16 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 06:18  |  vz.ru
Разделы

Невидимая рука дергает за ниточки европейскую оппозицию

Владимир Добрынин, журналист
Вряд ли американского политтехнолога можно поздравлять с провалом в Европе: работа по схеме «не способен развалить – возглавь» в большинстве случаев приводит к разрушению объекта. Хотя более медленному, чем подрыв. Подробности...

Как Крым влияет на спор о Курилах

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Почти 70% японцев уверены в том, что США во внешней политике не учитывают японских интересов. В Токио понимают, что страна вынуждена выстраивать собственную стратегию – а значит, искать в регионе новых друзей. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Как власть и интеллигенция играют с идеей совращения

Андрей Тесля, кандидат философских наук, БФУ имени И. Канта, Калининград
В стране, история которой последние сто лет – пятьдесят оттенков красного, выстраивать консервативные позиции – значит отпускать свою политическую чувственность на произвол – собственного усмотрения, страстей, влечений. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Совфеде пригрозили закрытием Азовского моря для украинских судов

        Главная тема


        Что на деле означает компромисс по Курилам

        вероятный противник


        В Германии признали бессилие европейских истребителей против С-400

        «они непробиваемые»


        Эксперт пояснил, что общего у совершающих подлог чиновников и алкоголиков

        гражданская авиация


        В России решили отказаться от производства Ан-148

        Видео

        неправильное электричество


        Прибалтике придется дорого заплатить за новый разрыв с Россией

        ближний восток


        Почему погиб командир элитного израильского спецназа

        шпионский скандал


        Австрия раскусила британскую игру против России

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        орбитальный корабль


        Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса

        «Чемодан, вокзал, Москва»


        Игорь Мальцев: русских попросили освободить место в Германии для сирийцев

        «Хитрый Ленин»


        Дометий Завольский: стыдные вопросы про Великую Октябрьскую революцию

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        От кого вы впервые узнали о сексе?

        О ходе и предварительных результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 бортовой номер 101 Республики Польша

        19 мая 2010, 17:40

        Версия для печати

        Председатель Межгосударственного Авиационного Комитета Т.Г. Анодина.

        Сегодня Межгосударственный авиационный комитет готов проинформировать о предварительных результатах работы Технической комиссии в связи с ужасной трагедией, которая потрясла не только Польшу и Россию, но и весь мир.

        Уверенно заявляю, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены объективно и открыто. Основанием для этого является то, что Правительства России и Польши приняли решение расследовать катастрофу самолета Ту-154 Минобороны Польши, который летел по международной трассе с пассажирами на борту, в соответствии с международными правилами Чикагской Конвенции, которую ратифицировали 190 государств, в том числе Россия и Польша.

        Для реализации положений Конвенции о независимости расследования важно, что расследование проводит именно международная организация, которая руководствуется нормами международного права и имеет большой опыт международных расследований в 53 странах мира.

        МАК является членом Международной организации независимых органов расследования.

        Мы высоко ценим, что с самого начала расследования мы имеем поддержку коллег из США, государств Евросоюза, которые заявили, что не сомневаются в независимости, объективности и профессионализме нашей Комиссии.

        Техническая комиссия МАК, в которую входят специалисты Министерства обороны России, тесно взаимодействует с большой группой польских военных и гражданских экспертов, возглавляемой Уполномоченным от Правительства Польши г-ном Клихом.

        С первого же дня польские специалисты участвуют во всех аспектах расследования, имели и имеют доступ ко всем необходимым материалам, как на месте происшествия, так и при расшифровке черных ящиков.

        Профессионального и правового непонимания нет.

        К расследованию привлечены лучшие летные и технические специалисты, научно-исследовательские институты и промышленность России, Польши и США.

        За месяц после катастрофы проделан беспрецедентно большой по международной практике объем работы.

        Совместно завершен сложнейший этап полевого расследования, включая аэрофотосъемку, геодезические работы, определение точной траектории полета и времени катастрофы, выкладку самолета в реальном масштабе. Все сохранившиеся фрагменты самолета и его оборудование совместно с польской стороной заактированы и находятся в охраняемом месте.

        Завершена расшифровка бортовых самописцев, один из которых, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше. Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчера. Подлинники записей самописцев находятся в МАКе в сейфе, опечатанном обеими сторонами. Все материалы совместно документируются.

