Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
10 апреля 2010, 18:19 • Общество

«Самолет полностью разрушен»

Шойгу: Самолет полностью разрушен

«Самолет полностью разрушен»
@ Reuters

Tекст: Валерия Вдовенкова

Комиссия, которая работает на месте крушения самолета под Смоленском, озвучила первые результаты. Пилоты Ту-154 президента Польши Леха Качиньского приняли решение посадить лайнер на аэродром Северный, несмотря на плохие погодные условия. Это решение для главы государства, его супруги и еще более 90 человек стало роковым. Глава МЧС Сергей Шойгу, работающий на месте трагедии, сказал, что самолет полностью разрушен. Оба черных ящика уже найдены.

На месте трагедии

Звук стремительно нарастал. Потом самолет рухнул. Последовали два взрыва

Оба черных ящика с разбившегося в субботу утром под Смоленском самолета Ту-154 польского президента уже найдены.

«Обнаружены ящики. Самолет полностью разрушен. В 500 метрах от оперативного штаба находится крыло от самолета. Я дважды прошел по траектории падения самолета, и видно, что отклонение не только от высоты, но и по ширине не менее 50 метров», – сказал глава МЧС Сергей Шойгу, работающий на месте трагедии, передает РИА «Новости».

Первый оранжевый бортовой самописец был показан в эфире Первого канала в ходе прямого эфира с места катастрофы. Судя по картинке, самописец с внешней стороны не получил значительных повреждений, хотя и покрыт копотью.

Шойгу также уточнил, что число жертв катастрофы составило 97 человек. По его словам, тела погибших отправят на опознание в Москву уже в субботу вечером.

По предварительным данным, на месте авиакатастрофы под Смоленском уже обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского, сообщил высокопоставленный источник в правоохранительных органах Смоленской области, работающий на месте ЧП. «Для опознания многих погибших потребуются дополнительные экспертизы, в том числе ДНК», – сказал он.

Для оказания помощи в ликвидации последствий авиакатастрофы в Смоленскую область вылетели два вертолета Ми-8 МЧС России, сообщил представитель управления информации МЧС РФ. Он напомнил, что сейчас на месте происшествия работают более 100 спасателей.

Также на место трагедии отправляется и премьер-министр России Владимир Путин. «Премьер Польши (Дональд Туск) выразил пожелание приехать на место трагедии. Я поеду встречу его там. Мы вместе побываем на месте катастрофы», – сказал Путин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

Путин подчеркнул, что «это ужасная трагедия». «Сказать нечего, можно только посочувствовать, искренне посочувствовать семьям погибших», – приводит его слова «Интерфакс».

Глава правительства доложил президенту, что в Москве в связи с авиакатастрофой будет создан специальный штаб. «Тела погибших будут перевезены в Москву для опознания, здесь будет организовано все необходимое, чтобы встретить родственников, которые захотят и смогут приехать», – сказал Путин.

Медведев со своей стороны сообщил, что будет плотно контактировать с и. о. президента Брониславом Коморовским и премьером Польши Дональдом Туском для организации похорон.

Решили лететь

Крушения самолета Ту-154 под Смоленском, жертвами которого, по разным данным, стали от 88 до 132 человек, можно было избежать. Польская Gazeta Wyborcza сообщила, что контрольно-диспетчерские службы не советовали пилотам самолета президента Польши Леха Качиньского осуществлять посадку на смоленском аэродроме, предлагая сесть в Минске.

По информации издания, аэродром Северный в Смоленске был военным аэродромом. До 15 октября это был аэродром 103-го полка имени Валентины Гризодубовой. Там нет необходимого навигационного оборудования. Кроме того, посадку усложнил густой туман.

Пресс-секретарь губернатора Смоленской области Андрей Евсеенков также проинформировал, что контрольный пункт советовал экипажу президентского самолета приземлиться в Минске, а участникам проехать на место мемориальных торжеств наземным транспортом.

Однако пилоты и президент решили лететь, несмотря на плохую погоду. Видимость в районе Смоленска в момент катастрофы была в пределах 200–500 метров из-за тумана, сообщил сотрудник Гидрометцентра России, отметив, что о тумане синоптики предупреждали за сутки, в утреннем прогнозе за субботу эта информация также была.

