Идеи Трампа о территориальных приобретениях доходчиво выражают мысль: государственный суверенитет означает больше, чем формальный статус, как это все привыкли считать.
6 комментариевЭксперты: Строительство Северо-восточной хорды не нанесет ущерб парку «Кусково»
Строительство Северо-восточной хорды в Москве позволит уменьшить загруженность нескольких автомагистралей, в том числе Дмитровского и Щелковского шоссе; при этом, вопреки опасениям активистов и ряда местных жителей, не будет затронут парк «Кусково», отмечают эксперты.
Строительство Северо-восточной хорды (СВХ) вдоль парка «Кусково» по-прежнему вызывает дискуссии общественности. Вырубка деревьев в районе платформы Плющево привела к выступлению граждан – в ночь на четверг сотрудники полиции задержали от 10 до 12 человек. При этом эксперты подчеркивают, что вырубка этих деревьев не ухудшит экологическую ситуацию в районе. Наоборот, трасса должна связать самые крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Дмитровское, Измайловское, Щелковское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Это позволит уменьшить загруженность дорог района, а значит, и выбросы автотранспорта в атмосферу.
Серьезный вред нанесла бы фрагментация леса, когда дорога разрезает его на части. Но в случае с «Кусково» такой проблемы нет
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в комментарии «Газете.Ru», пояснил, что сейчас для строительства СВХ за основу принят вариант «пройти хордой по кромке Кусковского парка». Старые эксперты, которые занимались этим вопросом лет 50 назад, прекрасно знают, что вдоль дороги парка идет древесно-кустарниковая растительность. «И возникла она следующим образом. В 1950-е годы там располагались бараки, небольшие дачки, которые потом снесли. Сейчас создается внешнее впечатление, что это часть Кусковского парка. Но с точки зрения кадастра это остатки бараков. Да, конечно, расположенные там деревья тоже жалко, но чисто формально это не Кусковский парк. Его границы начинаются там, где будут стоять современные шумо- и пылезащитные экраны», – отметил собеседник.
Блинкин пояснил, что серьезный вред экологии наносит фрагментация леса, когда дорога разрезает его на части. Но в случае с «Кусково» такой проблемы нет. А компенсационные посадки смогут восстановить экологический баланс.
«Такого сорта конфликты необходимо улаживать тщательно и вдумчиво, никто из сторон не хочет ничего плохого. Жители хотят защитить свой район, а Московский строительный комплекс хочет сделать всем жителям лучше. Ведь это огромный район, и дорога там нужна», – подчеркнул собеседник.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что путь для транзита автотранспорта с севера на восток Москвы просто необходим. «У города нет возможности расширять транспортную сеть, поэтому транзит транспорту нужно отправить так, чтобы автомобили не чадили в городе, а пролетали со скоростью 90 км/ч», – отметил Канаев.
«Представьте, едут эти автомобили или стоят в пробках часами. Экологическая обстановка благодаря такому решению улучшится минимум на 10%. Пока же получается, что люди, которые там живут, не могут выехать из своего района, они всегда проезжают через МКАД, – подчеркнул собеседник. – Район получается оторванным от города». Он напомнил, что «другой вариант строительства с эстакадой просто неприемлем – она же будет пролегать у людей под окнами, район просто задохнется. Поэтому я за строительство хорды, но при этом при таких конфликтных ситуациях должна быть создана контролирующая комиссия, которая фиксировала бы все обещания мэрии и указанные чиновниками сроки».
Он также признал, что проблему некоторые активисты преувеличивают. «Многие говорят о вырубке леса, но речь идет о 2,5 тыс. деревьев в непарковой зоне, – подчеркнул Канаев. – Взамен будет высажено 10 тыс. деревьев – это в три раза больше. Кроме того, саму парковую территорию облагородят».
Автоэксперт Петр Шкуматов отметил, что обсуждать этот вопрос начали еще лет шесть назад. «Вот тогда можно было рассматривать какие-то альтернативы, но всем было все равно, никто не протестовал. Теперь же другого варианта строительства дороги нет. Не строить уже невозможно, иначе в Москве останутся два ультрадорогих «обрубка» – Северо-Западная хорда и Косинская эстакада, – которые эта дорога должна соединить», – подчеркнул Шкуматов.
Решение по строительству СВХ «является самым оптимальным из всех существующих вариантов. Потому что альтернативы нет. Либо рядом с домами, либо подальше от домов. В Москве невозможно строить так, чтобы под строительство был задействован пустырь, где нет никаких интересов», – согласился и руководитель проекта «Пробок.нет», эксперт в области транспорта Александр Шумский, отвечая порталу ИА Regnum.
«Тем более сейчас речь идет об очистке небольшой зоны шириной сто метров, причем она не касается леса, а касается «самосева» на месте бывших деревень. Это неприятно, но с этим придется смириться. Мы живем в городе, и город не может не развиваться. Северо-восточная хорда важна, и это не вызывает вопросов», – подчеркнул Шумский.