Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
9 февраля 2014, 16:05 • Тексты онлайнов

Егор Холмогоров: О Стравинском

Авторам «патриотического» воя: «А где на Открытии Олимпиады Шостакович? а где Прокофьев?» хочу заметить, что нравится вам это или нет, но величайшим русским композитором ХХ века является этот человек, создавший музыкальную культуру ХХ века. Все остальные – либо архаисты, как Рахманинов, либо продолжатели – как Прокофьев и Шостакович. А ученик, как бы велик он не был, не может быть выше учителя.

Так же как русская литература выросла из голголевской «Шинели», так же вся мировая музыка в ХХ веке выросла из «Весны Священной». До «Весны» мировая музыкальная культура была одна, после – другая.

Игорь Стравинский (Фото: George Grantham  Bain Collection/Wikipedia)

Игорь Стравинский (Фото: George Grantham Bain Collection/Wikipedia)

Та странная недооценка Стравинского на грани культурного бойкота, которая наблюдалась в СССР и РФ не может быть объяснена его эмиграцией (не светился ни в какой антисоветчине, охотно приезжал в СССР) и связана исключительно с тем, что для соцреалистического культурного стиля с обличениями «сумбура вместо музыки» Стравинский был невыносимо сложен. Отсюда и гипертрофированный культ его великих продолжателей – Прокофьева и Шостаковича, которые согласились быть для советского народа попроще (они великие композиторы, кто бы спорит, Прокофьев так вообще мой любимый, но отрицать их зависимость от созданной именно стравинским музыкальной парадигмы попросту глупо).

Когда решили представить звук земли «инопланетянам» (пластинка Вояджера), набор оказался следующий Бах, Моцарт, Бетховен и... Стравинский. Если бы я верил в инопланетян, я бы сказал, что музыка Стравинского имеет всегалактическое значение. Но я в них не верю, поэтому замечу просто, что если измерять культуру не популярностью, не шедевральностью, а именно концентрацией творческого духа, движением вперед, то именно Стравинский является величайшим достижением русской музыки.

В Амстердаме есть «улица Стравинского», в Монтре – вообще «улица весны Священной». У нас – нет. Это позор просто.

Не замечать русского, который произвел революцию в мировой музыке и бухтеть, что ему отведено слишком много места – это очень по-россиянски, к сожалению... Опять всё та же история с самодебилизацией. «Он слишком сложный, непонятный, это для интеллектуалов».

Ну, давайте слишком сложного Достоевского заменим Крестовским?!

Есть красивый культурный ширпотреб, есть локальные вкусы а есть культурный хайтек. Так вот, Стравинский был русским культурным хайтеком такого класса, что история музыки делится на До и После Стравинского.

Источник

..............