Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
16 комментариевАвтоюрист рассказал, что делать при отмене страховщиком согласованного ремонта машины
Если страховщик отказывается осуществлять ремонт автомобиля, который был заранее согласован, потерпевший может взыскать с него стоимость ремонта с процентами и штрафами по закону «О защите прав потребителей», рассказал газете ВЗГЛЯД адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Пользователи Сети пожаловались, что в связи с санкциями Запада против России, введенными из-за начала спецоперации на Украине, ряд автомобилистов столкнулись с ситуацией, когда страховщики, ссылаясь на данные обстоятельства и отсутствие запчастей на рынке, отказывают в уже согласованном ремонте. Так, для решения проблемы, страховая компания предлагает клиентам выплатить сумму по старому курсу, в то время как сами запчасти уже продаются по новому.
«Все изменения порядка возмещения ущерба, которые достигнуты между страховщиком и потерпевшим, должны быть согласованы: обе стороны должны прийти к согласию. Если потерпевший не согласится на возмещение ремонта деньгами, то страховщик обязан организовать ремонт за свой счет. Если он этого не сделает, то потерпевший может взыскать со страховщика стоимость ремонта с процентами и штрафами по закону «О защите прав потребителей», – рассказывает Радько.
Более того, он поясняет, что взыскиваться со страховщика будет сумма, учитывающая стоимость новых запчастей. Также он обращает внимание, что если ремонт автомобиля уже согласован, то страховщик обязан его осуществить в течение 30 дней и никаких причин для увеличения срока ремонта нет, если, конечно, потерпевший добровольно его не согласует. Поэтому даже простоя автомобиля в сервисе из-за якобы отсутствия нужных деталей быть не может.
Однако страховщики всегда с трудом согласовывали ремонт автомобилей, продолжает автоюрист, поскольку в сервисе говорили, что денег, которые выделяла страховая компания, не хватало на починку машины. Сервисы не могли представить все соответствующие документы о расходах, а в ход шли, зачастую, не новые запчасти.
«Что касается нынешней ситуации, то понятно, что запчасти подорожают, но все-таки курс валюты у нас повышается только третий день. А те расходы, которые выделяются на ремонт, они, конечно, не должны быть по новому курсу валют, потому что эти запчасти уже должны быть в наличии. Многие запчасти уже здесь, они поставлены и оплачены. Поэтому повышение курса доллара – повод для страховщиков в очередной раз сэкономить и заплатить меньше», – говорит специалист.
Во вторник шведская компания Volvo Cars решила приостановить продажи новых автомобилей в России. Производитель грузовиков Scania в свою очередь прекратил поставки автомобилей и запчастей в Россию на прошлой неделе. Кроме того, в прошлую пятницу стало известно, что компании Audi, Land Rover, Porsche, General Motors приостановили поставки новых автомобилей в Россию, а Volkswagen остановил два завода в городах Цвиккау и Дрезден из-за отсутствия украинских комплектующих.
Ранее Глава МИД Австрии Александер Шалленберг предупредил, что Евросоюз начал разработку четвертого пакета санкций в отношении России из-за военной спецоперации на Украине.