В истории с Pussy Riot, безусловно, мы имеем дело с информационной войной. Причем с такой войной, цели которой совпадают с целями любой войны. То есть ослабление влияния противника, подрыв его морального и психологического состояния, подчинение его некоторой воле, исходящей извне. Вот это задачи любой войны.
Эти хулиганки становятся символом хороших, символом добра, света, истины, свободы, справедливости
Теперь давайте посмотрим цель, задачи, средства, инструменты и заказчиков этой информационной войны.
В первую очередь, цель. Цель, на мой взгляд, выбрана очень точно. Когда патриарх Московский и всея Руси Кирилл занимал свое положение как архипастырь Русской православной церкви, он провозгласил очень важную идею о том, что мы руководствуемся византийским идеалом симфонии властей. Это альянс духовной и светской власти. То есть идея, когда во главе государства или общества стоит православный пастырь – патриарх, который олицетворяет собой церковь или царство небесное, и светский властитель. Вот альянс этих двух сил составляет основу консервативного византийского существования российской государственности. Так было на раннем этапе, так было на среднем этапе, и даже если мы посмотрим последние века русской истории, так было всегда.
Так вот, эти две стороны были объектом атаки этого богохульного мероприятия в храме Христа Спасителя, то есть речь была о том, чтобы поразить две цели: серьезное и благоговейное отношение нашего общества к церкви, вызвав неадекватную реакцию, осмеяв ее, показав ее жесткие авторитарные стороны, просто профанация, то, что называется богохульство. Это и есть смысл – sacre legia, то есть нарушение священного отношения к чему-то. То есть это удар по церкви, это удар по иерархии, это удар по патриарху. Не случайно кампания вокруг Pussy Riot мягко перешла в дискредитацию архипастыря Русской православной церкви. Цель выбрана совершенно точно.
И вторая цель – это наша государственность, это вертикаль власти, это президент. В данном случае президент Путин. На самом деле удар идет по симфонии, по тому консервативному ядру, которое составляет неизменную, постоянную часть русской истории. Вот объект нападения.
- Павел Полуян: Давайте остановимся
- Олег Тиньков: Дискурс искренности
- Александр Разуваев: Своих не бросают
- Максим Кононенко: Подозревать всю страну
Инструмент нападения. Политическое недовольство Путиным, которое сегодня выстроилось за этими несчастными девушками, которые являются просто козлами отпущения этой информационной очень серьезной войны. Где, несмотря на то что сам случай, сам казус, сам case представляет собой просто провальный с самого начала до самого конца, за этими порнохулиганками, богохульницами, непристойными, аморальными, ничтожными личностями выстраиваются со свиным рылом оппозиция с Болотной, противники православия из всех вообще возможных регионов, включая сектантов и так далее, и Макфол с глобальной западной поддержкой.
То есть удар нанесен, и вслед за ничтожным укусом комара вдруг поднимается довольно серьезная сила. Эти девочки становятся героями западной хроники, «проклятый» Путин и «страшная» Русская православная церковь начинают их репрессировать, унижать, жестоко подавлять, и возникает, по сути дела, виртуальное описание раскола общества на плохих и хороших. Плохими выступают сторонники византийской модели, скажем, Русская православная церковь и наша государственная вертикаль в лице Путина. А кто такие хорошие? Навальный, Ксения Собчак, которые никакого отношения не имеют к этим панкушкам, Макфол – носитель свободы, Обама – свободный президент, ведущий несколько агрессивных кровавых войн и настаивающий на новых. Вот эти вот добрые, замечательные, хорошие люди выстраиваются вслед за почти психиатрическим случаем извращения в лице Толокно. Вот эти все хорошие выстраиваются за ней, поднимают знамена свободы демократии, свободы новой этики, новой морали, нового политического, государственного и духовного устройства. И эти хулиганки становятся символом хороших, символом добра, света, истины, свободы, справедливости против сил зла, воплощенных в духе, в Христе, в церкви, в России, в нашей многотысячелетней истории. Это мы уже видели – и неоднократно.