        Завершается анализ данных по контрольному облету всех средств аэродрома, в том числе радиотехнических средств посадки, проведенному Технической комиссией, а также других материалов, полученных при расшифровке средств объективного контроля.

        Нажмите, чтобы увеличить (фото: mak.ru)
        Нажмите, чтобы увеличить (фото: mak.ru)

        Совместно завершены работы по расшифровке переговоров членов экипажа, идентификация их голосов, проведенная польскими летчиками. Работа была осложнена большой зашумленностью, в том числе, из-за открытой двери в кабину экипажа. С целью очистки записи от шумов применена специальная имеющаяся в МАК аппаратура с уникальным программным обеспечением. Голоса членов экипажа четко идентифицированы.

        Летной подкомиссией изучена документация по подготовке и действиям экипажа.

        В лаборатории Исследовательского центра в США с участием специалистов МАК и Польши при участии Национального комитета по безопасности на транспорте и Федеральной авиационной администрации (NTSB и FAA) в рамках нашего двустороннего соглашения с США проведена расшифровка информации системы предупреждения столкновения с землей ТAWS и спутниковой навигационной системы GNSS. Специалисты приступили к анализу результатов.

        Технической комиссией однозначно установлено – теракта, взрыва, пожара на борту, отказов авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей.

        Аэродром и его оборудование пригодны к приему ВС различных классов, в том числе Як 40 и Ту-154.

        Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была также включена и работоспособна.

        Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск «Северный», а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за 1,5 часа до катастрофы.

        Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой (или другие) подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования.

        Совместно с польскими специалистами подготовлены и переданы Уполномоченному Польши оперативные рекомендации по повышению безопасности полетов. Во время посещения МАК Министр национальной обороны г-н Б. Клих и Министр внутренних дел – Председатель Правительственной комиссии Польши г-н Е. Миллер детально ознакомлены с результатами работы комиссии. Ими прослушаны записи переговоров экипажа.

        МАК регулярно информирует общественность о ходе расследования, и сегодня мы представляем пресс-релиз об установленных фактах и обстоятельствах катастрофы.

        Выполненный объем работ по расследованию катастрофы, высокий профессионализм специалистов Технической комиссии и привлеченных экспертов, хорошо отлаженная совместная работа дают уверенность, что причина катастрофы будет установлена однозначно в максимально сжатые сроки без ущерба качеству. Результаты будут открыты и доведены до общественности. По завершению работы Комиссии Окончательный отчет и все материалы расследования будут переданы в Государственные комиссии России и Польши и Генеральные прокуратуры обеих стран.

        Будут разработаны рекомендации, чтобы подобные трагедии не повторились.

        Мы прекрасно осознаем, что это наш долг перед памятью погибших и ответственность перед мировым сообществом.

        Председатель Технической комиссии МАК А.Морозов

        Нажмите, чтобы увеличить (фото: mak.ru)
        Нажмите, чтобы увеличить (фото: mak.ru)

        Об установленных фактах и обстоятельствах катастрофы самолета Ту-154

        Представляемый материал является фактической информацией, полученной в ходе расследования технической Комиссией МАК с участием Уполномоченного представителя Республики Польша и большой группы польских экспертов из различных источников, включая наземные и бортовые средства объективного контроля, а также летную и техническую документацию. В случае поступления новых документов и их анализа данный материал будет уточняться. Данный материал и отдельные его части не является анализом причин авиационного происшествия, не направлен на установление доли чьей-либо вины или ответственности и не должен интерпретироваться как таковой. Для удобства восприятия установленные факты собраны по группам. Все временные отметки даны в привязке к местному времени Смоленска, которое совпадает с московским. Время Варшавы отстает на два часа.

        Группа 1: Общий уровень организации летной работы и подготовки членов экипажей Ту-154М в 36-ом полку ВВС Республики Польша

        a. В подразделении отсутствует подробная программа подготовки летного состава. Регулярные периодические тренировки на тренажере для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полете, не проводятся;

        b. В подразделении отсутствует Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа. Полеты выполняются непосредственно с использованием РЛЭ самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека (без штурмана).

