Сегодня исполнилось 10 лет событию, которое можно считать главной трагедией поколения нулевых. 3 сентября 2004 года во время штурма захваченной террористами школы в осетинском городе Беслане погибло 334 человека, из них – 186 детей.
Каратели убивают журналистов и расстреливают города, а ополченцы Новороссии защищают свой дом, свою землю, свой язык. Как те спецназовцы, что погибали, спасая детей Беслана
На этот раз вместо рассуждений об ужасе терроризма и призывов всем как один сплотиться в борьбе с ним известный коллективный блог Кермлин Раша публикует текст «Беслановские ублюдки», и это совсем не про тех, кто захватывал школьников, а про тех, кто их освобождал.
В своей статье блогеры, завсегдатаи митингов на Болотной площади, рассказывают о том, как безобразно была проведена спецоперация по освобождению заложников и что виноват в этом лично российский президент. О террористах, захвативших школу и 3 дня лишавших детей еды и питья, три дня готовых взорвать всех заложников, вспоминается лишь в постскриптуме:
«Также мы не склонны снимать ответственность с террористов. Несмотря на то, что от их рук в итоге погибло намного меньше людей, чем от огня федеральных сил» – что там написано дальше, уже неважно.
Виноват, по их мнению, Путин, так как он сразу не позвал за стол переговоров лидера чеченских боевиков Аслана Масхадова, а взял время на раздумье.
А другой оппозиционер, ведущий телеканала «Дождь» Михаил Козырев*, в свое время плачущий в прямом эфире после смерти Березовского, подчеркнуто публикует выступление украинской группы «Океан Эльзи» на рок-марафоне «Sosтрадание», которое он и телеканал НТВ устроили 10 лет назад. Причина выбора Вакарчука со товарищи понятна: они едва ли не символ Майдана и сторонники «антитеррористической операции» в Донбассе.
Таким образом Козырев показывает, что солист «Океана» Святослав Вакарчук жертвам сочувствует, а тем, кто за Донецкую республику, на жертв Беслана плевать.
Нет, я не требую (и не ожидаю) от Козырева, что он поставит выступления Александра Ф. Скляра и группы «Чайф» на том же марафоне, которые поддерживают ополченцев. Но он мог бы поставить какого-нибудь нейтрального персонажа. Например, визитную карточку того марафона – Машу Макарову и Геру Моралес с песней Агузаровой «Верю я, ночь пройдет. Сгинет мрак».И понятно, что кинуть камень – что в Кермлина, что в Козырева – мы не можем. Они, с формальной стороны, не делают ничего плохого – просто высказываются на столь болезненную тему. Нам часто говорят, что на Украине сейчас идет гражданская война и что каждая из сторон имеет право на свою правду. Но это ложь.
Украинские каратели убивают журналистов и расстреливают города, а ополченцы Новороссии защищают свой дом, свою землю, свой язык. Как те спецназовцы, что погибали, спасая детей Беслана. А вот в России гражданская война действительно идет. Пускай даже холодная (пока что).
И Кермлин Раша с Козыревым сейчас совсем не на стороне детей Беслана и тех, кто борется за свой дом: они – на стороне террористов и карателей, захватывающих школы и убивающих детей, как 10 лет назад в Беслане, так и сейчас в Донецке.
Что ж, учтем на будущее и это.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом