников теряет.

    Ещё один момент связан с интернет-журналистикой. Она, так получилось, вся держится на «хайпе», и результатом в ней считается «количество просмотров». И здесь какой-нибудь Юрий Дудь оказывается впереди планеты всей. И вроде не нужны профессиональные телеканалы, порталы, журналы с редакциями. Всех «сделал» Дудь. У него аудитория больше. Но придёт время понимания, что важно не только и не столько количество, но и качество работы с аудиторией. Если мы действительно хотим передать какие-то знания, сформировать представления, повлиять на убеждения и на поведение людей. А не просто «хайпануть» и продать подороже рекламу на свой канал.

    В этом смысле десятки тысяч просмотров на Youtube-канале, где настоящие историки с опорой на документы разбирают сложные периоды нашего прошлого, нужнее, важнее и в конечном итоге влиятельнее, чем миллионы просмотров поверхностного и пустого ролика «про Колыму». Блоги никогда не заменят серьёзную аналитику, науку, журналистику.

    Каждому блогеру и тиктокеру однажды откажутся возвращать деньги за модную куртку. Купил, похвастался? Носи на здоровье.

    Вы согласны с мнением автора?

    637 голосов 25 голосов


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •