«Антикризисный» Mercedes CLA 250 4Matic: до 100 км/ч за 6,7 секунды

@ из личного архива

29 декабря 2014, 11:00 Мнение

«Антикризисный» Mercedes CLA 250 4Matic: до 100 км/ч за 6,7 секунды

В свете роста курсов валют и угрозы надвигающегося кризиса народ ринулся в автосалоны, пытаясь спасти накопления, вложив их в новый автомобиль. У дилеров с полок сметалось буквально все – от А до S-класса.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Многие решили, что сейчас настал последний шанс получить престижную машину по вменяемым ценам. Поэтому чем дороже, тем лучше. Нервозность подогревалась еще и слухами, что некие автоконцерны прекращают торговые отношения с Россией и все предзаказанные автомобили направляют на другие рынки.

Ажиотаж не обошел стороной и салоны немецких марок премиум-класса. Мы, поддавшись общему настроению, решили выяснить, что можно ждать от такого «антикризисного» приобретения, как Mercedes. Для теста был выбран свеженький CLA 250 4Matic (цена комплектации – 2 350 000 рублей).

Еще недавно нельзя было предположить, что такой классик заднего привода, как Mercedes, пойдет на уступки моде и начнет оснащать свои автомобили передним приводом. В погоне за новыми клиентами концерн выпустил на платформе MFA сначала переднеприводный Mercedes A-класса, затем B-класса и вот теперь – CLA, являющийся по сути компактной версией Mercedes С-класса.

С А-классом CLA роднит не только одна платформа и буква «А» в названии. От младшего брата этому автомобилю досталась полностью передняя часть и убранство интерьера, а от дорогого купе CLS перешли безрамочные стекла и спортивные обводы кузова. От переднеприводого собрата CLA 200 его отличают двухлитровый турбомотор, подключаемый задний привод, AMG-пакет обвеса и низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках.

В салоне сразу же бросаются в глаза сопла воздуховодов в авиационном стиле на панели из карбона. Над ними возвышается большой экран мультимедийной системы, но, к сожалению, без возможности сенсорного управления – все переключения только через джойстик.

Инженеры отказались от селектора коробки передач на центральном тоннеле, перенеся управление семиступенчатым роботом «по-американски» на рукоятку под руль. Сначала это кажется очень неудобно, и рука по привычке тянется вниз. Но ко всему привыкаешь.

Привыкаешь, например, к заваленным передним стойкам, закрывающим большой сектор обзора, или к выдвинутым вперед средним стойкам, мешающим комфортной посадке-высадке людей с комплекцией выше средней.

Кстати, о комфорте. Покатая крыша заставляет высоких пассажиров на задних сиденьях склонять голову.

Кнопка управления режимами коробки передач ничем не выделена и находится среди точно таких же кнопок на центральной консоли, и для переключения в режим «Спорт» надо отвлекаться от движения и искать ее на панели. Конечно же, для динамичного ускорения можно сбросить несколько передач подрулевыми лепестками, но коробка чаще делает это быстрее.

Пакет Sport Dynamics AMG добавляет жесткости подвеске – куда делась хваленая мерседосовская мягкость движения? Правда, от нее осталась задумчивость семиступенчатого робота. Иногда это даже раздражает – жмешь на педаль акселератора, а реакция приходит через пару секунд. Зато потом CLA ускоряется быстро и без рывка (6,7 секунды до сотни).

Купе напичкано различными системами безопасности: тут и слежение за полосой, и предупреждение о помехах в слепых зонах, а также система предупреждения столкновения с возможностью экстренного торможения. Последняя, кстати, по непонятной причине сработала ночью на почти пустой трассе, затормозив автомобиль почти до нуля, жестко зафиксировав водителя в кресле ремнями безопасности. Хорошо еще, что на дороге сзади было так же пустынно, как и спереди.

Турбированный 211-сильный двигатель на поверку оказался не сильно прожорливым: в предпраздничных московских пробках расход топлива был 11,8 литра на 100 километров пути. Но даже этот показатель легко может быть доведен до 10–11 литров, если исключить рваный ритм нажатия на акселератор.

CLA обладает типично переднеприводными повадками: скользкую трассу держит отлично, момент подключения заднего привода практически незаметен и у него нет характерного виляния кормой при ускорении во время маневра. Однако руль не слишком информативен, обратной связи почти никакой – электромеханический усилитель превращает вождение в игру на автосимуляторе, минимально наливаясь тяжестью на спортивном режиме.

Если раньше основными покупателями автомобилей Mercedes были солидные, состоявшиеся в жизни люди, жаждущие комфорта (в немецком понимании – бюргеры), то с выходом на рынок четырехдверного купе CLA посетители салонов с трехлучевой звездой явно помолодели, ну а CLA 250 4Matic предназначен в основном для молодых энергичных людей, незнакомых с маркой Mercedes, но пытающихся выделиться из толпы.

..............