Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 апреля 2010, 17:18 • Общество

Воздушная тревога

Болгария запретила полеты президентского Ту-154

Воздушная тревога
@ wikipedia.org

Tекст: Николай Анищенко, Роман Крецул

В связи с катастрофой польского президентского борта Ту-154 Болгария заявила о приостановке полетов лайнера аналогичной модификации, на котором совершает перелеты Георгий Пырванов. Страны бывшего соцлагеря хотят в ускоренном порядке вывести из пользования устаревающие самолеты советского производства, однако эксперты уверены: технические неполадки Ту-154 не могли стать причиной крушения, а сам самолет может еще долго прослужить гражданской авиации.

Запрет на полеты президентского Ту-154 в Болгарии будет действовать до выяснения причины аварии польского самолета при подлете к Смоленску, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя министерства транспорта страны Атанаса Костова.

Полеты на самолете президента (Болгарии) были приостановлены

«Полеты на самолете президента (Болгарии) были приостановлены. Текущие полеты всех самолетов данного типа отменены до тех пор, пока не станут ясны точные причины крушения (польского самолета)», − сказал Костов.

Он рассказал также, что Болгария собирается заменить президентский Ту-154 на какой-либо другой лайнер. Впрочем, об этих планах стало известно еще в феврале 2010 года, тогда министерство транспорта объявило, что президентский Ту-154 будет выставлен на продажу в июне. До покупки новой машины Болгария собирается арендовать для перевозки первых лиц государства аэробус.

По данным Novinite.com, первый борт Болгарии уже попадал в ряд внештатных ситуаций. Так, в 2008 году Ту-154 с президентом Георгием Пырвановым и членами правительственной делегации на борту совершил аварийную посадку на Азорских островах. Ее причиной стали неполадки в работе шасси. Никто из пассажиров и членов экипажа тогда не пострадал.

После авиакатастрофы под Смоленском многие начали списывать произошедшее на возраст разбившегося самолета – он был выпущен около 20 лет назад. Тем не менее для самолетов данного типа этот возраст не является критическим; к тому же, польский президентский борт прошел капитальный ремонт в декабре 2009-го.

Отметим, что мало кто из руководителей государств использует для перелетов исключительно новые самолеты. Так, президент России Дмитрий Медведев в своем распоряжении имеет два самолета Ил-96-300 1995-го и 2004 годов выпуска. Нынешний глава Белого дома Барак Обама путешествует на двух Boeing VC-25A (747-2G4B), построенных в 1987 году. Канцлер Германии Ангела Меркель для полетов использует Airbus A310-304 1989 года, а также Canadair CL-600-2A12 Challenger-601 1986-го. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад пользуется для полетов Boeing 747SP-86 1979 года выпуска.

Из лидеров стран СНГ на самолете Ту-154 ранее летал президент Киргизии Курманбек Бакиев. Однако в ноябре 2006 года в международном аэропорту Манас под Бишкеком этот лайнер столкнулся с американским топливозаправщиком, в результате чего самолет лишился трети крыла. Получившее значительные повреждения воздушное судно было последним работоспособным самолетом Ту-154 в Киргизии.

В связи с катастрофой в Смоленске эстонская Postimees вспомнила о том, что на разбившемся Ту-154 польского президента довелось летать и президенту Эстонии Тоомасу Хендрику Ильвесу. 12 августа 2008 года он вместе с президентом Литвы Валдасом Адамкусом, погибшим президентом Лехом Качиньским и министром иностранных дел Латвии Марисом Риекстинсом летал на нем в Грузию. Тогда вопреки всем международным нормам на борту одного самолета находились главы сразу нескольких государств.

Сама Эстония, равно как и другие страны Балтии, не имеет собственного борта для перевозки первых лиц государства – для них это слишком накладно. Обычно для официальных поездок высшие чины Литвы, Латвии и Эстонии пользуются самолетами национальных авиакомпаний. В случае если те не выполняют полеты в требуемый пункт назначения, президент или премьер могут воспользоваться услугами иностранного авиаперевозчика.

В Казахстане в этом году должен вступить в силу запрет на использование самолетов советского производства в пассажирских перевозках. Это решение, однако, никак не связано с произошедшей под Смоленском авиакатастрофой: оно было принято еще в 2009 году.

От советских самолетов практически отказались в Белоруссии. В парке национального перевозчика – авиакомпании «Белавиа» − остались четыре борта модификации Ту-154-М, они должны быть списаны в ближайшие годы в рамках модернизации авиаотрасли. На смену им приходят «Боинги 737» и канадские CRJ-100/200. Президент Белоруссии летает на «Боинге».

А вот руководство Украины по-прежнему вынуждено совершать перелеты на самолетах советского производства, выпущенных более 20 лет назад. Как передает ТСН, сегодня авиапарк высшего руководства страны состоит из пяти воздушных судов: Ту-134 должен быть списан в этом году, Ил-62 − в следующем (оба построены в начале 1980-х). Еще один самолет отечественного производства Ан-74 не может подняться в воздух − для его ремонта нет запчастей.

Тем не менее в 2009 году госавиакомпания «Украина», которая обеспечивает перелеты высших должностных лиц, приобрела Airbus A-319. В распоряжение чиновников машина должна была поступить в начале 2010 года. Как ранее объяснял Игорь Тарасюк, экс-глава Госуправления делами, которому подчиняется «Украина», покупка была необходима, поскольку существующие самолеты исчерпали свой ресурс.

Кроме указанных стран, Ту-154 в регулярных перевозках в настоящий момент используются в Узбекистане, Туркменистане, Китае, Монголии, Словакии и КНДР.

Между тем СКП РФ, основываясь на предварительных данных расследования, опроверг версию о том, что причиной крушения Ту-154 стали технические неполадки. «Бобину расшифровали, мы ее предварительно изучили, более детально будем смотреть в Москве, но повторяю – та запись, которая есть в нашем распоряжении, подтверждает, что технических проблем с самолетом не было», – сказал глава ведомства Александр Бастрыкин.

«С любыми самолетами бывали трагедии, и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маленков. – В данном случае явная ошибка пилотов. Это их проблемы. Командир экипажа принимает окончательное решение на посадку сам, даже если видимости вообще никакой нет. В данном случае командир принял решение: «Я буду садиться». Причем здесь самолет?»

«Претензии к самолету явно несправедливые. Он перевез миллионы человек, он был одним из основных в «Аэрофлоте», мы все на нем летали и ничего не боялись. Другой вопрос, что парк немного устарел, но если ресурс у него еще есть, то надо над ним работать. Самолеты проверенные, испытанные, выписывай их и выполняй свои задачи спокойно!» − добавил Маленков.

..............