        Группа 2 Формирование экипажа и его подготовка к полету 10.04.2010.

        a. Экипаж был сформирован за несколько дней до полета в составе КВС, второго пилота, штурмана и бортинженера. Общий налет и самостоятельный налет на Ту-154М в данной должности для КВС составлял: общий – примерно 3480 часов, на Ту-154М – около 530 часов; второй пилот: общий – 1900 часов, на Ту-154М – 160 часов; штурман: общий – 1070 часов, на Ту-154М – 30 часов; бортинженер: общий – 290 часов, на Ту-154М – 235 часов.

        b. В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения Смоленск "Северный" экипаж не имел.

        c. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск "Северный", включая действующие НОТАМ, экипаж не имел.

        Группа 3 Подготовка самолета к полету

        a. Самолет перед вылетом был полностью исправен. Заправка топлива составляла около 19 тонн, что было достаточно для полета по заданному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов. Анализ топлива показал, что по физико-химическим показателям качества проб топлива в целом замечаний нет. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные РЛЭ ограничения.

        b. Самолет был оборудован системой раннего предупреждения приближения земли типа TAWS и системой управления полетом UNS-1D (FMS). Системы TAWS и FMS была включены и работоспособны.

        Группа 4 Подготовка аэродрома к полету

        a. 16 марта 2010 на аэродром Смоленск "Северный" специальной комиссией российских специалистов был выполнен технический рейс с целью определения готовности аэродрома к приему ВС Ту-154 и Ту-134. По результатам работ был сделан общий вывод, что аэродром пригоден к приему указанных типов ВС с учетом ряда рекомендаций, в том числе при надлежащем состоянии радиотехнического и светосигнального оборудования с курсом посадки 259 о .

        b. 25 марта 2010 года была проведена летная проверка всех средств и систем аэродрома. По результатам проверки был сделан общий вывод, что параметры и точностные характеристики посадочного радиолокатора, дальней и ближней приводных радиостанций с маркерами, светосигнального оборудования и радиостанций соответствуют требованиям государственной авиации России и пригодны для обеспечения полетов. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.

        c. 5 апреля 2010 года был утвержден Акт технического осмотра аэродрома Смоленск "Северный" к приему специальных рейсов. Общий вывод: Аэродром готов к приему специальных рейсов при установленном минимуме погоды. Таблица установленных минимумов погоды для МКпос 259 о и категории ВС "В" и "Д" (Як-40 и Ту-154) предусматривает заход при минимуме погоды 100х1000 метров.

        d. 10 апреля 2010 г. согласно рапорту ответственного специалиста, в период с 7.00 час. до 8.00 час., при проведении предполетной проверки светотехнического оборудования, оно было исправно и работоспособно. Непосредственно после катастрофы Ту-154 проверить исправность светотехнического оборудования не представилось возможным ввиду большой интенсивности полетов до 5.00 час. 11 апреля 2010 г. Замечаний по светотехническому оборудованию со стороны экипажей прилетавших на аэродром самолетов 10 и 11 апреля в Техническую комиссию не поступало.

        Группа 5 Выполнение полета до момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск "Северный"

        a. Вылет из Варшавы был выполнен в 9:27, с опозданием на 27 минут к измененному времени вылета (9:00). Первоначально вылет планировался на 08:30.

        b. Полет проходил через территорию трех государств: Польша, Белоруссия и Россия. Эшелон полета примерно 10000 метров. Радиосвязь с диспетчерами Минска и Москвы велась на английском языке, с диспетчером аэродрома Смоленск "Северный" – на русском.

        Группа 6 По информированию экипажа о погоде на аэродроме назначения хуже установленного минимума

        Нажмите, чтобы увеличить (фото: mak.ru)
        Нажмите, чтобы увеличить (фото: mak.ru)

        a. В ходе полета экипаж неоднократно информировался об этом диспетчерами Минска, Смоленска, а также экипажем Як-40 ВВС Польши, произведшим посадку на аэродроме в 9:15, то есть примерно за 1ч 30мин до катастрофы:

        - Примерно за 27 минут до катастрофы, самолет в снижении пересекал высоту 7500 метров, диспетчер Минск-Контроль сообщил экипажу, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров.

        - После выхода на связь с аэродромом Смоленск "Северный" экипаж дважды получил информацию, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет.

