Путь к признанию
9 октября 2014, 17:05 Мнение

Путь к признанию

Судьба Юго-Востока Украины будет зависеть от опыта Олега Царева и его ближайшего окружения – от того, как им удастся вписать бренд «Новороссия» и в контекст выборов, и в послевыборную мозаичную и масштабную картину.

Сергей Барышников

депутат парламента Новороссии, директор Центра политологического анализа и технологий, и. о. ректора ДонНУ

Выборы главы и депутатов Верховного совета Донецкой народной республики 2 ноября, я полагаю, приведут к признанию республики. Главным положением для нас является демократический подход к выборам.

В качестве наиболее вероятного кандидата на должность главы республики называется именно Александр Захарченко

Но основан он не столько на западной модели демократии, сколько на принципах территориально-общинной организации нашего народовластия.

Что касается выборов в наш представительный орган власти, они будут проводиться по пропорциональной системе. У нас есть достаточно разветвленная сеть общественно-политических формирований, которые в рамках нашей специфической модели демократии, нашего народовластия, возместят отсутствие полноценных политических партий, выступив в их роли.

Для участия в выборах общественным организациям нужно будет собрать определенное количество подписей – 1000, что я считаю адекватным числом, учитывая локальную ограниченность территории.

Также предполагается сокращение состава в будущем представительном органе республики с сегодняшнего числа в 150 человек до 100, что, на мой взгляд, является более адекватным ресурсным возможностям.

Вот эти 100 человек и будут призваны играть роль ретранслятора народных инициатив, связующего звена между нашим Верховным советом и гражданами, между народом и государством.

После ноябрьских выборов будут какие-то подвижки как по внутреннему направлению – надеемся, что возникнет легитимная структура власти, так и по внешнему – если результаты выборов будут достаточно убедительными для иных наших сторонников, это позволит начать процедуру дипломатического признания ДНР.

У нас есть юридическое обеспечение, сформирована избирательная комиссия, которую возглавил уже имеющий опыт политический функционер, человек, уже набивший руку в этом деле, высокий профессионал Роман Лягин. Он занимался организацией референдума.

Все остальные составляющие уже запущены, идут формирования будущих пятерок или десяток кандидатов, определяются те лидеры, которые уже показали своими конкретными действиями свою волю.

Все это плюс достаточный элемент публичности выборов будет способствовать кристаллизации нас как самостоятельного политического субъекта. Не за горами и наша политическая полноценная государственность.

Я в этом почти уверен, а вот в каком масштабе и на каких уровнях, в пределах каких территориальных и международных образований – это уже вопрос, который сложно с более четким попаданием оценить. Я думаю, что прежде всего речь идет о признании на евразийском направлении, может быть, частично европейской территории.

В дальнейшем возможны и межконтинентальные политические шаги – есть волевые лидеры в странах Азии, Латинской Америки, Африканского континента.

Так или иначе, есть ряд стран, которые могут дать нам легитимность в ближнем территориальном и в общемировом геополитическом пространстве, обеспечив формальный уровень признания, а там уже произойдет признание на различных направлениях, может быть, на основе общественных структур, дочерних, которые выводят на уровень ООН.

В качестве наиболее вероятного кандидата на должность главы республики называется именно Александр Захарченко, он стал первым зарегистрированным участником выборного процесса. Я не вижу здесь никакого авторитарного сюжета, ведущего к возможной диктатуре. Военные у нас и так доминируют по всем направлениям.

А тот факт, что Захарченко является авторитетным представителем военно-политического руководства на том непростом этапе, который еще тяжело назвать процессом мирного созидательного государственного строительства, это серьезный довод в пользу его кандидатуры.

В рамках продолжающегося у нас вооруженного противостояния и угрозы его эскалации по вине, конечно же, украинского киевского марионеточного правительства нам нужен лидер, который авторитетен для военных в первую очередь.

А затем уже все остальные качества сойдутся в той или иной точке. Это вполне нормально. Главное – адекватность нашего политического руководства. Взаимосвязь между полевыми командирами и политическими лидерами – стимул, морально объединяющий наш политический класс. Это силы, которые могут быть достаточно конструктивными в военное и послевоенное время.

Что касается парламента Новороссии, сложно сказать, какова перспектива и формат его будущего существования. Но, судя по всему, проект «Новороссия» будет набирать темп, и его уже не остановить.

Тема Новороссии, бренд Новороссии вошел уже в обиход, стал рамочным понятием. Это уже плоть и кровь нашей конкретной военно-политической реальности.

Все будет зависеть действительно от личных и политических качеств и опыта Олега Царева и его ближайшего окружения – как им удастся эту тему, раскрученную символику вписать и в контекст выборов, и в послевыборную, более мозаичную и масштабную, картину.

..............