Война идей, война позиций, война времен, война цивилизаций длится много столетий. Постепенно Запад расправился со своей традицией, со своими империями, со своей религией и взялся за весь остальной мир. То есть мы имеем дело, в общем-то, с этим катком модерна и постмодерна. Поэтому это очень серьезно. И не будь этого случая, будет другой: будет Химкинский лес, будет замечательный наш президент с iPad, который станет хорошим и демократическим, а вот другая часть российской государственности немедленно превратится в тяжелую, грязную, коррупционную, черную силовую машину.
Есть люди, которые нас ненавидят, есть люди, которые хотят нас подавить, покорить, разрушить, поставить на колени
Это все части одного и того же процесса. Процесса борьбы Запада, либерализма современного против всех тех режимов, всех тех политических, государственных, духовных, религиозных систем, которые либо отличаются от западной модели демократии, либо на самом деле просто им жестко противостоят. И в этом отношении я считаю, что к этому надо относиться самым серьезным образом. Есть люди, которые нас ненавидят, есть люди, которые хотят нас подавить, покорить, разрушить, поставить на колени, уничтожить наши святыни, вырвать из нас последние силы к сопротивлению, которые на самом деле, может быть, очень непоследовательно, кое-как, но воплощены в Путине и которые воплощены в нашей Русской православной церкви. Вот против этой консервативной вечности и направлена вся эта кампания. Ну, тут можно сказать, почему люди так беззастенчиво, вполне уважаемые либералы так называемые, такие как Сванидзе, Познер, почему подписываются все под заведомо провальную кампанию? Потому что на самом деле речь идет о серьезной дуэли: либо сейчас власть прогнется под воздействием этого шантажа, глобального шантажа со стороны Pussy Riot, и тогда можно будет делать все, тогда такого рода акции станут нормой, тогда покаяние и унижение традиционных институтов перед либеральными постмодернистскими агрессивными нигилистическими кругами станут прецедентом, и, соответственно, все будут делать что хотят. России после этого недолго существовать, потому что последние зацепки морали, нравственности, духовности, дисциплины и порядка просто будут выбиты. Создастся такой глобальный хаос.
Либо Россия выстоит, сохранит свои определенные ориентации на порядок, на государство, на нравственность, на мораль, на веру, на религию и на святость, на сакральность. Но в этом случае что будут делать такие персонажи, как Познер, Сванидзе и еще сидящие в засаде, многие в правительстве, либералы, которые симпатизируют не столько Pussy Riot, сколько самому случаю, той стороне, которая стоит за Pussy Riot и ведет эту войну.
Получается, что ситуация обостряется, что в России в политической элите, среди городской интеллигенции накапливаются новые силы нигилизма, хаоса и если не революции, то по крайней мере звуковой волны разложения. Как было, строго говоря, в начале 90-х, на основе чего и распалось наше государство. Эта волна поднимается, она имеет своих сторонников в элите, в экономической элите, в политической элите, в медийной элите. Это настоящая армия, которая поднялась на вот этот смутный, едва намеченный византизм, на слабые ростки духовного возрождения, которым не дают состояться, и слабые попытки установить сильную, крепкую, суверенную государственность в лице светской власти.
Таким образом, я считаю, что это очень серьезный вызов. К нему надо отнестись самым адекватным, внимательным образом. Понять, что маски сброшены и что на самом деле не одна Pussy Riot, так другая. Тогда Сванидзе с Познером сами наденут колготки и спляшут где-нибудь еще на русских святынях. Это непринципиально. Это все может продолжаться бесконечно. Речь идет о том, что часть населения России (конечно, это подавляющее меньшинство) фактически объявляет российской государственности войну. Это либеральная часть, западная часть. Она рассчитывала на второй срок Медведева, рассчитывала постепенно пойти по этому западному пути. Возвращение Путина вызвало у них истерический шок, что они высыпали на улицу, запустили сценарии управляемых из Вашингтона оппозиционеров.
Идет война. Война против России, война всеми средствами, война на уничтожение. И пятая колонна действует изнутри нашего общества и нашего государства. Кто эта пятая колонна? Мы берем списки подписавшихся за Pussy Riot, нет никаких сомнений, что если эти люди пошли на поддержку такого провального начинания, то они пойдут на все. Маски сброшены. И этот вызов надо принимать, мы от него сейчас не увернемся.
Источник: Russia.ru