        - В это же время (примерно за 16 минут до катастрофы) от экипажа Як-40 Республики Польша экипаж Ту-154 получил информацию о видимости 400 метров и вертикальной видимости 50 метров.

        - Примерно за 11 минут до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что экипаж российского Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром.

        - За 4 минуты до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что он оценивает видимость как 200 метров.

        Группа 7 Выполнение полета от момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск "Северный" до начала снижения по глиссаде

        a. По просьбе экипажа им выполнялся "пробный" заход на посадку до высоты принятия решения (100 метров).

        b. При разрешении экипажу третьего разворота диспетчер проинформировал, что от 100 метров необходимо быть готовым к уходу на второй круг.

        Группа 8 Выход на посадочную прямую и снижение по глиссаде

        a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.

        b. Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).

        c. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров.

        d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров.

        e. Время, прошедшее от начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения конструкции фюзеляжа самолета из-за столкновения с землей в перевернутом положении, составило около 5-6 секунд. Окончательное разрушение конструкции самолета произошло в 10 часов 41 минуту 06 секунд.

        f. Медико-трасологические исследования показали, что в момент разрушения конструкции самолета, в перевернутом положении, на пассажиров действовали перегрузки величиной около 100 g. Выжить в данном происшествии было невозможно.

        Группа 9 Аварийно-спасательные работы

        a. Через примерно 13 минут после происшествия силами управления внутренних дел Смоленской области и Федеральной службы охраны было выставлено оцепление места падения самолета в радиусе 500 метров, 180 человек, 16 единиц техники.

        b. Возникшее незначительное открытое горение было ликвидировано через 18 минут после происшествия прибывшими пожарными расчетами.

        Группа 10 Итоги исследования авиационной техники

        a. Итоги работ инженерно-технической подкомиссии подтверждают, что отказов в работе самолета, двигателей и систем не выявлено. Разрушения самолета в воздухе, до момента столкновения воздушного судна с препятствиями, не было.

        Группа 11 Намеченные основные работы Комиссии по расследованию

        a. Завершить исследование информации TAWS и FMS, по результатам, при необходимости, произвести коррекцию траектории полета.

        b. Изучить материалы судебно-медицинской экспертизы членов летного экипажа.

        c. С привлечением независимых летных экспертов провести комплексный анализ действий экипажа, специалистов службы управления полетами и моделирование полета с учетом фактических метеоусловий и данных контрольного облета радиотехнических средств.

        d. Подготовка проекта Окончательного отчета.

        Техническая комиссия МАК разработала оперативные рекомендации и, в соответствии с пунктом 6.8 Приложения 13 к Чикагской Конвенции, передала их Уполномоченному Председателю Республики Польша.



        СЮЖЕТ

        Польская трагедия


        10.04.2010 10.56 Разбился самолет президента Польши

        Информагентства предают срочные сообщения о катастрофе под Смоленском Ту-154 с президентом Польши на борту. Вскоре становится известно, что вместе с Лехом Качиньским почтить память рассрелянных в Катыни поляков летели несколько десятков высших чиновников и все руководство польской армии. Не выжил никто. По данным МИД Польши, самолет приземлялся в густом тумане и задел деревья.
        Подробности

        10.04.2010 Катастрофа обезглавила Польшу

        В интервью газете ВЗГЛЯД Глеб Павловский заявил, что аквиакатастрофа под Смоленском выбила сердцевину польской элиты. Политолог напомнил, что премьер Польши Дональд Туск отговаривал Леха Качиньского от поездки в Катынь. Но тот его не послушал. Павловский также уверен, что трагедия может повлиять на расклад политических сил в Польше, где в этом году должны пройти президентские выборы.
        Подробности

        10.04.2010 Обнародованы списки погибших, созвано экстренное совещание правительства Польши

        Обязанности президента Польши перешли, согласно Конституции, к спикеру Сейма Брониславу Коморовскому. По указанию президента Дмитрия Медведева на место крушения Ту-154 вылетел глава МЧС Сергей Шойгу и глава Минтранса Игорь Левитин. Для расследования обстоятельств создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным.
        Подробности

        10.04.2010 «Трагедия сблизит политиков»

        Кто может стать новым президентом Польши и как изменятся отношения между Польшей и Россией? Об этом рассуждает политолог Михаил Виноградов.
        Подробности

