«Откуда стеснение?!»

@ gazeta.spb.ru

21 августа 2012, 15:41 Мнение

«Откуда стеснение?!»

Меня несколько утомил цинизм ситуации, когда чиновники под бравым лозунгом того, что Москва задыхается от транспорта и ее надо разгрузить, создают для себя отдельную полосу, которую, по какой-то неумной прихоти, назвали полосой для общественного транспорта.

Эльдар Муртазин

ведущий аналитик Mobile Research Group

Меня несколько утомил цинизм ситуации, когда чиновники под бравым лозунгом того, что Москва задыхается от транспорта и ее надо разгрузить, создают для себя отдельную полосу, которую, по какой-то неумной прихоти, назвали полосой для общественного транспорта.

Создаются отдельные полосы для общественного транспорта, отгрызается большой кусок у обычных дорог, их расширения не происходит

Меня утомило, что люди без угрызений совести ссылаются на мировой опыт, где существуют такие полосы для транспорта. И это правда. Но не вся. К сожалению, нигде в мире не существует такого раздутого чиновничьего аппарата, а также «правильных» людей, кто умеет договариваться о том, чтобы получить те или иные блага. Не буду напоминать об акции синих ведерок, которая уже вызвала икоту у высокого начальства, вплоть до срывания этих ведерок. Как же – обычные люди покусились на привилегии правящего класса, да как они посмели.

Теперь давайте посмотрим, что происходит в Москве. Создаются отдельные полосы для общественного транспорта, отгрызается большой кусок у обычных дорог, их расширения не происходит. То, как нанесена разметка, – отдельная песня, предполагается, что поворачивать вы будете из второго ряда в карман и резко (как правило, это так, заранее съезды не предусмотрены). Но это все технические огрехи. Идея же в основе лежит правильная, не так ли? Пересадить людей с дорог в общественный транспорт. Но эта идея не для людей, а для чиновников и тех, кто готов немного раскошелиться за езду по этим полосам.

Как выглядит в общем плане идея. Да очень просто – по полосам общественного транспорта может двигаться только этот транспорт, а еще машины экстренных служб. Камеры не должны штрафовать пожарных, скорые и так далее. Камеры не должны штрафовать также сотрудников спецслужб, номера машин которых внесены в соотв. базу. Получить такой иммунитет довольно тяжело, необходимы подписи генералов, и это не тот путь, по которому может пройти обычный человек.

Итак – благая цель и благое начинание. Почему я называю это цинизмом? Да в силу своей работы с цифрами я могу сказать, что доказать коррупционность ГИБДД можно очень легко и просто. Знаете, как?

Возьмите серию номеров АМР, которая не имеет официально иммунитета от штрафов за превышение скорости. Известно, сколько в Москве есть таких машин и номеров. Берем для сравнения любую иную серию обычных госномеров и строим простую выборку – номера, месяц, число штрафов, процент. Любая программа статанализа вам покажет распределение. Так вот, данные для серии АМР таковы, что они выбиваются из привычных и средних по Москве.

Конечно, можно сказать, что водители этих автомобилей, как правило, профессионалы, и поэтому они не нарушают правила дорожного движения. Угумс. Вот только я их вижу каждый день либо на разделительной, либо на полосе общественного транспорта со скоростью, превышающей лимит. Вот не везет мне так. Но камеры, они же «объективны» и должны выписывать соотв. штрафы, не так ли? Но ГИБДД показать за прошедшие месяцы такой статистики просто не сможет. Незадача вот такая случилась. А ведь обычный анализ их же данных с точки зрения общественности может выявить и кучу других моментов, которые могут быть охарактеризованы как халатность или даже коррупция (а как иначе считать, что машины с определенными номерами не получают штрафы?).

В данный момент, по словам моего знакомого, кто случайно проговорился в разговоре, всего есть 250000 машин в Москве, кто является неприкасаемым и не получает штрафы и так далее. Это много. Это очень много. Добавим сюда чиновников, службистов и экстренные службы и получим, что мы уже заполнили полосу для общественного транспорта. Плотненько так заполнили.

Стоимость годового абонемента из первых рук – 200000 рублей (что услышал, то и озвучиваю). Вторые руки – 250 и выше. Верить или нет, решать вам. Мне верится, так как наблюдал, как быстро и под камерами летает мой знакомый. Ни одного штрафа на его машине с обычным госномером нет. Ни одного.

Меня утомило, что меня принимают за дурака. Меня утомили рассказы про вредный асфальт и массовая укладка плитки с ее последующим закатыванием во «вредный» асфальт. Я этого не понимаю. Вот просто не понимаю, так как вижу в этом только создание коррупционных схем. Наглое, неприкрытое, видное всем. Я понимаю, что у нас привыкли клясть чиновников за разные вещи, и это стало своего рода национальным спортом. Я не отношу себя к тем, кто хулит чиновников по любому поводу. Но то, что происходит сейчас в Москве, не лезет просто ни в какие рамки. Ребята, если вы хотите так, то хотя бы не прикрывайтесь лозунгами и чем-то еще. Скажите честно, что мы все быдло, а у вас должны быть особые условия. Не надо стесняться, вы же и так не стесняетесь, как правило. Так откуда стеснение в таких вопросах?!

P.S. Для тех, кто хочет изменить ситуацию, намекаю: анализ данных штрафов ГИБДД даст много пищи для размышлений о коррупции. Вот только вряд ли ГИБДД решится выложить такие данные для того, чтобы провели их анализ (не нужны фамилии людей, только число штрафов, даты, марка авто). Как-то так.

Источник: Блог Эльдара Муртазина

..............