Гоблины Ходорковского

@ facebook.com/yuri.jakor

23 сентября 2014, 16:44 Мнение

Гоблины Ходорковского

Ходорковский обладает уникальным для бизнесмена талантом не чувствовать настроение страны, президентом которой он решил стать. В этой ситуации надо не на высший пост выдвигаться, а проводить мощную кампанию ребрендинга.

Юрий Якорь

политический аналитик

Михаил Ходорковский удивил всех нас своим обещанием баллотироваться в президенты России. Ну вот прямо так и сказал в интервью французской газете Le Monde: «Я готов стать президентом, если это потребуется для того, чтобы пережить кризис и провести конституционную реформу».

Ходорковский обладает уникальным для бизнесмена талантом не чувствовать настроение страны, президентом которой он решил стать

В этой новости сосредоточены буквально все ключевые проблемы российского олигархата в целом и Михаила Борисовича в частности. Вспомним, что одним из обещаний, которое бывший глава ЮКОСа дал президенту при условии отпустить его из колонии в Германию к умирающей матери, было обещание более никогда не заниматься политикой.

Как мы видим, это обещание олигарх не выполнил. Раньше он хоть мог говорить, что занимается не политикой, а прекращением кровопролитной войны между братскими российским и украинскими народами, сейчас даже такой возможности у него не осталось.

Впрочем, понятно, что обещание не имеет юридической силы, и потому он вполне может попытаться стать кандидатом, другое дело, что, очевидно, потерпит унизительное поражение. Да и судимость долго еще будет мешать Ходороковскому стать кандидатом куда-либо. Потому уже через сутки наш герой заявляет о том, что парламентские выборы он игнорирует.

Напомним, что по закону людям с непогашенной судимостью никуда избираться нельзя. Не быть Ходорковскому кандидатом как минимум до 2022 года. Впрочем, еще недавно Ходорковскому угрожал пожизненный запрет на занятие любой выборной должности. И лишь год назад Конституционный суд снял этот запрет. 

Во-вторых, Ходорковский обладает уникальным для бизнесмена талантом не чувствовать настроение страны, президентом которой он решил стать. Потому как его свита – совсем не народ. Политика, в отличие от бизнеса, – это искусство компромиссов.

Только в развитии своего предприятия можно не замечать интересы своих соратников и коллег. Мол, отодвинутся, испугаются лобового столкновения, уступят. Танки грязи не боятся.

В политике такое не пройдет. Надо очень чутко чувствовать момент и учитывать, чего хочет простой народ, или – как его презрительно называют либеральные кандидаты – электорат.

И сейчас этот самый электорат относится к Ходорковскому едва ли не хуже, чем ранее. До тюрьмы он был не слишком известен, находясь в тени Чубайса, Абрамовича, Березовского.

Потом следовали обвинения, срок и заявления, что сидеть должен не только он. Во время срока к нему стали относиться лучше: свою роль в этом сыграли и «Левый поворот», и пожилые родители, несгибаемо ждущие сына из тюрьмы, да и вообще – сидельцев принято жалеть.

Но теперь, после выхода из тюрьмы и заявлений по Крыму, Ходорковский окончательно превратился в мировое зло, что управляет из Швейцарии российскими либералами, как марионетками.

В этой ситуации надо не в президенты выдвигаться, а проводить мощную кампанию ребрендинга: запускать благотворительные фонды, помогать под камеры сирым и убогим, спасать градообразующие предприятия и постоянно подчеркивать, что Крым исторически русский, а санкции – зло.

Олигарх, который предлагает отказаться от статуса великой нации, не может в России ни у кого вызывать уважения. Хорошо хоть свой «марш мира» в Женеве не провел, как некоторые беглые депутаты Госдумы.

Наконец, третье – Ходорковский совсем не понимает, что такое Россия и что такое российская власть, если позволяет себе так, с высоты своего полета, делать одолжение российскому народу. Власть в нашей стране до сих пор во многом идет от Бога, а потому подобное отношение окончательно доказывает, что никаких шансов у него нет.

Нужно отметить, что до посадки он чувствовал власть лучше и потому сам видел себя не более чем в премьерском кресле. Оно более соответствует проектному подходу, исповедуемому бывшим главой ЮКОСа, чем кабинет в Кремле, где без идеалов мессианства делать нечего.

О нынешнем затруднительном положении Ходорковского говорит один тот факт, что большинство оппозиционеров на предложение бывшего бизнесмена публично даже не отреагировали.

То ли Навальный с Гудковыми восприняли на свой счет высказывание Ходорковского в другом интервью, что лучше поддержать единоросса, чем стопроцентного гоблина, то ли их реально испугало предложение самим искать деньги. Видимо, в российской оппозиции до сих пор остались воспоминания о «золотом дожде» валюты от Ходорковского.

По представлениям Ходорковского, напомним, «наилучшим образом» отстаивать интересы россиян в парламенте могут не столько политические «стопроцентные единомышленники» российской оппозиции, сколько «нормальные» люди. «Если есть выбор между все-таки нормальным человеком, пусть даже и состоящим в «Единой России», и стопроцентным гоблином, то, наверное, надо приложить усилия, чтобы выбрать нормального человека», заявил он.

Источник: «Госиндекс»

..............