        10.04.2010 Найдены оба бортовых самописца

        «Обнаружены ящики. Самолет полностью разрушен. В 500 метрах от оперативного штаба находится крыло от самолета. Я дважды прошел по траектории падения самолета, и видно, что отклонение не только от высоты, но и по ширине не менее 50 метров», – сказал глава МЧС Сергей Шойгу.
        Подробности

        11.04.2010 Премьеры России и Польши Владимир Путин и Дональд Туск встретились на месте крушения

        «Это ужасная трагедия, погибли 96 человек. Это, прежде всего, трагедия Польши, польского народа, но это и наша трагедия. Мы скорбим вместе с вами, мы переживаем вместе с вами», – сказал Путин в прямом эфире польского телевидения. По данным Следственного комитета, расшифровка черных ящиков подтвердила, что диспетчеры не рекомендовали экипажу садиться в Смоленске из-за густого тумана. Однако экипаж принял катастрофическое решение идти на посадку, и самолет не дотянул до аэродрома 300 метров, врезавшись в деревья.
        Подробности

        11.04.2010 Тело президента Польши доставлено в Варшаву

        Церемония прощания с польским лидером прошла на смоленском военном аэродроме Северный. Гроб с телом Качиньского был установлен на постамент в центре аэродрома. Владимир Путин и посол Польши в России Ежи Бар возложили на гроб алые розы. Президенту были отданы и воинские почести, в церемонии участвовал караул из представителей трех родов войск: ВМФ, ВВС и Сухопутных войск. Около 17.00 по московскому времени военный транспортный самолет в сопровождении истребителей МИГ-29 приземлился в Варшаве.
        Подробности

        12.04.2010 В России, на Украине и в Евросоюзе объявлен траур

        На российским телевидении и радио отменены развлекательные передачи. На Дальнем Востоке на мачтах кораблей Тихоокеанского флота развеваются черные ленты, Андреевские флаги приспущены. В самой Польше в субботу был объявлен семидневный общенациональный траур. Помимо России, 12 апреля объявили Днем траура также Украина и Евросоюз.
        Подробности

        13.4.2010 Российские и польские следователи рассказали, как ведется взаимодействие

        Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина рассказала, что в работе комиссии участвуют все необходимые специалисты, в том числе техники, летчики, специалисты метеослужб, воздушного движения. Вся совместная документация, подлинники, в которых содержатся результаты исследований, находятся в опечатанных сейфах. Работа ведется на русском и английском языках. «Профессионального или языкового непонимания нет», – подчеркнула она.
        Подробности

        15.4.2010 Продавца стали зарабатывать на трагедии

        Сразу несколько лотов, связанных со смертью в авиакатастрофе Леха и Марии Качиньских, появились на интернет-аукционе e-Bay. В частности, здесь появились две таблички: «Зарезервировано – парковка только для семьи Качиньских» и металлический уличный знак с именем Качиньского на зеленом фоне. Продавцы металлических дорожных знаков установили совсем небольшую начальную цену – в 12,95 и 10,99 доллара соответственно. Большинство лотов, связанных с именем Качиньского, обозначены на e-Bay как пользующиеся повышенным спросом.
        Подробности

        15.4.2010 Эксперт объяснил, почему польские пилоты могли не справиться с управлением Ту-154

        «Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», - заявил представитель комиссии по расследованию причин крушения президентского борта. Он предположил, что экипаж, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154. «Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.
        Подробности

        15.4.2010 Следователи заявляют, что никто не заставлял пилотов Ту-154 сажать самолет в сложных условиях

        Пилоты потерпевшего крушение Ту-154 не получали указаний от находящихся на борту VIP-персон обязательно посадить самолет на аэродроме «Северный». «По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», − сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.
        Подробности

        16.4.2010 Следственные работы на месте крушения завершены

        «В настоящее время с места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия», - заявил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Он рассказал, что на месте крушения работали более 40 следователей и криминалистов Следственного комитета, представители польской военной прокуратуры, полиции и агентства внутренней безопасности Польши. «Назначен комплекс различных судебных экспертиз, – сообщил Владимир Маркин. – Все фрагменты самолета исследуются с привлечением специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Следователи продолжат работу в Смоленске и в Москве».
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............