Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
16 апреля 2010, 16:20 • Общество

Собрали всё

Все материалы дела по крушению Ту-154 собраны

Собрали всё
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

СКП объявил, что в пятницу работа российских и польских следователей на месте падения Ту-154 заканчивается. Уже собраны фрагменты самолета, личные вещи, документы пассажиров и другие необходимые материалы по делу. Специалисты приступают к «кабинетной работе». На данный момент картина произошедшего восстановлена практически полностью, основная версия названа, но следователи должны прийти к окончательному итогу и понять, почему произошла трагедия.

«В настоящее время с места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия», − приводит ИТАР-ТАСС слова официального представителя Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимира Маркина.

Он был там каждый год в годовщину катынской трагедии. Иногда даже летал туда по два раза

Он рассказал, что на месте крушения работали более 40 следователей и криминалистов Следственного комитета, представители польской военной прокуратуры, полиции и агентства внутренней безопасности Польши.

Как объяснили ранее газете ВЗГЛЯД в пресс-службе СКП, «дело находится в производстве Главного следственного управления Следственного комитета. Хотя самолет принадлежит иностранному государству и среди погибших нет российских граждан, уголовное дело по ст. 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта») УК РФ возбуждено нашими следственными органами, поскольку происшествие произошло на территории России. Польские коллеги в соответствии со своим уголовно-процессуальным законодательством возбудили уголовное дело. В настоящее время обе стороны ведут расследование в тесном взаимодействии друг с другом».

После осмотра места трагедии и сбора предметов, которые приобщили к делу, начнется анализ: «Назначен комплекс различных судебных экспертиз, – сообщил Владимир Маркин. – Все фрагменты самолета исследуются с привлечением специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Следователи продолжат работу в Смоленске и в Москве».

«К настоящему моменту назначено 266 судебно-медицинских экспертиз, в том числе и генетические, опознаны 76 погибших. Следователями при участии польских и российских психологов в качестве свидетелей и потерпевших допрошены 84 человека», − отчитался Маркин.

Напомним, что картина произошедшего уже восстановлена. Как рассказала глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, «место первого касания Ту-154 с деревьями находится на удалении 1050 м от торца взлетно-посадочной полосы (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40–45 м». Через 200 м произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево.

По ее словам, основная масса фрагментов воздушного судна находилась на удалении 350–500 м от торца взлетно-посадочной полосы, левее нее на 150 м. «Продолжаются работы по всем направлениям, в том числе летному, инженерно-техническому, управлению воздушным движением и метеообеспечению полета в тесном контакте с польскими специалистами и правоохранительными органами», – добавила Анодина.

Основная версия крушения названа: ошибка пилотов.

«Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки черных ящиков, показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», – приводил «Интерфакс» слова источника в комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 президента Польши.

Представитель комиссии предположил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154: «Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения − более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», – пояснил он.

Кроме того, выяснилось, что никто не принуждал пилотов садиться в сложных метеорологических условиях.

К настоящему моменту назначено 266 судебно-медицинских экспертиз, в том числе и генетические, опознаны 76 погибших

«По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», − заявил в пятницу источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.

В пятницу также стало известно, что пилот Аркадиуш Протасюк, находившийся за штурвалом польского Ту-154, прекрасно знал аэродром «Северный», рядом с которым произошло крушение. Об этом в интервью польскому телеканалу TVN24 сообщил полковник Рышард Рачиньский, командир 36-го спецполка ВВС Польши, передает РИА «Новости».

«Мне тяжело слышать информацию о том, что он мог не знать аэродром в Смоленске... Он был там каждый год в годовщину катынской трагедии. Иногда даже летал туда по два раза. Аэродром знал прекрасно, – посетовал Рачиньский. − С капитаном Протасюком никогда не было проблем... Ни одной экстремальной ситуации никогда не было. Он был дисциплинированным, слушал приказы и выполнял их», – припомнил полковник.

Лайнер Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском в минувшую субботу. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк. Полный список погибших приведен на сайте МЧС России.

Опознание тел планируется завершить через неделю. Над этим сейчас работают российские и польские судебные медики, патологоанатомы, а также психологи, сообщила в эфире канала Россия 24 министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

«Это реально тяжелая трагедия, потому что погибли все, и осознать родственникам, что их близких уже с ними нет, это всегда сложно в любой ситуации», – подчеркнула она.

Катастрофа самолета в Смоленской области – крупнейшая в истории авиакатастрофа с первыми лицами государства, повлекшая гибель такого числа людей.

..............