Экипаж самолета польского президента несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома Северный, заявил журналистам первый заместитель начальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин.

«На удалении 1,5 километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически», – сказал Алешин.

Четыре попытки

Обнаружены ящики. Самолет полностью разрушен

Жители сел, расположенных около аэропорта, где разбился самолет, видели, что в условиях тумана лайнер пытался зайти на посадку несколько раз. В селе Сторожище очевидец рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что «за несколько секунд до взрыва, последовавшего после падения самолета, рев двигателей самолета резко усилился, очевидно, пилот уже у самой земли попытался еще раз набрать высоту».

«Я услышал шум двигателя и увидел сквозь туман приближающийся самолет. Он кренился на левый бок. Звук стремительно нарастал. Потом самолет рухнул. Последовали два взрыва. Первым делом бросился за камерой и поехал на место падения», – сообщил «Россия 24» очевидец трагедии.

Польский телеканал TVN24 также сообщает, что авиалайнер в густом тумане опустился на недопустимо низкую высоту – всего 2,5 метра от земли, когда пилоты приняли решение уйти с глиссады и вновь зайти на посадку. В этот момент пилот дал двигателям полную мощность, но скорость была уже низкой, самолет зацепился за деревья, упал и загорелся.

#{help=391811}

«Опытные пилоты редко принимают решение сажать самолет с четвертой попытки. Обычно когда вторая попытка приземлиться не удается, пилоты принимают решение сесть на запасной аэродром», – заявил один из самых опытных летчиков гражданской авиации Польши Дариуш Собчиньский.

Приняв во внимание, что пилоты решились на четвертый заход на посадку, отметил специалист, можно сделать вывод, что самолет был технически исправен. Исправность лайнера подтвердил и гендиректор самарского авиазавода «Авиакор» Алексей Гусев. По его словам, капитальный ремонт президентского Ту-154 проводился в декабре 2009 года, акт о сдаче самолета в эксплуатацию был подписан 21 декабря 2009 года, следующий ремонт планировалось провести через шесть лет. По данным на март, Ту-154 Качиньского совершил 50 посадок и находился в воздухе в общей сложности 124 часа.

Польша скорбит

Уже известно, что Коморовский объявил в Польше общенациональный семидневный траур. «Только что я подписал решение об объявлении общенационального недельного траура, – сказал он. – Это решение направлено во все государственные учреждения».

«Перед лицом огромной национальной трагедии мы все должны быть вместе. Нет сегодня ни левых сил, ни правых (на политической сцене), нет различий. Мы все сочувствуем семьям погибших», – сказал Коморовский.

В свою очередь президент России Дмитрий Медведев объявил в понедельник, 12 апреля, национальный траур в связи с катастрофой польского самолета под Смоленском.

«От имени российского народа выражаю самые глубокие, самые искренние соболезнования польскому народу, чувства сострадания и поддержки родственникам и близким погибших. В понедельник, 12 апреля, в России будет объявлен национальный траур», – сказал Медведев в обращении к польскому народу.

Стоит также отметить, что эта авиакатастрофа не первый инцидент с президентским Ту-154. Как сообщают «Вести.Ру», полтора года назад, в декабре 2008 года, в ходе визита главы Польши в Монголию лайнер был поврежден, и Лех Качиньский вынужден был отправиться в следующий пункт своего назначения – Японию – чартерным рейсом. После этого случая премьер-министр страны Дональд Туск заявил о необходимости покупки для президента нового самолета, который должен быть сверхбезопасным. Но решение это так и не было проведено в жизнь.

За полгода до монгольского ЧП, в августе 2008 года, во время поездки главы Польши в Грузию, несмотря на прямое указание Леха Качиньского, пилоты отказались сажать самолет, на борту которого находились сразу пять президентов, в тбилисском аэропорту.

В результате лайнер сел в азербайджанской Гяндже. Тогда польский лидер решил наказать строптивых летчиков, но за них заступился министр обороны Богдан Клих.

Комментарии экспертов

Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
То, что произошло с польской делегацией и президентом Качиньским, – ужасная трагедия. Но, к сожалению, высокопоставленные руководители от этого не застрахованы. <a href= http://actualcomment.ru/theme/1227.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............