Самый маленький кроссовер Lexus

@ из личного архива

16 февраля 2015, 15:30 Мнение

Самый маленький кроссовер Lexus

Lexus NX построен на модернизированной платформе Toyota RAV4. У NX 200 с «младшим братом» много общего: подвеска, атмосферный двухлитровый мотор, элементы полного привода.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Самый маленький кроссовер от Lexus (ранее компания не выступала в классе компактных кроссоверов) был настолько ожидаем в России, что после показа на Московском автосалоне Lexus NX дилеры за месяц продали столько этих автомобилей, сколько компания планировала реализовать за полгода.

Внешность Lexus NX, созданная главным дизайнером проекта Lexus LF-NX Нобуюки Томатсу (Nobuyuki Tomatsu), впечатляет: множество граней по всему корпусу, узкие щели передней оптики, мощные колесные арки с черным пластиком окантовки, зрительно увеличивающим диаметр колес на десяток дюймов, задние светодиодные фары, перетекающие на крылья, повторяющие линии логотипа компании.

Интерьер также интересен: многоуровневое торпедо со вставками из карбона, обивка кресел из кожи комбинированных цветов (раньше у Lexus было всего три цвета салона на выбор), механические часы для солидности. В подлокотнике прячется беспроводная зарядка для телефонов, но, к сожалению, она подходит лишь к очень редким моделям смартфонов.

Немного неудобно отсутствие кнопок запоминания станций на магнитоле (классика для всех моделей Lexus) – приходится долго искать список нужных станций.

Lexus NX построен на модернизированной платформе Toyota RAV4. У NX 200 с «младшим братом» много общего: подвеска, атмосферный двухлитровый мотор, элементы полного привода.

На NX 200t установлен первый двухлитровый турбомотор марки Lexus мощностью 238 л. с., а NX 300h имеет гибридную установку, состоящую из бензинового атмосфернного 2,5-литрового двигателя мощностью 155 лошадиных сил и пары электромоторов (143 л. с. передний и 68 л. с. задний).

Тестируемый Lexus NX 300h FSport отличается от «неспортивного» собрата решеткой радиатора, наличием подрулевых лепестков и шильдиков FSport, а также отсутствием в базовой комплектации камер кругового обзора и навигатора. Дилеры продают этот гибрид начиная от 2 897 000.

197 «лошадей» (непонятно, по какой формуле японцы рассчитывают суммарную мощность) спортивными не назовешь: разгон до 100 километров в час – за 9,3 секунды (при подключении заднего электромотора). Длительное движение на крейсерских скоростях, когда не происходит частого торможения для рекуперации энергии, быстро разряжает аккумуляторную батарею, и тогда процесс ускорения происходит только на переднем приводе уже за 13–14 секунд.

Полный привод обеспечивается задним электромотором, поэтому ни о каком бездорожье речи и быть не может, к тому же тут нет ни блокировки дифференциала, ни межосевой муфты – максимум съезд с накатанной трассы в легкую грязь.

В городском цикле потребление топлива составляет 9,8 литров на 100 километров пути –  такой расход велик для гибридного автомобиля, и ни о какой экономии на бензине речь не идет.

Конечно же, NX 300h может двигаться только на электротяге, не потребляя топлива вообще, но заряда батареи хватит примерно на два–три километра пути, а педаль акселератора придется буквально гладить ногой, иначе режим EV автоматически отключается.

Адаптивная подвеска неплохо демпфирует неровности. Ее жесткость меняется в зависимости от выбранного режима движения, но изменения незначительны, и автомобиль остается достаточно комфортным в любом режиме.

Хотя дорожный просвет у NX 185 мм (что на целых 10 мм выше, чем у старшего Lexus RX), но поведение у него – как у обычного легкового собрата: подвеска обеспечивает минимальные крены при движении по извилистой траектории, и только лишь поднятие кресла на максимум дает ощущение высоты «полета».

Стартовый ценник Lexus NX 200 составляет 1 997 000 рублей, что вполне сопоставимо с ценами конкурентов (BMW X3, Audi Q3, Mercedes-Benz GLK, Infiniti QX50, Range Rover Evoque).

Непривычно яркий внешний вид обеспечивал хороший старт кроссовера по «докризисным» ценам (1 400 000 рублей за NX 200) на российском рынке, но особенно отлично он расходился в тот момент, когда конкуренты подняли цены на свои автомобили, а Lexus – еще нет.

Разнообразие силовых агрегатов и комплектаций дает возможность покупателям выбирать автомобиль по карману, но – маленькая капля дегтя – у компании есть повод задуматься о смене поставщика каркасных щеток стеклоочистителя: во время работы совсем новые щетки оставляют неочищенные участки на лобовом стекле, как раз напротив глаз водителя.

..............